Морозова Эльвира Фаруковна. Методическая разработка сценария литературно – музыкального концерта, посвящённого 75- летней годовщине Победы в ВОВ 1941 – 1945 гг. «Свеча памяти …»

Методическая разработка сценария литературно – музыкального концерта, посвящённого 75- летней годовщине Победы в ВОВ 1941 – 1945 гг. «Свеча памяти …»

«От героев былых времён не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой.
Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.»
(из песни «Вечный огонь» сл. Е. Аграновича, муз. Р. Хозак)

Аннотация

У времени есть своя память …
С чего начинается память – «с той песни, что пела нам мать;
с того, что в любых испытаниях у нас никому не отнять»
(слова из стиха М. Матусовского)

А если — со слёз?
А если – с бомбёжки?
Войной начинается память …

В мае 2020 года исполняется замечательная дата – 75 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Наш мир меняется, меняются и люди. За это время родилось и выросло несколько поколений россиян. Наши дети не знают о войне почти ничего. Дома в большинстве случаев об этом стараются не рассказывать. Возраст ветеранов, воевавших на фронте и работающих в тылу, превышает 90 лет. Они сидят дома, их становится с каждым днём все меньше.

 

Сегодня наблюдается нарушение преемственности поколений в воспитании детей, и прежде всего в передачи нравственного опыта, главных жизненных установок и идеалов. Страшно, что наши дети порой не испытывают чувство гордости за свою Родину, за героев Победителей.

Поэтому мы должны «разбудить» человеческую память, вспомнить слова Аристотеля: «когда забывают войну, начинается новая, память – главный враг войны».

Методическая разработка представлена в виде литературно – музыкального концерта «Свеча памяти …».

Данный материал будет полезен педагогам дошкольного и начального звена, музыкальным руководителям, старшим воспитателям при проведении праздников, посвященных Великой Победе с детьми старшего дошкольного возраста.

Введение

Актуальность

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. И каждый из нас должен знать историю своей Родины.

Для чего?

Для того, чтобы быть человеком, чтобы ориентироваться в не простой современной ситуации, чтобы передать весь накопленный исторический опыт последующим поколениям.

Да, у современного мира другие ценности, идеалы, правила. Но как бы не менялось общество, воспитать у подрастающего поколения любовь к своей стране, гордость за нее – необходимо всегда.

И родители, и педагоги должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг солдат, отважно защищавших свою Родину.

Новизна

Литературно – музыкальный концерт, посвящённый Дню Победы, проводится в виде краткой экскурсии в историческое прошлое нашей страны.

Дети и педагоги становятся участниками тех событий. В ходе литературно – музыкального концерта участники проживают историю нашей страны от 1941 до 1945 года изнутри, сопровождая экскурсию танцевальными, песенными и сценическими номерами.

Цель

Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, уважение к защитникам Родины на основе исторических фактов; ярких впечатлений, вызывающих эмоциональные переживания посредством музыкально – литературных произведений.

Задачи

Образовательные:

  • обогащать представления детей о войне, Победе на основе музыкальных и литературных произведений, пробуждая интерес к истории страны
  • расширять певческий диапазон, развивая навыки пения в умеренном и быстром темпе

Развивающие:

  • развиватьинтеллектуальные способности детей, внимания, память и любознательность
  • развивать музыкальные способности детей

Воспитательные:

  • воспитывать у детей уважение к военному прошлому, к защитникам отечества через пополнения музыкального репертуара патриотическими песнями

Реализуемые образовательные области:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Сценарий литературно – музыкального концерта, посвящённого 75- летней годовщине Победы в ВОВ 1941 – 1945гг. «Свеча памяти …»

для детей подготовительных к школе групп

Показ фрагмента выступления президента РФ Путина В.В. от 23. 01. 2020г. со слов: «Наш общий долг передать память будущим поколениям…»

Звучит фонограмма песни «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова) выходят ведущие и дети.

На приглушенном фоне музыки ведущие и дети читают стихи.

Ведущий 1:

Человеческая память…Время не властно над ней. И сколько бы лет не прошло, люди земли всегда будут помнить День Победы.

Ведущий 2:

«И 100, и 200 лет пройдёт,

Никто войны забыть не сможет…»

1 ребёнок

Мы вас помним, солдаты,

Пусть известны не все имена,

Но войны той жестокой раскаты

Не умолкнут во все времена.

2 ребёнок

Чашу страданья, испив всю до дна,

Вы из жизни ушли молодыми,

Но в памяти нашей во все времена

Останетесь вечно живыми.

3 ребёнок

Мы помнить мгновенья войны обещаем

И головы скорбно склоняем

Перед всеми, кто мертв и кто жив.

Кто, подвиг свой ратный свершив,

Жить в мире потомкам навек завещал

И жизнь без раздумья за это отдал.

Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Дети входят в зал и строятся в четыре шеренги. Первая шеренга держит цветы, 2-я – флажки, 3-я – бумажных голубей, 4-я – шары.

1ребёнок

Был великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2 ребёнок

Мы про первый день Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

3ребёнок

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

4 ребёнок

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную Землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Дети исполняют песню «9 Мая» (муз. и сл. З. Роот) с движениями. По окончании под музыку идут по кругу друг за другом, подняв атрибуты над головой и выстраиваются по «аллее».

Звучит песня «Поклонимся великим тем годам» (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова).

На приглушенном фоне этой песни ведущий читает слова.

Ведущий 2:Сегодня мы рады приветствовать тех, благодаря кем была завоевана победа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. На их груди много орденов и медалей, которые они получили за свою отвагу, смелость и работу в тылу. Давайте поприветствуем их аплодисментами.

Звучат фанфары.

Несколько детей проводят по «аллее» ветеранов войны и тружеников тыла, держа за руки, подводят к почетным местам.

На приглушенном фоне песни «Поклонимся великим тем годам» (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова) ведущий читает слова.

Ведущий 1: 9 Мая всем ветеранам дарят цветы и поздравляют их с праздником, и мы тоже не останемся в стороне (дети дарят цветы).

Ребёнок. Носите ордена и в праздниках, и в будни,

На строгих кителях и модных пиджаках.

Носите ордена, чтоб видели все люди

Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Дети исполняют песню «Славим ветеранов» (муз. и сл. Т. Семерухиной).

На приглушенном фоне музыкального фрагмента «Грезы» Р. Шумана, выходят родитель и ведущие, и читают слова.

Родитель (обращаясь к ветерану)

Спасибо вам за тишину,

За наше небо голубое,

За то, что в страшную войну

Сумели мир прикрыть собою.

За то, что все ещё в строю,

Хоть и болят ночами раны,

За смелость в яростном бою

Поклон, вам, низкий, ветераны.

Ведущий 2:

Вы помните и годы боевые,

И тех друзей, которых с вами нет.

Вы помните и будни фронтовые,

Солдатских лет, военных лет.

Ведущий 1:

Просим почтить минутой молчания память погибших.

Пусть никогда не случится войны.

Скорбим и помним.

Звучит трогательная музыка, выходит родитель со свечей в руках.

Когда музыка приглушается, свеча гаснет.

Ведущий 1:

75 стремительных лет прошло с той поры, как наступила Победа и озарила новый день страны и славу героев Великой войны. Вспомним, как это было.

Дети исполняют танцевальную композицию с шарами ( «Упражнение с белыми шарами», муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой)

Ведущий 2:

Самый светлый,

Самый летний день в году,

Самый длинный день в истории Земли – двадцать второго.

Спали дети, зрели яблоки в саду.

Вспоминаем, вспоминаем это снова… (прерывает)

М. Луконин

Звучит фонограмма – голос Ю. Левитана: «Внимание! Говорит Москва, передаем важное правительственное сообщение. Немецкие войска напали на нашу страну…»

Ребёнок

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывет над рекой,

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

Черные тени в тумане росли,

Туча на небе темна,

Первый снаряд разорвался вдали

Так началась война.

Дети, одетые медсестрой, автоматчиком, связистом, исполняют сценку.

Связист (надевает наушники)

Алло, Юпитер!? Я – Алмаз!

Почти совсем не слышу вас…

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк, осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Автоматчик

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таился враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

С. Михалков

Ведущий 1: Солдата на войне не раз выручали смекалка и находчивость.

Проводится игра со зрителями «Угадай словечко».

- Жить – Родине… (служить).

- Тот герой, кто за Родину… (горой).

- Смелого враг… (не возьмет).

- Смелый боец – в бою… (молодец).

- Где смелость – там и … (победа).

- Чем крепче дружба, тем легче… (служба).

Ведущий 2:

Никак без женщин на войне,

Если даже боевые пушки,

Отдыхающие в редкой тишине,

Называли ласково – «Катюши»

Ведущий 1:

Не для женщин страшная война,

Что приносит горести и беды,

Но на ней без женщин никуда

И без них бы не было Победы!

Т. Якубинская

Выдвигается макет костра и землянки. Звучит фон песни «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова). Выходят педагоги в военной форме и рассаживаются вокруг костра.

Ведущий 2:

У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна – защищать Родину.

1педагог

У нас у всех было одно желание: только на фронт!

Пришли мы в военкомат, а нам говорят: «Девочки, вам ещё рано на фронт». Нам было по 16 лет, но мы добились своего и нас взяли.

Мама несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы идем к составу, передала мне сверток с едой.

2 педагог

Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне: «Это что за Дюймовочка? А что ты на фронте делать – то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.

3 педагог

А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли на каблуке…А ещё духи взяла…Думала, ненадолго еду, война кончится.

Педагоги у костра напевают песню «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина).

Ведущий 1: Женщины отгремевшей войны…Трудно найти слова, достойные их подвига. Жить им вечно – в благодарной памяти народа, в цветах, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Ведущий 2:

Да, мы умеем воевать,

Но не хотим, чтобы опять

Солдаты падали в бою

На землю грустную свою

Спросите вы у матерей,

Спросите у жены моей.

И вы тогда понять должны

Хотят ли русские войны.

Дети исполняют танцевальную композицию «Хотят ли русские войны» (муз. Э. Колмановского, сл. Е. Евтушенко).

Ведущий 1:

Без малого четыре года гремела

Грозная война.

В войне с фашистом, черной силой

Сумела выстоять страна.

М. Дубинин

На приглушенном фоне песни «Катюша» (муз. М.Блантера, сл. М. Исаковского)

Голос за сценой

Первый день мира,

Душистая густая тишина,

Ни выстрел не звучит, ни взрыв.

Сегодня утром кончилась война,

И хоть кругом чужая сторона,

Я чудом уцелел, я жив!

Но в памяти поклялся я сберечь

Друзей, что на чужбине полегли!

Т. Шорыгина

Исполняется песня «Как, скажи, тебя зовут?» (муз. В. Баснера, сл. М.

Матусовского). Ведущие поют куплеты, дети – припев.

Выдвигается макет – изображение Красной площади с салютом и вечный огонь.

Звучит фон песни «Тишина» (муз. и сл. Л. Гурова).

Выходит ребенок с цветами.

На приглушенном фоне этой песни ребенок читает стих.

Ребёнок

На площадь приходим с цветами,

Бессменно солдат там стоит.

И вечный огонь – наша память –

Всегда озаряет гранит. (возлагает цветы)

Дети исполняют песню «Вечный огонь» (муз. Р. Хозака, сл. Е. Аграновича).

Звучит фон песни «Москва» (муз. и сл. О.Газманова). Все участники с гелиевыми шарами выстраиваются в 5 шеренг.

На приглушенном фоне этой песни ведущий читает.

Ведущий 2:

Спасибо вам, отцы и деды,

Спасибо, братья и сыны –

За ваш подарок ко Дню Победы,

За главный праздник всей страны! (выпускают шары)

А. Воскобойников

Исполняется вальс «Осенний парк» (муз. Е. Доги).

По окончании вальса дети перестраиваются в два полукруга.

Ведущий 1:

Эта память – верьте, люди, -

Всей земле нужна.

Ведущий 2:

Если мы войну забудем,

Вновь придёт война.

Р. Рождественский

Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Дети младшей группы вручают подарки гостям.

Просмотров: 468
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Маркова Марина Витальевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат»
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Фролова Ирина Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ.«Мы будем помнить День Победы вечно!»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Рамазанова Альфия Фаритовна. «Великие песни Великой Победы»
  • Родкина Оксана Алексеевна. Сценарий праздничного концерта для ветеранов в детском саду «День Победы – всенародный праздник»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Дети войны
  • Архипчук Ирина Анатольевна. Презентация 'Дети войны'
  • Козловская Валентина Ивановна. ПРОЕКТ «ДЕТИ ВОЙНЫ»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь