Кузякина Ирина Владимировна. Открытое занятие по развитию речи за I полугодие Тема: «Волшебница Зима»

Открытое занятие по развитию речи за I полугодие Тема:  «Волшебница Зима»Образовательная область: Коммуникация/Познание
Разделы: Развитие речи/Ознакомление с окружающим.
Цель:
Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь, звуковая культура речи;
Совершенствовать фонематический слух, умение подбирать слова с заданным звуком;
Побуждать использовать в речи распространённые предложения, правильно согласовывать члены предложения;
Учить видоизменять слова путём добавления различных приставок;
Проверить знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о перелётных и зимующих птицах.
Развивать навыки диалогической речи, умение давать полные развёрнутые ответы на вопросы. Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей)
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарищей.
Словарная работа:
Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и глаголов. Активизация словаря: приметы зимы, дикие животные, спячка, линька, подшёрсток, маскировка, не велик, не велит.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами
Оборудование, наглядный материал: игрушка Снеговик, пособие «Определи маршрут», картинки диких животных, микрофон, конверт с письмом.
Ход занятия:
Круг приветствия
Солнышко, солнце я тебя люблю!
Солнышко солнце я тебя прошу,
Дай ты мне солнышко света и тепла!
Дай ты мне солнышко мира и добра!
Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Детский сад. Ребятам старшей группы «Семицветик». Давайте откроем и прочитаем 
Зима прислала нам письмо,
В снежинках-звездочках оно.
Так начинается письмо:
"Я не была у вас давно. "
Красивый почерк у Зимы,
Письмо читаем дальше мы:
"Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрю,
Большую ёлку подарю.
В лесу найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…
Ребята, а вы хотели бы встретиться с Волшебницей-зимой? Как будет на казахском языке зима?  А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам в пути? Тогда нам нужно поспешить. На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей). Я предлагаю вам прокатиться на лыжах (дыхательная гимнастика «Лыжник»)
Ну вот мы с вами и в лесу.
Но мы должны подготовиться к встрече с Зимушкой, давайте вспомним, что мы знаем о ней…
Беседа
Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)
-А сейчас какой месяц?  (февраль)
Теперь давайте вспомним:
- Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)
- Каким бывает ветер? (сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный)
- Что происходит зимой на водоёмах?
- Какие стоят деревья? Почему?
- А что бывает только зимой? (снег)
- Какой бывает снег? (лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный)
- Что снег делает? (идёт, падает, кружится, ложится, лежит, сыплется, блестит, тает)
Физминутка
2.Мы попали в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка поскакал,
От лисы он убежал.
Серый волк в сугробах  рыщет,
Он себе добычу ищет!
Вот мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
В лесу красота и покой.
Вот только холодно зимой.
Задание к работе с пособием.
Проследить маршрут, изменяя слово «шёл». (Подошёл к берлоге, обошёл её, зашёл на горку, сошёл вниз, дошёл до домика и зашёл в него) Сейчас мы узнаем, чьи это следы.
Посмотрите кто нас встречает. Конечно, это Снеговик. Он поможет нам найти Зимушку. Посмотрите, Снеговичок принёс нам письмо, а в нём задание:
Назовите слова о зиме, с которых встречается звук С: снег, снежная, снеговик, снежинка, снегурочка, заснеженный, санки…
Молодцы, ребята!
- А еще мы можем Снеговичку назвать народные приметы и пословицы о зиме:
«Мороз не велик, а стоять не велит»
«Зима не лето, в шубу одета»
«Спасибо мороз, что снега принес
«Много снега, много хлеба»
Много вы пословиц знаете о зиме. Умницы!
-Зиму издавна любил народ, и люди её называют «Волшебница-зима». О зиме поэты слагают красивые стихи. Кто может вспомнить и прочесть нам стихотворение о зимушке?
Чтение стихов о зиме.
- Физминутка «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки
Белоснежные пушинки
Это зимушка зима
Рукавами повела
Все снежинки закружила
И на землю опустила

-А скажите легко ли живётся животным  зимой?
Я предлагаю вам поиграть в игру  «Интервью с лесными жителями»
(Ребёнок-корреспондент задаёт вопросы детям)
-Здравствуйте. Представьтесь пожалуйста.
-Расскажите немного о себе?
-Чем вы питаетесь зимой? Где берёте свои запасы?
-Есть ли у вас враги в лесу, кого вы боитесь?
-Вам нравиться жить в лесу?
Все звери хором: «И летом и зимой мы любим лес родной»
Спасибо ребята за интересные рассказы.
-Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы я думаю что пора нам с ней встретиться.  (входит Зима)
-Здравствуйте ребята! Мне рассказали  что вы очень много знаете обо мне, и о моих лесных друзьях. За это я очень хочу вас угостить конфетами, и подарить на память вот такие снежинки.
- Понравилось вам наше путешествие в зимний лес?
- Что интересного было на занятии?

Самоанализ

На занятии присутствовало 15 детей в возрасте то 5 до 6 лет.
Цель занятия: обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь, звуковая культура речи; основной целью занятия было, показать знания детей усвоенные за первое полугодие.
Занятие проходило в виде путешествия в зимний лес. Перед началом занятия было приготовлено всё необходимое оборудование. Содержание конспекта занятия соответствовало уровню развития детей 5-6 лет и программным задачам. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
Вводная часть прошла последовательно и методически правильно (дети были заинтересованы), выдержана по времени. Основная часть так же прошла последовательно, выдержана по времени.  На занятии были использованы  различные методы и приёмы: сюрпризный, игровой, словесный, повторение, обобщение, моделирование, художественное слово, ТРИЗ (развитие творческого воображения) физминутки. Переход от одной части к другой был постепенным и увлекательным.
На протяжении всего занятия побуждала детей давать развёрнутые ответы, говорить полными предложениями, старалась что бы все дети были активными. Для предупреждения утомления детей  использовала физминутки.
Использованные на занятии пособия и оборудование соответствовали эстетическим и гигиеническим нормам. Самочувствие детей было хорошим. Речь воспитателей была правильной и эмоциональной.  На наш взгляд все поставленные задачи были реализованы в полном объёме, занятие прошло интересно и методически правильно.

 

Просмотров: 2013
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Стронина С.Н.. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим 'Что мы знаем о Зиме'
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Cтронина Светлана Николаевна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром 'Что мы знаем о Зиме'
  • Захаревич Наталия Викторовна. Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о зиме» в старшей группе
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Алена Викторовна Кочеткова. Тематическое занятие по развитию речи «Как звери готовятся к зиме» С детьми средней группы
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Железных Лела Нодаровна. ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»
  • Костюкова Мария Игоревна. Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Забегалова Светлана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».
  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Забегалова Светлана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Зима»
  • Копылова Елена Александровна. Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы «Зима»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Харюшева Нина Ивановна. НОД в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ Тема: «В гости к зимушке-зиме».
  • Скрябина Лилия. Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней логопедической группы «В гости к Зимушке-Зиме»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь