Александрова Галина Викторовна. Конспект НОД «Великий день Победы»

Конспект НОД «Великий день Победы»Конспект НОД «Великий день Победы»

К 70 — летию Победы мы провели открытое занятие, используя материалы мини-музея Боевой славы, открытого на территории детского сада "Росинка". ГБОУ СОШ пос. Просвет стр. подр. «Детский сад «Росинка»

«Социально-коммуникативное развитие» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

  1. Расширять знания дошкольников о Великой Отечественной войне, о сражениях, о героях и победе нашей страны в войне;
  2. Познакомить дошкольников с экспонатами мини-музея (фотографиями, наградами, предметами быта, старыми газетами);
  3. Продолжать обучать создавать картины войны по восприятиям и фотографиям;
  4. Развивать творческое воображение.

Материалы и оборудование:

  • экспонаты мини-музея
  • политическая карта Европы времен ВОВ 1939-1945.
  • флажки (черные, красные)
  • плащ-палатка
  • свеча
  • листы бумаги
  • цветной картон
  • карандаши, восковые мелки
  • запись военных песен

Подготовила и провела: воспитатель подготовительной группы «Тюльпан»

Александрова Галина Викторовна

Ребята! Сегодня я вам расскажу о Великой Отечественной войне. А вы поможете мне. Согласны?

-Как называется наша страна? (Россия)

-Как называлась наша страна во время ВОВ? (СССР, Советский Союз)

-Как выглядит наш флаг сейчас? (триколор)

-Какого цвета был государственный флаг во время ВОВ? (красный)

-Как вы думаете, как называлась наша армия во время войны? (Красная, Советская)

-Кто покажет на карте СССР?

-Покажите на карте Германию.

-Как называется столица нашей Родины? (показать на карте Москву)

-Как называется столица Германии? (Берлин)

-Кто помнит, что обозначают цифры1941? (начало ВОВ)

Правильно! 22июня 1941 года в 4 часа утра фашисты напали на нашу страну без объявления войны.

Мирным летним утром люди спокойно спали в своих домах. И вдруг... Гул самолетов, разрывы снарядов, лязганье танков... (тревожная музыка)

В один миг люди теряли все- родных и близких, дома. Страх, ужас, паника, крики о помощи.

Музей. Вот фотографии детей, которые прячутся в погребе от бомбежки. Посмотрите, сколько страха у них в глазах. И только солдаты, и офицеры не растерялись. Первый удар приняли на себя пограничники. (Карта. Брестская крепость)

Враги бомбили ее несколько дней. Мирные люди даже не успели убежать и находились вместе с мужьями, отцами, братьями, которые дали достойный отпор фашистам. Почти все защитники Брестской крепости погибли, но они надолго задержали фашистов.

По всем дорогам в глубь страны потянулись потоки беженцев, спасаясь от войны. Не хватало воды, еды, часто в суете терялись дети и плакали. Их подбирали совершенно чужие люди и отправляли в детские дома.

Музей. Вот фотография, на которой мы видим, как солдаты кормят голодную девочку. На верное, она потерялась или у нее погибли родители.

Наши войска отступали, неся большие потери в людях и техники, оставляя города и села фашистам. Мирные люди, провожая солдат, отдавали им все, что имели и просили:"Родненькие, защитите нас от врагов!"

Музей. Вот солдаты строем идут на фронт. Все имущество несут с собой: вещевой мешок, в котором лежали мыло, бритвенный прибор; фляжку для воды прикрепляли к ремню, котелок для горячей пищи — сзади к вещмешку, ложку подписывали и прятали в сапог, шинель туго скатывали и закрепляли через плечо.

-Как зовут нашего президента? (В. В. Путин)

А во время войны главным в нашей стане был И.В. Сталин. Он обратился к народу с речью, призывая к патриотизму. Весь наш народ поднялся на защиту Родины. ("Вставай страна огромная"- грамзапись)

В городах и селах собиралось войско из мирных жителей, которые не имели никакого отношения к армии. Они работали инженерами, рабочими, шоферами. Все они, не ожидая повесток, приходили в военкоматы и требовали отправить их на фронт. Не хватало форменной одежды и оружия, многие из них не умели стрелять, но они шли защищать свой город, свой дом, свою семью. Их называли- народное ополчение.

(Карта)

Ленинград- так раньше называли Санкт-Петербург -прекрасный, величественный, город, который хотели захватить фашисты в первые же дни войны. Гитлер на город-музей бросил свои лучшие силы. Множество танков и орудий стреляло по Ленинграду, а самолеты, как зловещие вороны, постоянно кружили над городом и сбрасывали бомбы прямо на чудесные дворцы, проспекты и дома. Но хуже всего было то, что враг взял город в кольцо (блокаду), и невозможно было доставить для его жителей продовольствие, медикаменты. На целый день каждому человеку выдавали маленький кусочек хлеба и больше ничего! Дома не отапливались и не освещались. Конечно, многие жители погибали, но город не сдавался врагу. 900 дней длилась блокада Ленинграда.

Ожесточенные бои развернулись за Смоленск и Киев.

(Карта) Несмотря на то, что противник был сильно измотан, города пришлось оставить. Наша Родина оказалась в величайшей опасности. Решался вопрос: "Быть ей или исчезнуть с карты мира".

Всеми силами армии помогали мирные люди. Женщины и дети занимали места мужчин, ушедших воевать: вставали за станки, становились трактористами.

Музей. Вот взгляните на детей войны. Некоторые из них не доставали до станков, поэтому им под ноги ставили скамейки. Они работали по 11-12 часов в день, очень уставали, недосыпали, не доедали, но самоотверженно работали под лозунгом: "Все для фронта, все для победы!"

