Эти игры проводятся как на свежем воздухе, так и в спортивном зале или другом достаточно большом помещении. Они могут стать элементами эстафеты, но можно устроить и личное многоборье. Возраст участников игр — любой, без ограничений, единственное условие: чтобы играть было интересно, команды должны быть примерно равными по силам.
СНАЙПЕР.
Стрельба по мишени снежками, шишками или теннисными мячами. Каждому игроку дается определенное количество "боеприпасов", учитываются попадания. Если игра — элемент эстафеты, пусть каждый участник команды "стреляет" до первого точного попадания в мишень (в этом случае надо запастись достаточным количеством "боеприпасов").
МОРСКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ.
Мишень — коробка, корзина, кегля и т.п. — располагается на земле на определенном расстоянии от качелей. Игрок раскачивается на качелях и стреляет по мишени снежками (заранее заготовленными), мячиками или какими-либо copyright-by-праздник другими "снарядами". Учитываются точные попадания. В этой игре необходима "пристрелка" — каждый игрок имеет право сделать несколько пробных выстрелов.
ЧЕТЫРЕ КОНЦА.
Две толстые веревки связываются посередине, на четырех концах завязываются петли. Четверо играющих становятся как бы по углам квадрата, держась за концы веревки. В двух метрах от каждого кладут по камню (может быть шишка, снежок, спичечный коробок или деревянная чурка). По сигналу каждый играющий тянется к своему камню, чтобы схватить его. Кому это удается — тот выиграл.
ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
На длинную и толстую веревку посередине привязывается яркая ленточка. В землю вбивается колышек, а вправо и влево от него на расстоянии двух метров — еще по колышку (если игра проводится в зале, можно положить на пол гимнастические палки). Каждая команда берется за свою половину веревки, расстояние между командами — два метра. Ленточка висит над средним колышком. По знаку судьи команды тянут веревку — каждая в свою сторону. Выигрывает та команда, которая перетянет ленточку за свой колышек.
ДВА МУШКЕТЕРА.
Для этой игры потребуется снаряжение: два прута длиной 115 см, две чурочки или спичечных коробка. На площадке чертятся два круга диаметром 50 см на расстоянии 30 см один от другого, проводятся две черты. Чурку кладут в центр круга, игроки становятся каждый за своей чертой, переступать через которую не разрешается.
В руках у каждого "шпага" — гибкий и тонкий прут. Нужно шпагой выбить из круга противника чурку, при этом защитить свою. Выигрывает поединок тот, кому удастся выбить чурку из круга.
"На все руки мастер"
Участвуют 2 человека. Необходимо как можно быстрее пришить пуговицу, забить гвоздь и очистить 1 картофелину. Побеждает тот, кто быстро и качественно copyright-by-праздник выполнил все задания.
"Меткий стрелок"
Для конкурса необходимо приготовить мишень и дротики (или пистолет с присосками). Каждому участнику дается 3 попытки. Побеждает набравший наибольшее количество очков.
"Бойцовые петухи"
На полу очерчивается круг диаметром 1 м. Двум участникам завязывают сзади руки. Прыгая на одной ноге, игрок должен вытолкнуть соперника за границу круга или лишить его равновесия так, чтобы он встал на обе ноги.
"Веселые танкисты"
Мальчики делятся на 2 команды. Перед каждой командой устанавливается щит с листом ватмана (можно разделить классную доску на 2 равные части). По очереди с завязанными глазами игроки на своем щите должны нарисовать танк (самолет, военный корабль и т. п.). Каждый рисует 1 деталь. Побеждает команда, у которой рисунок получился более точным.