Голобородько Анна Сергеевна. УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙУЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения. Поэтому педагогам и родителям стоит донести информацию до детей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения. Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения, которая в последствии может привести к непоправимой беде.

 

Скачать: УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (полный конспект)

Анализ ДТП, в которых пострадали дети, показал, что 80% из них произошли в радиусе одного километра от дома, т.е. в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по изучению ПДД, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные передачи, готовятся и продаются плакаты, брошюры и т.д., ситуация к лучшему не меняется. Более того, из года в год детский травматизм растет.

Большинство родителей, видя опасное для жизни и здоровья поведение детей, прибегают, как правило, к брани, многословным предупреждениями даже наказаниям. Однако, такой метод не дает эффект, ведь ребенок 3-5 лет (а часто и старше) не осознает опасности: для него транспорт — приятное средство передвижения, а не источник угрозы. Ничто так не влечет малыша, как автомобиль, будь то игрушечный или настоящий.

Между тем, детей можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию, внушить то, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр, а еще до того, как они пойдут в школу сформировать умение ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядываться по сторонам, прежде, чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость — вот что станет эффективными средствами в обучении детей, то чего нам так не хватает в повседневной жизни.

По данным ГИБДД, основными факторами, провоцирующими несчастные случаи на дорогах, являются:

  • переход проезжей части в неустановленном месте;
  • неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства;
  • нетрезвое состояние водителей и пешеходов.

Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводит к тому незнание элементарных основ ПДД и безучастное отношение взрослых. Предоставленные самим себе, дети особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что дети не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому безмятежно выбегают на дорогу перед машиной, они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка.

Для этого важно знать, что:

  • начиная с 3-4 лет: дети могут отличить движущую машину от стоящей, но о тормозном пути еще представления не имеют;
  • начиная с 6 лет: обладают довольно ограниченным углом зрения, большинство не определяют, что движется быстрее: велосипед или машина; еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного;
  • начиная с 7-8 лет: уже могут реагировать мгновенно, уверенно отличают правую и левую сторону; могут определять, откуда доносится шум; могут отказаться от начатого действия: ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар, но по-прежнему не распознают опасные ситуации на дороге и улице.

Помните! Улица для маленького человека — сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Научите ребенка безопасно жить в нем.

 

Голобородько Анна Сергеевна, воспитатель

Данилова Лилия Дмитриевна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 4 «Василек»

 

Просмотров: 806
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Захаркина Анна Геннадьевна. Проект на тему: «Улица полна неожиданностей»
  • Сусану Ольга Геннадьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОО ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Улица полна неожиданно-стей»
  • Больдт Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД для старшей группы «Улица полна неожиданностей»
  • Голикова Мария Александровна. Развлечение в средней группе на тему «Улица полна неожиданностей»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Засухина Елена Михайловна. Развлечение по безопасности на дорогах с участием инспектора ГИБДД «Детям знать положено, правила дорожные!»
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Высокина Яна Васильевна. Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
  • Романова Анна Николаевна. Презентация 'Правила безопасного поведения на дорогах'
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Афанасьева Ольга. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Милютина Наталия. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь