Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кожепарова Ирина Александровна. Роль родителей в дошкольном обучении детей.



Кожепарова Ирина Александровна. Роль родителей в дошкольном обучении детей.

Роль родителей в дошкольном обучении детей.

Кожепарова Ирина Александровна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 165 г. Уфа

Все родители хотят, чтобы их дети были жизнерадостными, здоровыми, успешными, хорошо учились в школе. Для того, чтобы процесс овладения знаниями был доступным и увлекательным необходимо подготовить ребенка к школьному обучению. Основным периодом формирования и развития способностей ребенка является дошкольный период.

Способности – это свойства личности, развивающиеся и обеспечивающие успешность в каком-либо виде деятельности. Базовой основой для развития способностей являются задатки — природные предпосылки, особенности функционирования клеток головного мозга и анализаторов (зрительного, слухового, вкусового, тактильного).

Чтобы задатки преобразовались в способности нужны определенные условия.

 

Полное количество клеток в мозгу у ребенка имеется задолго до рождения. Поэтому его «размер» в смысле увеличения количества клеток не растет. Но увеличивается количество связей между клетками мозга, которое зависит от того, насколько интенсивно мозг обучается.

Через органы чувств в соответствующие зоны коры больших полушарий, непрерывно поступает информация из окружающей среды. Для нормальной деятельности организма необходимо, чтобы многочисленные раздражения, действующие на него, из окружающего мира точно и тонко анализировались.

Работа наших органов чувств составляет основу восприятия. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Так называемые сенсорные процессы — т.е. обусловленные восприятием через органы чувств — имеют большое значение для формирования индивидуальных способностей ребенка. Большинство этих способностей имеет ярко выраженную сенсорную основу.

«Невостребованные» зоны мозга, т.е. не получающие своевременно сенсорной информации, задерживаются или отстают в развитии. Развитие ребенка всегда идет вслед за его обучением, а не наоборот. Обучение начинается с первых дней жизни ребенка и является его естественным состоянием. Процессы восприятия и моторная деятельность, освоение языка и другие виды научения вносят вклад в образование и усиление межнейронных связей мозга.

Восприятие-целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. Например, перед нами лимон. С помощью зрительного анализатора мы воспринимает такие свойства, как форма, цвет; с помощью вкусового анализатора определяем, кислый он или сладкий; с помощью обонятельного анализатора можем обнаружить определенный фруктовый запах; если взять в руки, то тактильный анализатор определит гладкий он или шершавый. В результате создается целостное отражение предмета. Лимона перед нами в настоящее время может и не быть, но мы может себе его представить, описать его свойства. Чем больше будет задействовано органов чувств при восприятии предмета, тем более точно и тонко осуществляется анализ.

Ребенок развивается с потрясающей скоростью и физически и умственно. Поэтому так важно, чтобы его развитие правильно стимулировалось на каждой стадии. Чтобы добиться этого, родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что и когда необходимо ребенку, что ему интересно, потому что именно родители ближе всех к нему.

Лучший стимулятор в воспитании и обучении это — интерес. Но есть одна проблема. Интерес ребенка к чему-то одному быстро пропадает, поскольку любопытство его безгранично. Если предоставить его самому себе, его внимание будет перескакивать с одного предмета на другой. Это свойственно его возрасту, и попытки насильно удержать его внимание на чем-то одном может иметь обратный эффект.

Любопытство ребенка важное условие познания мира и совершенно необходимо для его умственного и интеллектуального развития. И все-таки предоставлять ребенку полную свободу не стоит. Для него одинаково опасно замыкаться на одном предмете (крайняя форма этого состояния называется аутизм) и разбрасываться из-за неспособности на чем-либо сосредоточиться.

Часто от того, как быстро взрослый заметит и отреагирует на возникший у ребенка интерес, зависит — сохранится он или нет, разовьется во что-то серьезное или быстро угаснет. Поэтому очень важно не упустить его. Мы не знаем, какие интересы ребенка могут превратиться в способности, но у него должна быть возможность развить их.

Период дошкольного детства очень важен для ребенка. На родителях лежит большая ответственность, которые, к сожалению, очень часто к рекомендациям педагогов относятся крайне поверхностно. Распространенная ошибка — дитя еще маленькое, вот пойдет в школу, тогда и начнем заниматься вплотную. Конечно, ребенок должен оставаться ребенком, живым и любопытным. Но живость и неусидчивость – это не одно и тоже. Кто не способен сосредотачиваться на чем-то одном, тратит в пустую массу времени и энергии на каждое задание.

Тот, кто выработал в себе способность концентрировать внимание, обладает явными преимуществами. К примеру — считается, что ученики музыкальных школ дисциплинированы и хорошо воспитаны. Музыкальные занятия требуют регулярных репетиций, которые, в свою очередь, воспитывают способность к концентрации внимания.

Ученые-психологи считают, что появлению и развитию произвольного внимания предшествует формирование регулируемого восприятия и активное владение речью. Чем лучше развита речь у ребенка дошкольного возраста, чем выше уровень развития восприятия, тем раньше формируется произвольное внимание. Произвольность – это умение ребенка заставить себя делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что от него требуют. Именно это умение в первую очередь понадобится первокласснику в школе.

Для того чтобы дошкольник учился произвольно управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух. Если ребенка 4-5 летнего возраста просить постоянно называть в слух то, что он должен держать в сфере своего внимания, то ребенок будет в состоянии произвольно и в течение довольно длительного времени удерживать свое внимание на тех или иных предметах и их отдельных деталях, свойствах.

Говоря о умственно развитии, мы имеем в виду умение ребенка решать различные интеллектуальные задачи как без использования речи, так и с ее использованием (невербальный и вербальный уровень).

Различные словесные задачки с подтекстом, со скрытым смыслом, поиском аналогий, сравнениями, выбором слов по значимости можно найти в многочисленных книгах и детских журналах. На детских страничках в семейных журналах часто печатают интересные задания на поиск различий, ребусы, детские кроссворды, математические головоломки.

Родителям относиться к таким заданиям надо ответственно. Процесс обучения не должен сводиться к тому, чтобы посадить ребенка за стол и сказать: надо заниматься подготовкой к школе. Развитие ребенка родителями часто сводят к тому, чтобы напичкать информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее — это развить умение рассуждать, оценивать, воспринимать.

Получать знания можно везде: на прогулке, дома на кухне, по дороге из детского сада домой, в магазине. Надо только четко знать, чего родители хотят от ребенка в конкретной ситуации.

Родители могут помочь своему ребенку развить мышление и выработать в нем привычку учиться, что в свою очередь поможет его мозгу стать сложной структурой, как в физическом, так и в умственном плане.

Развивая ребенка до школы, родители закладывают фундамент, на котором потом будет строиться вся его школьная жизнь. Итак, 6 лет, но как много они дают ребенку для его будущей жизни. Разбудить воображение, творческие способности, научить общаться со окружающими, дать основы человеческой морали, развивать речь, память, внимание, не забывая и о физическом здоровье, и в конечном итоге, подготовить ребенка к важному шагу в школьный мир – вот чем необходимо заниматься в дошкольном детстве.

Просмотров: 385
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Великоборец Ольга Владимировна, Скворцова Любовь Николаевна. Презентация: 'Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка'
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Евгения Владимировна Ситилкина. Статья на тему «Как важно заниматься физическим развитием ребенка»
  • Вера Дворникова. Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания к обучению в общеобразовательной школе
  • Ларионова Ирина Александровна. Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Развитие сенсорных способностей у ребенка
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Зоя Егина. Обучение связной речи – важное условие подготовки ребенка к обучению в школе (творческий отчет по самообразованию)
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Фукалова Ирина Александровна. Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
  • Свинцова Наталья Александровна. Речь и развитие ребенка.
  • Наталья Картышова. Особенности формирования самосознания ребенка в дошкольном возрасте
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Тетерина Анастасия Николаевна, Коваленко Оксана Викторовна. Развитие познавательной сферы ребенка старшего дошкольного возраста с помощью осенней тематики.
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Как подготовить ребенка к школе
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Смелова Ирина Александровна. Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь