Дудкина Елена Викторовна Николаева Галина Петровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ

Авторы:

  • Дудкина Елена Викторовна
  • Николаева Галина Петровна

Воспитатель МАДОУ ДС № 53 «Рябинушка» г. Томск

Здоровье – одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. И от того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого человека и здоровье общества в целом.

 

Дети с задержкой психического развития – одна из многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. У таких детей сочетаются нарушения развития разных сфер: интеллектуальной, эмоциональной, речевой, двигательной, сенсорной, а так же отсутствуют навыки самообслуживания, культурно – гигиенические, у них нет представления о здоровом образе жизни.

Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а так же от характера педагогических воздействий. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в беседах с детьми и планах воспитательной работы. Эту задачу мы начинаем решать с самых ранних лет жизни ребенка.

Здоровьесберегающие технологии интегрируют все направления работы ДОУ на сохранение, формирования и укрепления здоровья воспитанников с интеллектуальной недостаточностью. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

Поэтому в режим дня детей воспитатели органично включают и используют ряд здоровье сберегающих технологий, таких как:

  1. Организационный момент
  2. Физкультминутки
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Массаж биологически активных точек (БАТ)
  5. Гимнастика для глаз
  6. Дыхательная гимнастика
  7. Гимнастика после сна
  8. Водные процедуры
  9. Щадящий режим

Организационный момент помогает в игровой форме привлечь и положительно настроить на доброжелательное отношение к сверстникам и педагогу, вхождение ребенка в ритм жизни группы. Упражнение «Ладошка»:

У друга теплая и нежная ладошка (дети держат друг друга за руки)

Поглажу друга по руке немножко (гладят ладошки)

Как хорошо, что друг со мною рядом! (хлопают в ладоши)

Без друга жить нельзя, (грозят пальцем)

Запомнить это надо! (обнимают друг друга)

Физминутки, являясь одной из форм активного отдыха во время малоактивной деятельности детей с ОВЗ, повышают умственную работоспособность детей, дарят мышечную радость и развивают эмоции.

«Дни недели»

В понедельник я купался, (изображают плавание)
А во вторник рисовал, (пальчиком рисуют круг)
В среду долго умывался, (имитация)
А в четверг в футбол играл, (имитация)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки и бег на месте)
Очень долго танцевал. (кружатся)
А в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику, внимание, терпение, усидчивость. Дети учатся повторять движения за педагогом.

«Матрешки»

Мы красавицы матрешки, разноцветные одежки.

Раз — Матрена, Два – Малаша, Мила – три, четыре – Маша.

Маргарита – это пять, нас нетрудно посчитать (поочередно массируют пальчики).

Массаж биологически активных точек (БАТ) — система приемов дозированного механического воздействия на кожу и подкожные участки тела ребенка. В массируемом участке тела усиливается циркуляция крови, лимфы, тканевой жидкости. Определенное значение имеет образование биологически активных веществ, стимулирующих адаптационно – трофическую функцию ЦНС. Детей обучают выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие движения в направлении кровотока от периферии к центру. В течение дня педагоги проводят с детьми массажи:

  • лица и головы
  • спины и шейных позвонков
  • ног и ушных раковин
  • комплексный массаж.

Массаж спины «Дождь»

Дождь, дождь! Надо нам расходиться по домам (хлопки ладонями по спине)

Гром, гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек, (поколачивание кулачками)

Град, град, сыплет град! Все под крышами сидят (постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин (поглаживание ладонями по спине)

Гимнастика для глаз заключается в фиксации зрения детей на различных точках и укрепляет мышцы зрительного аппарата, снимает напряжение.

Упражнение «Капля»:

Капля первая упала – кап! (Имитируют движения сверху вниз)
И вторая прибежала — кап! (То же самое)
Мы на небо посмотрели (Смотрят вверх)
Капли весело запели — кап, кап, кап! (Имитируют быстрое падение пальчиком)

Намочили лица, мы их вытирали (Массируют лицо)
Посмотрите, туфли мокрыми стали (Смотрят вниз)
Мы плечами поведем и все капельки стряхнем (Двигают плечами)
От дождя мы убежим (Бег на месте)

Под кусточком посидим. (Присаживаются на корточки)

Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту (по методике Л. Стрельниковой, Б. Толкачева и других авторов)

«Дом»

У медведя лом большой – ой, — ой, — ой! (на выдохе)
А у зайца – маленький -ай, -ай, — ай! (то же)
Мишка наш пошел домой –ой, — ой, — ой! (то же)
Да и крошка заинька.

Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ОВЗ приводит к следующим результатам: воспитанники меньше болеют, возрастает посещаемость в группе, расширяется представление о себе и своем организме, происходит коррекция психических процессов, совершенствуются умения и навыки, поддерживается позитивное и эмоциональное состояние.

Воспитание ребенка – большая радость и ответственность, большой труд. Необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в детстве, тем легче им будет приспособиться к новым социальным условиям в дальнейшем.

Просмотров: 814
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Упорова Ольга Сергеевна. Статья «Игровой массаж как одна из форм реализации здоровьесберегающих технологий в условиях образовательного пространства ДОУ»
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Дудкина Елена Викторовна, Николаева Галина Петровна. Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем дома с детьми аутистами»
  • Борисенко Оксана Викторовна. Конспект образовательной деятельности в логопедической группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий (физминутка, пальчиковая гимнастика) в образовательной области «Речевое развитие»
  • Маркова Елена Сергеевна. «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Куранова Галина Юрьевна. «Использование здоровьесберегающих технологий в развитии физических качеств детей пятого года жизни»
  • Акимова Светлана Валерьевна. Кинезиологическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ
  • Болотова Наталья Викторовна. «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста»
  • Полякова Татьяна Александровна. Инновационный проект «Использование здоровьесберегающих технологий как предпосылку здорового образа жизни»
  • Ирина Федоровна Копысова. Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий. «Береги свое здоровье»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Наталия Зорина. Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
  • Дудкина Елена Викторовна Николаева Галина Петровна. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация 'Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей'
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Мамойко Галина Николаевна. «Дыхательная гимнастика на логопедических занятиях для детей с ТНР»
  • Масловская З. Н., Сенченко И.Н., Суркова Т.А.. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Назарова Елена Александровна. Презентация 'Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста'
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Панкова Анна Петровна. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с умственно отсталыми детьми
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Хаматкоева Надежда Евгеньевна. Досуг с применением здоровьесберегающих технологий «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Михеенко Елена Михайловна. Использование в работе с детьми современных здоровьесберегающих «технологий
  • Глотова Алевтина Витальевна. Проект «Вместе с музыкой» с использованием музыкотерапии и здоровьесберегающих технологий для детей 3 – 7 лет с задержкой психического развития и имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом разв



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь