Тема: Мы знатоки правил дорожного движения. Возраст: 6 лет. Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные: закреплять знания о правилах дорожного движения, формировать желание соблюдать правила дорожного движения Развивающие: Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности Планируемые результаты:
Методы и приёмы: игровой момент, худо?ественное слово, показ, задание. Наглядные средства обучения: дорожные знаки, иллюстрации транспорта. Организация детей: в кругу на ковре, на стульчиках, за столами. Индивидуальная работа: Словарная работа: пешеход, тротуар, дорожные знаки, мостовая. Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями, движением транспорта во время прогулки, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта, работа с дидактическим материалом Дорожная безопасность Структура: Ход нод: - Дети мы с вами живём в большом, красивом городе с широкими улицами, с большими домами. В нашем городе проживает много людей. По дорогам движется много различного транспорта, и при этом никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? 1 задание Вопрос – ответ. 1. Кто является пешеходом? пешеход - это, человек идущий пешком. 2. Где должны ходить пешеходом? Тротуар 3. Где должны ездить автомобили? мостовая 4. Какие сигналы светофора вы знает? красный, жёлтый, зелёный. 5. Почему опасно играть на проезжей части? можно попасть под машину. 6. Как правильно переходить дорогу? приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо, вновь налево и если нет машин, начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше. 7. Какие виды переходов вы знаете? наземный и подземный. 8. С какой стороны надо обходить автобус? 9. Где можно играть детям? 10. Чего стоит опасаться на улице, если гуляешь один? 2 задание Ребята, сейчас вам нужно будет собрать пазлы, но эти пазлы – дорожные знаки. Вы должны собрать дорожный знак и объяснить, что сей знак означает. Сбор пазлов. 3 задание. Загадки
1. У дороги, словно в сказке на столбе живёт трёхглазка.
Всё мигает и мигает, ни на миг не замыкает - светофор.
2. Удивительный вагон, посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками - троллейбус.
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница- автомобиль.
4. Две дорожки так узки, две дорожки так близки,
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножнах - трамвай.
5. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином - автобус.
6. Дом на улице идёт, на работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках - Автобус, троллейбус.
7. Я в любое время года и в любую непогоду,
Очень быстро в час любой провезу вас под землёй - метро.
8. Вот так чудо – чудеса,
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу - велосипед.
9. Что за птица:
Песен не поёт, гнёзда не вьёт,
Людей и груз несёт - вертолёт.
4 задание.
Физминутка Мы шофёры.
Едем, едем на машине - движение рулём.
Нажимаем на педаль - ногу согнуть в колене, вытянуть.
Газ включаем, выключаем – рычаг повернуть к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево - чистота – руками махи.
Волосы ерошит ветер – пальцами взъерошить волосы.
Мы шофёры хоть куда – большой палец правой руки вверх.
5 задание.
Ребята, вот вы хорошо знаете современный транспорт.
А давайте вспомним, на чём летали или ездили сказочные герои.
-На чём ехал Емеля к царю во дворец - На печке.
- Любимый вид транспорта кота Леопольда - Двухколёсный велосипед
- Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину- Велосипед.
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки - В карету
- На чём летал старик Хоттабыч - На ковре самолёте
- Какой личный транспорт у Бабы Яги - Ступа.
- На чём катался Кай - На санках
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный - На поезде.
6 задание.
Послушайте загадку.
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я - Светофор.
Вот у вас на столах лежат светофоры. Как вы думаете это правильные светофоры? А, чего не хватает?
Дети вырезают круги, наклеивают их на, заранее приготовленные светофоры.
Итог.
|