«Роль родителей в развитии игровой деятельности детей»
"Вся наша жизнь — игра". Всем известны эти слова. Но особенно велика роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Каждый из нас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
Огромное значение в воспитании детей через игру принадлежит не только социуму: детскому саду, улице, информационным системам, фирмам, изготавливающим игрушки, но и родителям!!!
Поэтому мы организовали "круглый стол" с родителями на тему: "Роль игры в жизни ребенка" с целью повышения педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста и стимулирования интереса родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. Родители охотно вступали в диалог, рассказывали, как организовано игровое пространство у детей дома, кто чаще играет с ребенком: мама или папа, во что играют их дети. Но мы были удивлены, что ни один из 25 родителей не рассказал ребенку о своей любимой игрушке в детстве, в какие игры они играли. Больше половины родителей признались, что не играют со своими детьми вечером из-за нехватки времени.
Второй этап нашей работы заключался в проведении мастер-класса для родителей, где мы организовали "игры на кухне", такие, как «Скорлупа от яиц», «Тесто», «Макаронные изделия», «Манка и фасоль», «Сухие завтраки- колечки», «Одноразовые стаканчики» и др. Затем родители приняли участие в изготовлении пальчикового и конусного театров для организации совместных театрализованных игр с детьми.
Родители с пониманием отнеслись к данной проблеме и поставленным перед ними задачам. Уже через неделю дети начали приносить поделки, "книжки-малышки", "театр на палочках", сделанные вместе с родителями. Они оживленно рассказывали, чем занимались и во что играли с родителями дома.
Итак, хочется еще раз отметить первостепенное значение игры в становлении и развитии личности ребенка. И об этом не следует забывать ни педагогам, ни родителям.
|