(Фотография музея) В битве под Москвой отличились 28 героев комдива Панфилова, которые погибли вместе со своим командиром, но пока были живы, говорили: "Велика Россия, а отступать некуда! За нами Москва!" Фашистам так и не удалось взять нашу столицу. Выигранная битва за Москву подняла дух всего народа. Наконец-то можно было передохнуть.

Давайте и мы с вами расстелем плащ-палатку, зажжем свечу и послушаем любимую песню многими тех далеких лет песню "Землянка" (грамзапись).

Потерпев неудачу под Москвой, Гитлер двинул свои войска на Сталинград.

(Карта)

-Кто знает, как называется этот город сейчас? (Волгоград)

Сражение за Сталинград продолжалось 4 месяца. 700 немецких самолетов с самой низкой высоты прицельно бомбили город: школы, госпитали, нефтехранилища. Город пылал, горела сама земля, но тушить мирное население прятались в подвалах, а бойцы сражались за каждый дом, за каждый этаж.

Благодаря огромному мужеству и стойкости наших бойцов фашисты так и не смогли захватить Сталинград. Помогала нашим войскам и погода. Начались сильные морозы. Немцы страдали от обморожения, и огромная армия под командованием фельдмаршала Паулюса была взята в плен. Великая битва на Волге завершилась полной победой нашей армии.

Говоря о сражениях ВОВ, нельзя не вспомнить сражение на Курской дуге. Фашисты долго готовились к тому, чтобы под Курском выровнять линию фронта, которая дугой огибала наши армии, и планировали взять их в кольцо. Были сосредоточены танковые соединения, стягивались крупные силы авиации. 50 дней продолжалась Курская битва — одно из величайших сражений ВОВ, очень жестокая и напряженная. Особенно тяжелые бои велись под Прохоровкой. Здесь произошло самое величайшее танковое сражение. На поле боя сошлись тысячи танков. Победа досталась советским солдатам огромной ценой.

После Курской битвы возросли мощь и слава русского оружия. В августе 1943 г. были освобождены Орел, Белгород, Харьков.

(Карта. Красные флажки)

1944год. Линия фронта неумолимо отодвигалась на запад. Советские воины горели желанием скорее изгнать захватчиков с родной земли. Летом 1944 года граница СССР была восстановлена на всем протяжении. (Карта)

Фашисты захватили чужие земли, и многие народы мечтали об освобождении. И оно наступило! Наши смелые воины, прогнав ненавистных врагов со своей земли, стали гнать фашистов все дальше и дальше. Войска Красной армии освободили Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Словакию, Австрию.

(Карта, красные флажки)

Рассказ Ксюши. Музей.

Моего прадедушку звали Сергей Васильевич Симбирцев. Он ушел на фронт в первые дни войны. Имеет награды за взятие Будапешта. Прошел через всю войну. Победу встретил в Венгрии. Вернулся домой живым, но сейчас уже умер.

Рассказ Маши. Музей.

Прадедушку Маши звали Дмитрий Васильевич Белодед. В июне 1943г. Он закончил военное училище, был командиром. Войну закончил в Чехословакии, в городе Прага.

Благодарные жители европейских государств встречали наших солдат как освободителей-с цветами!

1945-что означают эти цифры?

Зимой 1945г. наши войска вступили в Германию, а в апреле уже готовились к штурму Берлина. Эта операция длилась 23 дня. Город брали с боем, враги сопротивлялись. Пришлось сражаться за каждый дом, каждую улицу. Бои не прекращались ни днем, ни ночью. В центре города возвышалось здание рейхстага, где заседало фашистское командование. После тяжелых боев рейхстаг был взят, на нем водрузили красное знамя. Берлин пал! Великая отечественная война против гитлеровской Германии закончилась!

Все ждали Парада Победы. Парад принимал Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков, маршал Победы. Он проскакал по Красной площади на белом коне. Затем первым по площади прошел сводный полк барабанщиков-суворовцев, за ним шли сводные полки фронтов. Впереди каждого из них шел командующим фонтом, Герои Советского Союза несли знамена прославленных частей и соединений. Знаменосцы несли 36 боевых знамен, а за ними колонна солдат несла 200 опущенных знамен разгромленных немецких войск. Эти знамена под дробь барабанов были брошены у подножия Мавзолея. (Дробь барабана — грамзапись).

Что означает цифра "70"?

70 лет прошло с того времени, а на Красной площади в Москве и в больших городах нашей страны в этот день проводится Парад Победы, вечером зажигаются звезды салюта. И мы гордимся тем, что еще идут в строю ветераны войны, ее храбрые воины.

А теперь я предлагаю взять бумагу и карандаши и нарисовать картинки про войну и про победу. Позже мы подарим рисунки нашему музею.

Просмотров: 1005
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Фролова Ирина Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ.«Мы будем помнить День Победы вечно!»
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Антонова Татьяна Николаевна. «Был великий День Победы!...»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи и театральные сценки для детей на День Победы и на День защитника Отечества «ПОБЕДУ ПРАЗДНУЕТ СТРАНА!»
  • Никулина Александра Борисовна. Мини-Музей «Город Пермь: от А до Я»
  • Каланчина Екатерина Викторовна. Тематическое занятие «Как хорошо на свете без войны!»
  • Кудин Ольга Николаевна. Праздничный утренник, посвящённый 70–летию Великой Победы для старших дошкольников. «Они сражались за Родину»
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Маркова Марина Витальевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Морозова Эльвира Фаруковна. Методическая разработка сценария литературно – музыкального концерта, посвящённого 75- летней годовщине Победы в ВОВ 1941 – 1945 гг. «Свеча памяти …»
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Марина Мартьянова. «Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »
  • Нечаева Светлана Юрьевна. Видео презентация к 75 летию со дня Победы «Детям жертвам войны посвящается»
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь