Дерябина Марина Алексеевна. Консультация для воспитателей «Прививание детям практических навыков соблюдения правил дорожного движения»

Консультация для воспитателей «Прививание детям практических навыков соблюдения правил дорожного движения»Консультация для воспитателей «Прививание детям практических навыков соблюдения правил дорожного движения»

Предлагаю вашему вниманию пособие по проведению занятий для привития детям практических навыков соблюдения Правил дорожного движения.

Обучение детей наблюдению за транспортом в детском автогородке.

а) Дети собираются на площадке, выделенной для занятий. Воспитатель объясняет, какую ошибку делают дети, выбегая на проезжую часть и в неустановленном месте пытаясь перебежать дорогу, не обращая внимания на движущийся транспорт.

После объяснения вся группа отрабатывает, где и как нужно переходить дорогу: подходят к обозначенному пешеходному переходу, если его нет – к перекрестку, подчеркнутым движением поворачивают голову налево, затем направо, еще раз налево и, убедившись в полной безопасности, переходят строго поперек, так, чтобы было видно во все стороны.

 

б) Таким же образом отрабатывается правило перехода дороги по зеленому сигналу. При этом особое внимание обращается на то, что на этот сигнал светофора машины могут поворачивать, поэтому нужно обязательно следить за сигналами указателей поворота автомашин.

1. Обучение предвидению

а) Дети собираются позади кустов, растущих вдоль дороги, или за другим предметом, закрывающим обзор. Несколько детей, играющих роль «транспорта», располагаются на проезжей части, так, чтобы их не было видно.

Воспитатель рассказывает, какую ошибку допускают дети: думают, что опасности нет, и выбегают на проезжую часть, не посмотрев, а машина появляется из-за предмета, закрывающего обзор, и едет на них.

После этого вся группа повторяет несколько раз: подходит к предмету, закрывающему обзор, приостанавливается, выглядывает из-за этого предмета, и если есть «машина» пропускает ее, а если нет – шагом выходит на проезжую часть и переходит дорогу.

б) Дети собираются у макета автобуса, став у передней части макета, воспитатель показывает детям, какую ошибку допускают пешеходы: не посмотрев по сторонам, выходят или даже выбегают из-за автобуса и попадают под машину, которая объезжает его. Затем обращается внимание на опасность неосторожного обхода стоящего транспорта сзади: можно попасть под встречную машину.

После этих примеров отрабатываются элементы правильного поведения – переходят дорогу только по пешеходному переходу при отсутствии поблизости движущихся машин.

2. Обучение детей наблюдению во время целевых экскурсий на улице.

а) Обучение оценивать обстановку.

Группа движется по тротуару, переходит к пешеходному переходу. Останавливается и внимательно осматривает дорогу. Воспитатель объясняет обстановку на проезжей части: когда – нельзя переходить и почему, а когда можно.

Затем дети должны сами определить, можно или нельзя переходить, в случае ошибок, воспитатель поправляет их.

б) Обучение оценивать скорость и направление движения машин.

Дети стоят у нерегулируемого перекрестка. Воспитатель обращает внимание детей на движущиеся машины, появляющиеся вдали. Все вместе наблюдают за ней и вслух считают, пока машина не проезжает мимо. При этом счете дети учатся следить за машиной и предвидеть ее дальнейшее движение. Для тех машин, которые проезжают мимо, на счете «пять», «шесть» … воспитатель обращает внимание, что эти машины едут быстро и переходить дорогу очень опасно. При проведении этого занятия учат также детей по сигналу указателя поворота автомобиля определять, какая машина готовится сделать поворот.

в) Обучение предвидеть скрытую опасность.

На перекрестке или у пешеходного перехода ведется наблюдение за крупногабаритными автомобилями, приближающимися к перекрестку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что из-за этих автомобилей не видно других, меньших по размеру.

Во время наблюдения следует обратить внимание и на ситуацию, когда «машина выезжает из-за машины», значит, и в этом случае нужно быть особенно внимательным.

После проезда автобуса или грузовика через перекресток ведется наблюдение за его удалением. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в первый момент проехавшая машина закрывает обзор дороги по отношению к встречным машинам. Некоторые ребята, не увидев эти машины, сразу пропустив машину, начинают переходить и попадают под встречную.

Во время наблюдения следует подчеркнуть все нарушения Правил дорожного движения, неверные действия пешеходов и спокойно объяснить опасность этих нарушений.

В случае же правильного анализа и выполнения детьми всех действий не забудьте похвалить их.

Надеюсь, что вы посчитаете мою информацию интересной и примените ее на практике.

Просмотров: 1130
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Мифтахова фания Фаритовна. Презентация 'Как переходить дорогу'
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения. 'Внимание, дорога!'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Качук Мария Сергеевна. Презентация 'Особым детям — особое внимание'
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Валюк Елена Эдвардовна. Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Иванова Анна Вячеславовна. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей 5-6 лет
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Бякова Ирина Александровна. Новогодний сценарий представления по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски», для детей старшего дошкольного возраста.
  • Сусану Ольга Геннадьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОО ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Улица полна неожиданно-стей»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Подлесных Ирина Владимировна. Игра, как средство обучение старших дошкольников правилам дорожного движения
  • Ирина Петракова. Памятка для родителей о соблюдении правил дорожного движения!!!
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь