Краткосрочный проект для старшей группы «Этих дней не смолкнет слава!»
Продукт: утренник, посвященный празднованию дня Победы, выставка детских книг о войне.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)
Цель: расширение знаний детей о Великой отечественной войне.
Скачать: Краткосрочный проект для старшей группы «Этих дней не смолкнет слава!» (полный конспект)
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
- Познакомить с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.
- Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.
Развивающие:
- Развивать связную речь через пересказ текстов, разучивание стихов о войне.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за подвиги советских людей.
Планируемый результат:
- воспитанники – имеют представление о легендарном прошлом нашей родины;
- имеют представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику
- владеют расширенным словарным запасом
- имеют представление о памятных местах г.Красноярска
- толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Мотивационный этап. Проблемная ситуация.
Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации о Великой отечественной войне.
Вопросы для активизации деятельности:
- Что вы знаете о войне?
-Для чего нужно помнить о событиях ВОВ?
- Что бы вы хотели еще узнать о ВОВ?
- Где мы можем найти нужную нам информацию?
Воспитатель предлагает детям больше узнать о событиях ВОВ.
ЛИТЕРАТУРА
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов»;
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с
- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО (СанПиН 2.4. 1. 3049-13). — M.: Сфера, 2015. — 676 c.
Приложение 1:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Они сражались за Родину»
Цель: закрепление знаний детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, о том как живущие помнят о них.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
- Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
- Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
- Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
- Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них;
- Воспитание толерантности.
Материалы и оборудование: Плакаты о В.О. В., ИКТ, CD – проигрыватель, Книга Памяти, георгиевские ленточки, выставка макетов военной техники, наборы пазлов с изображениями военной техники, пластинки и сборники песен, фото детей.
Ход занятия:
1 часть. Вводно-мотивационная.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте — желаю вам здоровья! В слове этом — мудрость, доброта, Что всегда соседствуют с любовью, И души народной красота!
Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в мирное время, но всем мы знаем и помним, что 22 июня 1941 года на нашу Родину вторгся злой и сильный враг — фашистская Германия. Фашисты напали внезапно. Они бомбили города, жгли села, убивали мирных жителей. На защиту своей страны встал весь народ. (Звучит песня «Священная война», слова В.Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова).
2 часть. Основная.
Воспитатель: Солдаты не жалели своих жизней в боях с врагом, а мирные жители помогали как могли: копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали: снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. Эта победа далась не легко, много людей не жалея своих жизней не дали немецким войскам осуществить их план, поэтому день 9 Мая — это всенародный праздник. Большой ценой далась нам эта победа. (Показ слайдов)
Воспитатель: Вы знаете, как принято отмечать этот праздник?
Воспитатель: Благодаря нашей совместной работе и помощи ваших родителей наша группа к празднику превратилась в мини-музей, посвященный Великой Отечественной войне. Хотите совершить экскурсию по нашему мини — музею? Что мы с вами можем нового узнать? Позвольте мне взять на себя роль экскурсовода и провести для вас экскурсию.
Воспитатель: В начале экскурсии мы пройдём к выставке плакатов военных лет. Мы уже знакомы с ними и знаем их названия. В какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? (Родина-мать зовет, Будь — героем)
- О чём они нам говорят?
- К чему призывают?
- Какие чувства у вас вызывают эти плакаты? Почему?
-А в какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? (Мы — победили! Я ждал тебя Воин- освободитель!)
- О чём они нам говорят?
Воспитатель: Пройдём дальше. Самое почётное место в нашем музее занимает Книга Памяти нашего Детского сада. Она собрана из биографий или рассказов из жизни ваших прадедушек и прабабушек. Помогли её собрать ваши родители. Давайте полистаем её. Вот страничка и на ней прадедушка нашей Сонечки. И она сама расскажет о своём прадедушке. (Рассказ ребенка.) А на этой страничке две фотографии потому, что прадедушка и прабабушка Никиты познакомились на войне. И всю жизнь прожили вместе. (Рассказ ребенка) А на этой страничке мой дедушка. Он был очень смелым солдатом. Посмотрите у него на гимнастерки медали. Следующие странички мы обязательно тоже полистаем.
Кто хочет стать сильным, смелым, ловким – становись!
Физминутка. «Как солдаты на параде»
Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой-раз, правой-раз, Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки — Дружно, веселей. Застучали наши ножки — Громче и быстрей! По коленочкам ударим — Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем — Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: В нашем музее есть выставка макетов военной техники. Её нам подарили ваши папы. И теперь вы знаете как выглядели самолёты, танки, пушки, корабли и катера во время Великой Отечественной войны. Кто хочет рассказать? У меня для вас есть задание. Необходимо собрать картинки с изображением военной техники.
Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военной техники. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку. Вы замечательно справились.
Воспитатель: Кто мне поможет и расскажет об этих экспонатах? Правильно ребята это пластинки с записями песен военных лет, сборники песен.
Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить. Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба…
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»
Дети поют 1 куплет песни «Катюша»
Воспитатель: В каждом городе есть памятники героям войны. Круглый год у подножия памятников лежат цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших. В нашем городе есть памятник неизвестному солдату, воинам – красноярцам, погибшим в этой войне.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Воспитатель прикалывают детям георгиевские ленточки.
3 часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята! Через три дня будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Приложение 2.
Сценарий праздничного концерта «Мы вас за мир благодарим»
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике "День Победы"; формирование патриотических чувств у детей.
Задачи: воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые и трудовые заслуги; развивать духовно — нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
Ход праздника:
Звучит запись «Солнечный круг», выходят 2 взрослых ведущих и 2 детей.
1 Ведущий: Звенит над миром колокола трель, В нем места нет военным бедам! Но остается боль в душе! Печаль и радость-День Победы!
2 Ведущий: Здравствуйте, воины, здравствуйте зрители, Дедушки, бабушки, гости, родители! А ветеранам особый поклон! Славному празднику он посвящен.
Этот праздник знают все:
Вместе. Победы день на всей земле!
1 реб. Был великий День Победы Много лет тому назад. День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат!
2 реб. Мы про первый день Победы Поведем сейчас рассказ. Как сражались наши деды, И про мир, и про всех нас!
Дети вместе: Трубы поют! Барабаны гремят!
Наш детский сад начинает парад!
Дети выполняют перестроения под песню «День Победы» в исполнении Л.Лещенко.
1реб. Дню Победы — слава! (Хором)
2реб. Ветеранам — слава!
3реб. Солнцу, миру на земле
Хором. Слава! Слава! Слава!
Перестраиваются в полукруг
Дети: 1. Был Великий день Победы Много лет тому назад. День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат.
2. Ещё тогда нас не было на свете Когда гремел салют из края в край Солдаты подарили всей планете Великий Май, победный Май!
3. Сияет солнце в день Победы И будет нам всегда светить. В боях жестоких наши деды Врага сумели победить.
4. Мы будем храбрыми как деды Родную землю защитим, И солнце яркое Победы Мы никому не отдадим.
ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «БУДЕМ СОЛДАТАМИ» (муз. и сл. З.Роот)
2 Ведущий Дорогие наши гости
Вам сегодня каждый рад.
С Днем Победы Вас сегодня
Поздравляет детский сад!
Садятся на стульчики
1 Ведущий: Почти из каждого дома мужчины уходили на фронт и вставали на защиту нашей Родины. Они сражались, не жалея ни сил, ни жизни! Каждую минуту они думали о своем доме, о друзьях, о родных и близких и писали им трогательные письма… Во многих семьях сохранились солдатские письма — треугольники, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с Победой.
Я пишу тебе с фронта, родная.
Поклонись от меня землякам...
Пусть они, как и ты, в меня верят и знают,
Я землю врагу не отдам.
Нам порою приходится туго,
но спасибо счастливой судьбе:
я живой, дорогая подруга,
и того же желаю тебе!
ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»
1 Ведущий: 71 год мирной счастливой жизни! Мы с вами живем, радуемся и обязаны всем, что у нас есть нашим ветеранам, нашим родным прадедушкам и прабабушкам.
(Звучит фонограмма боя)
Что же это?.... Давайте на миг заглянем в прошлое…
Выходят дети-участники:
Телефонист. Алло, Юпитер? