Сценарий мероприятия: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Полное ФИО — Холопова Светлана Николаевна
Название (номер) учреждения — МБУ ДО «ЦВР «Крылатый» г.о. Самара
Должность — педагог дополнительного образования
Город (село, поселок), Область, Край — г. Самара
Цель: объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего дошкольного возраста к правилам дорожного движения.
Скачать: Сценарий мероприятия: «Путешествие в страну дорожных знаков» (презентация)
Задачи:
- Закреплять знания о работе светофора и назначение дорожных знаков.
- Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения.
- Воспитывать культуру поведения на улице.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагог дополнительного образования, педагог – организатор.
Форма проведения: физкультурно – познавательный досуг.
Музыкальное оформление: «Песня о светофоре» (муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной), CD c фонограммами.
Световое оформление: естественное.
Техническое оформление: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр.
Инвентарь для украшения спортивного зала (дискозала): детские рисунки с изображением различных ситуаций на дорогах, плакат: «Дорога не терпит шалостей», воздушные шары.
Спортивное оборудование: обручи – 3шт., флажки (красный – 1шт., жёлтый – 1шт., зелёный – 1шт.), велосипед, самокаты (3шт.).
Наглядные пособия и реквизит: Дорожные знаки ( «пешеходный переход», предупреждающие знаки, запрещающие знаки, светофор, костюм почтальоны Печкина, костюм сказочного героя «Шапокляк», посылка.
Применение новых образовательных технологий: информационно-коммуникативные технологии (слайды: дорожных знаков, транспорта, светофор, с изображением различных ситуаций на дорогах.)
Место проведения: спортивный зал (дискозал).
Предварительная работа:
Проведение конкурса рисунков и плакатов на тему «Правила дорожного движения» (совместно с родителями).
Беседы на темы: «Я – пешеход», «Для чего нужны дорожные знаки».
Ход мероприятия
Перед началом мероприятия на центральной стене установлен экран с заставкой «Путешествие в страну дорожных знаков» слайд 1. На боковой стене детские рисунки с изображением различных ситуаций на дорогах, плакат: «Дорога не терпит шалостей», воздушные шары.
Дети и родителями под музыку заходят в зал: команда 1, 2, 3 (у каждой команды нагрудные знаки – сигналы светофора: красные, жёлтые, зелёные). (Ответы ребят пешеходный переход)
Ведущий: Все мы живём с вами в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Они мчатся на большой скорости прислушайтесь к музыки шумного города (звучит фонограмма). Звонок и на велосипеде в зал заезжает почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте ребята, родители и гости!
Печкин: Долго ехал я, друзья, Опоздал, но не беда, Я с посылкою приехал К вам сюда из далека.
Ведущий: Очень хорошо, Игорь Иванович. Проходите и давайте нам посылку.
Печкин: Подождите, подождите, а может, эта посылка не вам. Мне надо точно знать, куда я попал.
Ведущий: Давайте расскажем Игорю Ивановичу, куда он попал.
Дети и родители называют полный адрес и название своего учреждения.
Печкин: Верно всё! А какой у вас документ есть, который подтверждает подлинность вашего учреждения?
Ведущий: Печкин, посмотри, здесь развешаны рисунки наших ребят. Они нарисовали улицы своего района, своего учреждения. Похожи эти рисунки?
Печкин: Да, похожи! Ну, тогда распишись за посылку (отдаёт посылку).
Печки: Что-то я устал немного, отдохнуть хочу.
Ведущий: Игорь Иванович отдохните, а мы посмотрим, что находится в этой посылке (обращает внимание детей на содержимое посылки – светофоры.). Печкин присаживается на стул, но из — за любопытства сразу встаёт со своего места и подходит к посылке.
Печкин: Ой, сколько много здесь светофоров! А вот у вас перекрёсток не регулируемый, без светофора, я все светофоры повешу и будет хорошо пешеходам, и водителям, на улице сразу станет светло, будет ярко, радостно, эти фонарики будут освещать улицу.
Печкин пытается повесить светофоры на макеты улицы, но его останавливает Регулировщик (ребёнок).
Печкин, ну – ка не спеши, На светофоры посмотри. Нужно детям и родителям их раздать И цвета правильно собрать.
Ведущий: Посмотрите, ребята, все светофоры поломались их надо починить.
Звучит «Песня о светофоре» (муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной).
Эстафета» «Чья команда быстрее соберёт светофор».
Ведущий вызывает 9 человек (из каждой команды по 3 человека) и даёт задание собрать светофоры.
Печкин: Дети, у вас все светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть? (ответы детей).
Ведущий: Я хочу вам рассказать про светофор. Слайд 2
Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор» – несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью, и даже в тумане. Зелёный сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше красного и его нельзя с ним спутать.
Капитан команды 1.
Загорелся красный свет- Стой! Вперёд дороги нет.
Капитан 2.
Жёлтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов! Капитан команды 3. На зелёный свет – вперёд,
Путь свободен. Переход.
Ведущий:
Перейти дорогу Вам на улице всегда И подскажут, и помогут Эти яркие цвета.
Звучит музыка физкультминутка «Вот мы в автобусе сидим». Затем заходит в зал старуха «Шапокляк» (приветствует детей).
Ведущий достаёт из посылки карточки с дорожными знаками и даёт новое задание.
Ведущий: Посмотрите, на карточках нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать, и о них всё рассказать.
Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки на дороге, чтоб играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую.
Ведущий: Вот и неправильно! Ребята, скажите, для чего нужны эти палочки на дороге? Слайд 3 (Дети объясняют). Как называется этот знак? Слайд 4 (Ответы ребят пешеходный переход)
А чем отличается пешеходный переход для водителей и пешеходов? Слайд 5. ( «пешеходный переход» треугольной формы знак голубого цвета для пешеходов, «пешеходный переход» знак красного цвета для водителей).
А ещё ребята в местах большого скопления машин пользуйся подземным переходом. Слайд 6
Ребёнок:
На асфальте есть полоски, И на знаке есть полоски, Только здесь при зелёном свете, Переходите улицу. Дети!
Эстафета «Пешеходный переход»
Чтобы указать переход, нужно добежать до знака, положить белую полосу
(сделанную из бумаги) около знака, обежать его, пролезть в подземный переход (тоннель) и вернуться к своей команде. Следующий игрок делает тоже самое, но несёт следующую — чёрную полосу. Выигрывает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету.
Шапокляк жалуется на плохое самочувствие.
Ведущий: Что с тобой Шапокляк?
Шапокляк: Что – то плохо стало мне, разболелась голова, не дойду до дома. Кто же мне поможет?
Ведущий: в ситуации такой
Нужен знак найти какой?
Ведущий: Ребята и родители, какой дорожный знак нам поможет найти поликлинику?
(ответы детей синий знак с красным крестом).
Что обозначает этот знак? Слайд 7
(он обозначает пункт медицинской помощи или поликлиника).
Шапокляк провожают в поликлинику.
Ведущий: В этом месте, как ни странно, Ждут чего – то постоянно. Кто – то сидя, кто – то стоя Что за место здесь такое?
(показывает знак «Автобусная остановка») Слайд 8
Эстафета «Перевозка пассажиров»
Капитаны с обручем в руках перевозят по очереди игроков команды на противоположную сторону зала до знака «Автобусная остановка
Эстафета «Дорожные знаки» Слайд 9
Одна команда собирает в обруч знаки предупреждающие (треугольники красного цвета), а другая команда – запрещающие (круги красного цвета), третья команда – знаки сервиса. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки, и участники должны назвать их отличие.
Игра «Будь внимателен».
Ведущий показывает флажки все участники выполняют его команды:
Красный флажок – шаг назад; Жёлтый флажок – хлопки; Зелёный флажок – ходьба.
Эстафета «Поездка с препятствиями» (проехать на самокате, объезжая кегли)
Конкурс «Что неправильно?»
Посмотрите внимательно на слайд 10 и найдите трёх пешеходов, которые опасно ведут себя на улице. Кто они и что они делают неправильно? Назови, кто правильно переходит дорогу.
Игра «Что лишнее» на классификацию транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный. Каждой команде показывается слайд 10, 11, 12 (с изобразительным рядом транспорта. Команда 1 должна назвать на слайде 10 воздушный вид транспорта. Команда 2 должна на слайде 11 назвать наземный вид транспорта. Команда 3 должна на слайде 12 назвать водный вид транспорта.
Конкурс «Загадок».
Команды загадывают друг другу загадки. Побеждает тот, кто все отгадает загадки.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
(Светофор.)
К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдёт, если крот откроет рот.
(Экскаватор.)
Что за чудо этот дом- окна светлые кругом. Носит обувь из резины, а питается бензином.
(Автобус.)
На резиновом ходу все дороги обойду, я на стройке пригожусь, я работы не боюсь.
(Грузовой автомобиль.)
В поле лестница лежит. Дом по лестнице бежит.
(Поезд).
Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём.
(велосипед).
Летит, как стрела, жужжит, как пчела.
(Самолёт).
Гордо по морю плывёт белоснежный…
(Пароход)
Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой.
(Мотоцикл.)
Конкурс «Придумай свой знак» Каждой команде даётся задание придумать свой знак (например: «Опасно: тонкий лёд!», «Кататься на санках запрещено»)
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- «Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Знает кто, что красный цвет означает – «хода нет»?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Знает кто, что свет зелёный – «путь открыт», жёлтый свет – «внимание?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
- А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?
Дети: «Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья».
Конкурс «Вопрос – ответ».
- Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами.)
-Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами? (Правила дорожного движения.)
-По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
-Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?
(Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным.)
- Какие правила дорожного движения вы знаете? Назовите.
- Когда машина едет, какое колесо, у неё крутится? (Запасное.)
- По чему всегда ходят пешком? (По лестнице.)
-Что такое регулируемый перекрёсток? (Перекрёсток, на котором движение регулируется милиционером — регулировщиком или светофором.)
- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)
- Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?
(ребёнок должен осознанно выполнять правила.)
- Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные.)
-Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвался.)
- Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус? (Ребёнок входит первым, за ним взрослый.)
Ведущий: а теперь послушаем, что нам скажет жюри. (Жюри подводит итоги, награждает победителей).
Ведущий:
По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход.
Ведущий: Правила дорожного движения должны знать все без исключения! Слайд 13. Спасибо всем за участие. На этом наше мероприятие подошло к концу до новых встреч.
Команды выходят из зала.
Список литературы
- Карнизова Н. В. Дорожная грамота: классный час / Н. В. Карнизова, М. С. Лахман // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 10.
- Радзиевская Л. И. Азбука безопасности /Л. И. Радзиевская. — М.: Оникс; СПб. Литература, 2008. — 95 с.
- Шалаева Г. П. Правила дорожного движения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева. — М.: АСТ: Слово, 2009. — 176 с.
|