Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект занятия и презентация на тему: «Дикие животные севера»

Конспект занятия и презентация на тему: «Дикие животные севера»Конспект занятия и презентация на тему: «Дикие животные севера»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад 16 оздоровительной направленности» Киришский район

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Дикие животные Севера» (с использованием ИКТ). (подготовительная группа).

Разработала: воспитатель группы №5 Компенсирующей направленности Корчагина Ю.Л. 2017 год

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

 

Скачать: Конспект занятия и презентация на тему: «Дикие животные севера» (презентация)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное Развитие», «Физическое развитие».

Форма организации детей: групповая.

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о жизни животных Севера, их внешнем виде, образе жизни.
  2. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания (живут в дикой природе, медведь накапливает жир и т. д.)
  3. Учить детей образовывать увеличительные существительные.

Развивающие:

4. Развивать познавательную активность: способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

5. Развивать общую и мелкую моторику рук.

6. Развивать память, внимание.

7. Развивать речь, обогащать словарь.

Воспитательные:

8. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, стремление помогать в трудных условиях (помощь людей животным).

Методические приёмы:

  • информационно – рецептивный (рассматривание, беседа, чтение художественной литературы, слушанье музыкальных произведений
  • репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
  • исследовательский (развитие у детей познавательной активности)
  • эвристический (самостоятельность в выполнении задания)

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных Севера
  • чтение художественной литературы, стихов, загадок
  • прослушивание музыки «северного» ветра.

Материал и оборудование:

Мультимедийная презентация, тетради, контурное изображение медведя.

Словарная работа: Северный полюс, северное сияние.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

1. Мотивационная часть (коммуникативное упражнение)

Сегодня я принесла вам глобус. Ребята, для чего предназначен глобус? (Глобус — это модель Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, моря, пустыни, океаны). А еще можно путешествовать по глобусу. Сегодня я хочу предложить вам отправимся в путешествие. Хотите? Но куда нам отправится? Хотите на Северный полюс? Вот волшебная палочка. Пусть она нам укажет путь. 1, 2, 3 — покажи! {Закрывает глаза, показывает палочкой северную часть Земли)

- Чтобы нам отправится на север, надо перебраться через высокие

горы, пересечь моря, океаны. Как вы думаете, на чем можно добраться туда?

(на самолете), а почему на самолете? (он передвигается быстрее всех и

меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до места). Ребята, а что

нам необходимо взять с собой в путешествие? (ответы детей)

Итак, летим на самолете! Прошу вас занять свои места (дети проходят на свои места)

Физ. минутка:

Наш самолет готов? — готов. Контакт есть? — есть контакт! Пристегнуть ремни — есть пристегнуть ремни! До полета осталось — 5,4, 3, 2, 1-Взлет!

Наш полет проходит нормально! Мы почти с вами прилетели.

-Давайте я посмотрю, что у нас внизу. Знаете — там сплошная белая пустыня. Видите. Давайте остановимся здесь. Наш самолет садится. Готовимся к посадке.

- Какой сильный и холодный ветер, кругом огромные льдины. Давайте быстрее

оденемся потеплее. Куда мы с вами попали? (включение аудиозаписи сильного

ветра и показ картинки и названия «Северный полюс»)

- Ой, как холодно! Давайте тепло оденемся, закутаемся, согреем наши ладошки

(потереть ладони рук и разогреть их)

- Это Северный полюс. А вот это северное сияние. Ребята, а здесь кто — ни будь живет, может вы знаете? (белый медведь, морж, олень, тюлень,).

2. Основная часть.

- Давайте, мы о них и побеседуем. Но сначала отгадайте загадки:

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? — Белые...

(Медведи)

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный...

(Олень)

В холодной плавает воде отличный рыболов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна...

(Тюлень)

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый...

(Морж)

Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут...

(Песец)

Летает бесшумно, Кругом голова!

Полярная, белая

Птица … (Сова)

Этот зверь родня собаке,

Его по вою узнает всякий

В охоте, знает толк

Угадали? Это … (волк).

-Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, оказывается, вы все знаете! С вами не страшно идти дальше.

Предлагаю поиграть. (Цель — учим ребенка образовывать увеличительные существительные) Игра с мячом (педагог бросает мяч и говорит первую фразу, ребенок продолжает):

У медведя не ноги, а…………………… лапы,

У моржа не зубы, а ………………….. клыки,

У тюленя не руки, а ………………… ласты,

У медведя не лицо, а ……… …………морда,

У совы не рот, а………… …………клюв,

У медведя не волосы, а ………………мех.

- Играем дальше. Игра «Один – много» (Цель: упражнять в употреблении формы Р.П. прил. и сущ. в ед. и мн. числе).

- Следующая игра «Назови семью» (цель: упражнять в образовании имён сущ. – названий детёнышей животных).

- Следующее игра «Заштрихуй белого медведя» (в указанном стрелкой направлении).

Во время выполнения работы детям включается музыка из мультфильма «Умка». Появляется игрушка белого медвежонка. Дети дарят медвежонку свои работы.

3. Заключительная часть. -А сейчас возвращаемся домой. Пристегнули ремни! Набираем высоту! У-у-у. Вот мы и дома.

4. Итог занятия. — Дети, а где мы с вами сегодня побывали?

Кого видели?

Что вам больше всего понравилось?

Что вы узнали нового? Чем понравилось наше путешествие?

- Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками! Занятие закончено!

Просмотров: 2848
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дьяконова Елена Сергеевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Борисова Евгения Алексеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».
  • Чилигина Ольга Васильевна. План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: 'Путешествие на Южный и Северный полюс'
  • Пантелеева Наталья Сергеевна. Конспект досуга «Путешествие Йошки и Тошки на Северный и Южный полюс» (подготовительная группа)
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ФЕМП) «Три медведя»
  • Ирина Теплова. Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры «Рукавичка».
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Теремок»
  • Сидорова Светлана Юрьевна. Осенний утренник для детей старшей группы «Посылка на Северный полюс»
  • Шпинь Ольга Тимофеевна. ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС
  • Ольга Леонидовна Агапова. НОД в бассейне в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» с элементами аквааэробики
  • Шашкова Марина Витальевна. Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на Северный полюс»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кременец Мария Сергеевна. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История кружки молока» для детей старшей группы
  • Барнышева Анастасия Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Дикие животные»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Соловьева Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»
  • Михайлова Ольга Александровна. Конспект ООД для детей средней группы по образовательной области 'Познавательное развитие' на тему 'Воздухоискатели'
  • Титкова Ольга Васильевна. Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в страну Математики»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 4-5 лет Тема: «Веточка рябины»
  • Постаногова Ольга Николаевна. Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. 'Домашние и дикие животные'
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Гардт Анна Геннадьевна. «Зимняя экспедиция в Арктику — на Северный полюс».
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь