Смольнякова О.В, Измайлова Р. Ш., Полуместная Н.А., Зеленецкая М.Ю.. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО АДАПТАЦИИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО АДАПТАЦИИПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО АДАПТАЦИИ

«Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, №1» Волгоград 2017г.

Педагоги:

  • педагог-психолог Смольнякова О.В,
  • тифлопедагог Измайлова Р.А..,
  • воспитатель Полуместная Н.А.,
  • воспитатель Зеленецкая М.Ю.

Адаптационная работа проводилась с детьми младше-среднего возраста в количестве 10 человек в течении учебного года с сентября по декабрь включительно. Педагогами проводились адаптационные игры, адаптированный вариант, за основу взята программа Роньжиной по адаптации детей. Учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка. Наши специалисты давали рекомендации и советы родителям для более успешной адаптации.

 

Скачать: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО АДАПТАЦИИ (презентация)

Учитывалось состояние здоровья, особенности нервной системы, умения и навыки ребенка по самообслуживанию, сфера общения. Использование цикла занятий адаптационных игр способствовало снятию психоэмоциональному напряжению, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов. Данные занятия проводились сразу же после прихода детей в группу. Именно в этот момент дети находятся в стрессовой ситуации, вызванной расставании с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и детей.

Базовыми средствами работы для игр по адаптации служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, ладушки и догонялки. Они быстро вовлекают детей в вой ритм. переключают их с дружного плача на дружное хлопание в ладоши и топание ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Данные адаптационные занятия начинаются с упражнений, требующих согласованность действий всей группы: дети шагают, бегают, хлопают ладошкой по мячу, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами ведущего. В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.

Заканчивается занятие спокойными малоподвижными играми и упражнениями. Все игры и упражнения, входящие в одно занятие объединены сказочно-игровым сюжетом. Каждое занятие проводиться в 2-3 этапа. Каждое занятие длится 20 минут проводится 3 раза в неделю и повторяется по 4-5 раз, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр.

Результативность: из 10 детей у 7 человек наблюдается легкая степень адаптации, у 3 детей- средняя.

Занятия и программа по адаптации «Веселые ребята» составлена по пособию А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2- 4лет в период адаптации к дошкольному учреждению» М: Книголюб 2003г.

Просмотров: 523
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тютина Наталья Владимировна. Коммуникативные игры и упражнения для успешной адаптации детей.
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Клюева Оксана Васильевна. Консультация для родителей «Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению»
  • Татьяна Сергеевна Сокорева. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению «Здравствуй, малыш»
  • Климанова Вера Владимировна. Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
  • Использование игры для адаптации двуязычных детей к детскому саду
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Дудкина Е. В., Николаева Г.П.,. Статья «Особенности проведения подготовительного этапа адаптации ребенка с нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности в ДОУ комбинированного вида» (из опыта работы)
  • Лариса Смирнова. ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ХАРАКТЕР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
  • Бунакова Анна Юрьевна. Тренинговое занятие по адаптации детей раннего возраста к детскому саду
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Интегрированное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Дмитриева Екатерина Викторовна Лукьянова Ольга Георгиевна Пичугина Оксана Владимировна. Работа с родителями как фактор успешной адаптации детей к ДОУ
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Как помочь ребенку быстро и безболезненно адаптироваться к детском саду (советы для родителей)
  • Каштанова Светлана Викторовна. Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
  • Бухтиярова Оксана Михайловна. Презентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Наталья Аронова. Программа, психолого-педагогическое сопровождение, детей во время адаптации к доу
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Условия успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников.
  • Тимофеева Ангелина Николаевна. Развивающие игры, как средство формирования мотивационной готовности будущих первоклассников. Взаимодействие с родителями, как залог успешной адаптации дошкольников к обучению в школе.
  • Саттарова Ольга Владимировна. Рабочая программа Родительского клуба для адаптации детей и родителей к ДОУ
  • Курикалова Оксана Михайловна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
  • Самарина Елена Васильевна. Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»
  • Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста
  • Лавецкая Анна Васильевна. Педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь