Крицкая Наталья Григорьевна. Руководство игровой деятельностью детей

Руководство игровой деятельностью детейРуководство игровой деятельностью детей

Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Эффективность его руководства зависит от учёта количественного и возрастного состава детей, их индивидуальных особенностей, интересов, поведения участников игры и от вида самой игры. Кроме того, воспитатель должен владеть коммуникативными умениями. Работая с детьми, выполняя даже самую трудную работу, он должен сохранять хорошее настроение. Для того, чтобы игра служила эмоциональным способам физического воспитания детей, воспитатель должен проводить её с радостью и удовольствием.

Сначала надо собрать детей на игру. Для этого можно использовать разнообразные приёмы.

  1. Это может быть условный сигнал (хлопок в ладоши, свисток, дудочка).
  2. В младшем дошкольном возрасте можно заинтересовать детей игрушкой, ярким атрибутом, маской для игр.
  3. Можно начать игру с несколькими детьми, а остальные присоединяться потом.
  4. Можно поручить ребенку, позвать других детей или использовать считалочку: «Ну-ка, ну-ка, детвора, бегите быстро со двора, начинать игру пора».

Для того, чтобы вызвать у детей интерес к игре, воспитатель может обращаться к детям с вопросами о персонажах игры, использую загадки, стихотворения, сказки, легенды, сказания о них.

Дальше — цель игрового задания; сюда входит объяснение игры, знакомство с сюжетом и ходом игры, объяснение правил и их повторение, показ воспитателям определённых двигательных действий. Объяснение игры должно быть чётким, конкретным и доходчивым. Долговременные разъяснения и поучение утомляют детей. Это приводит к тому, что у них пропадает интерес к игре.

Следующий этап — это распределение ролей между игроками, назначение помощников, если это игры — соревнования. Назначение ребёнка на роль ведущего является важным приёмом повышения его активности. В каждой возрастной группе он имеет свои особенности.

В младшей группе нельзя выбирать ребёнка на роль ведущего по желанию. В этом возрасте дети ещё не могут объективно оценить свои возможности. Поэтому воспитатель сначала сам исполняет роль ведущего, а со второго полугодия во второй младшей группе назначает детей на роль ведущего. В средней группе воспитатель уже может назначать детей на роль ведущего.

В младшем и среднем дошкольном возрасте, если игра новая, да еще с элементом ловли, то роль ведущего ребёнок выполняет два раза подряд. Первый раз он пробует, а во второй раз играет. Если игра проводится трижды, то первый ребенок — два раза ведущий, а второй — один раз. Выбирая ребенка на роль ведущего, надо учитывать, честно ли ребенок выбирает правило игры. Дети иногда сами подаются ведущему, чтоб в следующий раз его самого ловили. Воспитатель должен уважительно относиться ко всем детям, знать их личные качества и назначать на роль ведущих не только самых быстрых и самых активных детей. Ребёнка, который очень старается, но вместе с тем он медлительный, тоже необходимо выбирать на роль ведущего, для того, чтобы ребенок попробовал себя в этой роли.

Воспитатель должен знать каждого ребенка, его возможности, физические качества, темперамент и двигательный опыт. Назначая на роль ведущего, нужно чётко продумывать дифференциацию заданий, учитывая индивидуальные возможности ребёнка.

Даже если в игре ребёнок не выявил никаких возможностей, всё равно, для собственного самоутверждения, ему надо поручать главную роль в игре. Это помогает ребёнку найти своё место среди сверстников и почувствовать себя увереннее. Воспитатель должен запомнить, что даже распределение роли в игре имеет большое воспитательное значение, и относится к нему с уважением, быть справедливым и толерантным ко всем детям.

Какими приёмами при выборе ведущих должен пользоваться воспитатель? Такой приём, как «стрелочка», усиливает игровой момент. Детям нравится, когда воспитатель с закрытыми глазами и вытянутой рукой, словно стрелочка, проводит вдоль по шеренге. Затем останавливает на ком-то- тот ребенок и будет ведущим.

В конце средней группы и в старшем дошкольном возрасте, на роль ведущего дети могут выбирать самостоятельно. Для этого им пригодится такая считалочка:

Мы ребята — дошколята,
Любим бегать и играть.
Ну попробуй нас догнать:
- Раз, два, три – ловить нас будешь ты!

Можно использовать считалки из ритмических художественных произведений, например: «Наша Таня» А.Барто, «Мойдодыр» К. Чуковского.

Для распределения детей на команды можно использовать жеребьевку. Дети по очереди вытягивают каштаны или жёлуди из коробочки. В ход идут заранее приготовленные бумажки или палочки разного размера. Интересным приёмом для детей будет команда: «На первый, второй рассчитайся», где перестроением образовывается 2 команды. Еще один из приёмов — это проведения соревнования с перестроением на звенья: «Чьё звено быстрее соберётся?» Во время распределения детей на команды для игр, следует учитывать, что есть соревнования, в которых важно собирать команды, таким образом, чтобы они были равносильными.

Крицкая Наталья Григорьевна, инструктор по физической культуре, г.Армянск Республика Крым

Просмотров: 628
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Сладкова Екатерина Александровна. Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитие речи детей»
  • Ганиева Ралия Рамильевна. Роль игры в воспитании детей
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Дзюба Татьяна Александровна. Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
  • Гарифуллина Ляйсан Камиловна. СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА «РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Консультация для родителей «Роль игр при подготовки детей к школе»
  • Романова Венера Насибулловна, Глушкова Ольга Ивановна. «Роль игры в нравственно – патриотическом воспитании детей»
  • Мутыгулина Гюзель Салимгареевна. Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста.
  • Атаманова Палина Павловна. Значение и роль физического воспитание для детей раннего возраста
  • Скрягина Татьяна Данииловна. Консультация для родителей. «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет».
  • Кирюшкина Галина Александровна. Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет»
  • Романовская Татьяна Анатольевна. «Роль театрализованной игры в развитии речевых навыков детей младшего дошкольного возраста»
  • Гриценко Наталия Михайловна. 'Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста'
  • Галимова Юлия Николаевна. «Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет»
  • Яббарова Роза Тальгатовна, Соколова Ольга Викторовна. Консультация для родителей: «Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь