Кыткина Марина Николаевна. «Роль родителей в развитии игровой деятельности детей»

«Роль родителей в развитии игровой деятельности детей»«Роль родителей в развитии игровой деятельности детей»

"Вся наша жизнь — игра". Всем известны эти слова. Но особенно велика роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Каждый из нас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

Огромное значение в воспитании детей через игру принадлежит не только социуму: детскому саду, улице, информационным системам, фирмам, изготавливающим игрушки, но и родителям!!!

 

Поэтому мы организовали "круглый стол" с родителями на тему: "Роль игры в жизни ребенка" с целью повышения педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста и стимулирования интереса родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. Родители охотно вступали в диалог, рассказывали, как организовано игровое пространство у детей дома, кто чаще играет с ребенком: мама или папа, во что играют их дети. Но мы были удивлены, что ни один из 25 родителей не рассказал ребенку о своей любимой игрушке в детстве, в какие игры они играли. Больше половины родителей признались, что не играют со своими детьми вечером из-за нехватки времени.

Второй этап нашей работы заключался в проведении мастер-класса для родителей, где мы организовали "игры на кухне", такие, как «Скорлупа от яиц», «Тесто», «Макаронные изделия», «Манка и фасоль», «Сухие завтраки- колечки», «Одноразовые стаканчики» и др. Затем родители приняли участие в изготовлении пальчикового и конусного театров для организации совместных театрализованных игр с детьми.

Родители с пониманием отнеслись к данной проблеме и поставленным перед ними задачам. Уже через неделю дети начали приносить поделки, "книжки-малышки", "театр на палочках", сделанные вместе с родителями. Они оживленно рассказывали, чем занимались и во что играли с родителями дома.

Итак, хочется еще раз отметить первостепенное значение игры в становлении и развитии личности ребенка. И об этом не следует забывать ни педагогам, ни родителям.

Просмотров: 1087
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Куманова Нина Александровна. Роль игровой деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста во взглядах Е.И Тихеевой.
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Шапкунова Марина Александровна. Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4лет»
  • Косенкова Надежда Владимировна. Консультация для родителей 'Роль родителей в развитии речи детей!'
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Шунина Анна Александровна. Роль родителей в развитии художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Дзюба Татьяна Александровна. Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
  • Филиппова Эльмира Равилевна. Консультация для родителей - 'Роль воображения в развитии современной личности ребёнка'
  • Мутыгулина Гюзель Салимгареевна. Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста.
  • Гриценко Наталия Михайловна. 'Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста'
  • Романовская Татьяна Анатольевна. «Роль театрализованной игры в развитии речевых навыков детей младшего дошкольного возраста»
  • Авдеева Марина Юрьевна. Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Ковальчук Валентина Николаевна. Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
  • Искра Виктория Васильевна. «Важная роль игры в развитии и воспитании ребенка»
  • Лебединская Людмила Анатольевна. Консультация для родителей по физическому воспитанию «Роль утренней гимнастики в развитии ребёнка дошкольного возраста»
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Клёмина Татьяна Сергеевна. Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольников»
  • Менщикова Марина Александровна. Роль театрализованной игры в развитии коммуникативной компетенции дошкольников
  • Сладкова Екатерина Александровна. Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитие речи детей»
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
  • Закирова Розалия Ильсуровна. Роль игры в развитии ребенка
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
  • Гарифуллина Ляйсан Камиловна. СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА «РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
  • Иванова Юлия Владимировна. Роль игрушки в игровой деятельности детей.
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь