КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВМЕСТЕ С КОЛОБКОМ»
Автор: Данилова Людмила Викторовна Воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ детский сад №31 общеразвивающего вида
Московская обл., Чеховский р-он, с.Новый Быт
I. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ
Тема: Воспитывать интерес к народному фольклору.
Задачи:
- Продолжить учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развивающихся событий.
- Вызывать симпатию к герою сказки – Колобку, эмоционально реагировать на коллизии развертывающегося сюжета с Зайцем, Волком, Медведем, Лисой.
- Ввести приемы художественного чтения для передачи повадок персонажей сказки (например, Медведь говорит низким голосом; Заяц – высоким).
- Повторяющиеся действия персонажей использовать для запоминания персонажей сказки и последовательность их действий.
- На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
- Вызывать интерес к коллективному труду.
- Развивать связную речь дошкольников.
Предварительная работа: чтение любимых сказок, коллективная аппликация по сказке «Колобок»; физкультурное занятие на тему: «За Колобком»; Д/игра «Непослушный Колобок»; конструирование «Домик для Колобка и дорожка»; заучивание наизусть песенки Колобка; беседа на тему «Из чего сделан Колобок»; теневой театр «Колобок».
Используемые медиаобъекты: пальчиковая игра «Колобок»; пение песни Колобка; выставка творческих работ по сказке «Колобок»; физминутка.
Используемое оборудование: театр (игрушки Бибабо: заяц, волк, медведь, лиса); формочки, трафареты, соленое тесто, мука в коробочках (для опыта); салфетки для рук.
Методы и приемы: наглядный: игрушки Бибабо, подражание движениям животных; словесный: беседа, рассказ воспитателя, детей; практический: занятие проводится в форме театрализованной игры.
II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
Материалы: занятие составлено в соответствии с СанПин и здоровьесберегающими технологиями для детей II-ой младшей группы; столы и стулья группы; столы и стулья по возрасту детей (400 – 460 мм (столы) и 220 – 260 (стулья)).
Группа разделена на две зоны:
- стулья на коврике
- рабочая зона (столы и стулья, на столах мука и тесто).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости.
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и хотела рассказать русскую народную сказку. Вы знаете русские народные сказки? А сказку «Колобок»? Поможете рассказать ее?
В сказке нас ждут чудеса. Сказка, сказка, прибаутка, Рассказать ее не шутка, Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала. Чтоб к концу ни стар, ни мал От нее не задремал. Жили-были дед и баба.
Раз говорит дед бабе…
Дети: …испеки мне, старая, колобок. А из чего же я тебе его испеку?
Бабушка: Ребята, а вы знаете из чего можно испечь колобок? И кто такой колобок?
Ответы детей: из муки, теста.
Бабушка: Вот и я по амбару помела, по сусекам поскребла. И набрала муки. Я и вам принесла муки, проходите за столы.
- Ребята, всем удобно стоять? Всем видно?
- Посмотрите и скажите, какого цвета мука?
Дети: Белого.
Бабушка: Давайте потрогаем муку. Какая она легкая или тяжелая?
Дети: Легкая.
Воспитатель: А если много взять?
Дети: Легкая.
Бабушка: Ребята, давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый из вас сделает маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у меня. А теперь разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если пальчики погуляют по муке, что получится?
Дети: Отпечатки.
Воспитатель: Правильно, на муке получаются отпечатки ваших пальчиков. Ребята, посмотрите, что я достала?
Дети: Формочки.
Воспитатель: Давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, что получится?
Дети: Отпечатки от формочек.
Бабушка: Да, ребята, на муке получились отпечатки от формочек. Как красиво получилось. Теперь разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Ч то отпечаталось на муке?
Дети: Отпечатки ладошек.
Воспитатель: Правильно, теперь получились отпечатки ваших ладошек. Давайте вспомним, какая мука?
Дети: Легкая, пушистая, белого цвета.
Бабушка: Правильно, ребята, мука пушистая, воздушная, белого цвета. А теперь вытираем руки салфеткой и возвращаемся на стулья.
Воспитатель: Бабушка потрудилась, замесила тесто и испекла колобок.. Оставила его на окне остыть.
Пальчиковая игра «Колобок»:
Жили-были дед да баба На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок)
И любили очень-очень На сметане колобки
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Хоть у бабки мало силы, Бабка тесто замесила
(Встряхиваем кисти рук).
Ну, а бабушкина внучка Колобок катала в ручках
(Трем ладошки) -
Вышел ровный, вышел гладкий, Не соленый и не сладкий
(Гладим поочередно руки).
Очень круглый, очень вкусный Даже есть его мне грустно
(Хлопаем в ладоши).
Бабушка: Наш колобок лежал – лежал. Надоело ему и покатился он по дорожке. А навстречу ему…
Дети: Заяц.
Бабушка показывает игрушку – Заяц.
Воспитатель: Зайчик бывает, какой?
Дети: Серый, пушистый, пугливый, длинноухий.
Воспитатель: Правильно дети, заяц бывает серый и белый, пушистый, пугливый, быстрый, длинноухий.
Бабушка: А как можно еще назвать зайца?
Дети: Зайчишка, зайчик, зайчонок, заюшка…
Бабушка: А как скачет зайчик?
Дети: Высоко
Бабушка: Я сейчас взмахну волшебной палочкой и превращу вас в зайчиков.
Дети прыгают как зайчики.
Бабушка: Заяц захотел съесть колобка.
- Что сказал Колобок Зайчику?
Дети: Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою.
Бабушка: Давайте споем песенку Колобка.
Я Колобок, Колобок, По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешан,
В печку сажен, На окошке стужен, Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел,
И от тебя не хитро уйти… И укатился Колобок. А навстречу ему…
Дети: Волк.
Воспитатель: Ребята, а в сказках волк какой?
Дети: Большой, злой, зубастый…
Воспитатель: Да, волк злой, серый, зубастый.
Бабушка: Кто хочет превратиться в волка? Давайте порычим как волк.
- Кто хочет рассказать, что произошло в сказке дальше?
Дети продолжают рассказывать сказку.
Бабушка: Катится Колобок, а навстречу ему…
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, а медведь какой?
Дети: Большой, бурый, неуклюжий…
Воспитатель: Правильно, медведь большой, неуклюжий.
Бабушка: А как ходит медведь?
Дети: Тяжело.
Бабушка: Да, медведь ходит тяжело, переваливается с одной лапы на другую.
Давайте я превращу вас в медведей.
Все дети превращаются в медведей и обращаются к Колобку со словами: «Колобок, Колобок, я тебя съем», с интонационной выразительностью.
Дети показывают, как ходят медведи.
Бабушка: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…
Дети: Лиса.
Показ игрушки – Лиса.
Воспитатель: Какая лиса в сказках?
Дети: Хитрая, рыжая, пушистая…
Воспитатель: Да, ребята, лиса хитрая, и пушистая плутовка.
Бабушка: Превращаю вас в лисичек. Походите как лиса.
А теперь опять в ребят.
Ребята, давайте придумаем конец нашей сказке, где Лиса не съест Колобка.
Концовку сказки (исходя из поведения детей) можно дополнить: Лиса не съела Колобка, потому что…
- Колобок сел лисе на нос и пощекотал его. Лиса чихнула и не успела проглотить его.
- Дед и бабушка пошли искать Колобка, нашли его и прогнали лису и т.д.
Дети: 1. Лиса не съела Колобка, потому что он был гладкий.
2. Потому что он успел от нее убежать.
Бабушка: Вот и сказке конец, пора возвращаться обратно. А лесным жителям мы испечем колобков, и вы мне поможете в этом. Я приготовила тесто. Одной мне тяжело сделать столько колобков, потрудитесь вместе со мной. Проходите за столы.
Работа с тестом: В процессе раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок – румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях.
Бабушка: Какие замечательные колобки у вас получились. Спасибо за помощь.
Воспитатель: Ребята, а потом мы вместе с вами разукрасим своих колобков.
III. РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОМПОНЕНТ
Вопросы были просты и понятны детям. Опирались на жизненный опыт и знания детей. Активизировала словарь, уточняла, дополняла ответы детей. Руководствовалась принципами психологической комфортности, сотрудничества с детьми, последовательности, связи с жизнью, взаимопонимания и уважения.
|