Рудакова Елена Валерьевна Ташкова Елена Геннадьевна. Формирование здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни.Формирование здорового образа жизни.

Содержание:

  1. Теоретическая часть стр. 1-3;
  2. Конспект игрового досуга для старших дошкольников совместно с родителями по теме: «Всей семьей на старт» стр. 4-12;
  3. Конспект спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества «Будем в армии служить» (для детей подготовительной группы, их пап и дедушек) стр. 13-19;
  4. Приложения –фотографии стр. 20-25.

Авторы:

  1. Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «ЦРР – детский сад №42» пос. Вольгинский Ташкова Елена Геннадьевна;
  2. воспитатель подготовительной группы МБДОУ «ЦРР – детский сад №42» пос. Вольгинский Рудакова Елена Валерьевна.

Скачать: Формирование здорового образа жизни (полный конспект)

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни (ЗОЖ), основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны. Основа ее национальной безопасности.

Фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.

Для сотрудничества педагога с родителями воспитанников на приобщение к ЗОЖ используются нетрадиционные формы организации взаимодействия.

1. Совместные физкультурные занятия родителей и детей.

В рамках данной формы родители не только приобретают теоретические знания, но и овладевают практическими умениями в области физического воспитания детей.

2. Семейные практикумы.

Эта форма предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения спланированных практических занятий. Родители плавно включаются в жизнь группы по приобщению к здоровому образу жизни. Сначала не все родители включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но потом, видя искреннюю заинтересованность участников, присоединялись. Совместный практикум помогает сплотить коллектив родителей, они получают возможность познакомиться и узнать интересы других семей, подружиться.

3. «Встречи с интересными людьми» или «Гость группы».

Гостями могут быть увлеченные родители, родственники, бывшие выпускники. В рамках традиций дети знакомятся с разнообразной деятельностью. Родители знакомят со своими профессиями, связанными со спортом, полезными для здоровья увлечениями. Такая форма является важным психотерапевтическим и развивающим средством, помогает снять напряжение, исправить плохое настроение. Дети получают большой заряд положительных эмоций от таких встреч, испытывают гордость за своих мам, пап. Бабушек и дедушек. А родители, в свою очередь, становятся ближе к проблемам своих детей и детского сада.

4. Физкультурные досуги, праздники и развлечения, спортивные соревнования.

Эта форма является радостным событием в жизни детей. Она позволяет продемонстрировать ЗОЖ, который ведут дети, их достижения в формировании двигательных навыков и психологических качеств.

Важное воспитательное значение имеет участие родителей в таких мероприятиях, они укрепляют и объединяют семью. Огромное воспитательное значение имеет пример родителей, их отношение к физкультуре и спорту. Участие родителей в спортивных праздниках совершенствует двигательные навыки ребенка, формирует его характер, волю, упрямство, стремление к достижению цели, повышает культуру, улучшает микроклимат семьи.

Использование нетрадиционных форм повышает уровень овладения родителями необходимыми умениями и навыками физического воспитания детей. Возрастает интерес семьи по сохранению и укреплению здорового образа жизни (ЗОЖ).

Педагоги нашего детского сада находятся в постоянном поиске нового и интересного.

Предлагаем Вам различные формы работы с родителями, которые можно использовать в своей работе с дошкольниками.

Просмотров: 654
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рыдаева Юлия Александровна. Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни
  • Хахалкина Наталья Тимофеевна. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Колегова Елена Михайловна. Примерный план работы творческой группы по формированию основ здорового образа жизни воспитанников.
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Немцова Марина Николаевна. «Роль семьи в формировании у детей здорового образа жизни»
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Панина Елена Александровна. «Формирование здорового образа жизни дошкольников — приоритетное направление в работе с семьями воспитанников»
  • Светлана Викторовна Силантьева. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СЕМЬИ
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Маранина Ирина Антоновна. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Козлова Ирина Евгеньевна. «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Гузель Габдулловна Бахтигараева. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Королева Екатерина Васильевна. Формирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольных групп детского дома
  • Артамонова Н.В.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни
  • Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через проектную деятельность.
  • Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна. Педагогическая статья «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь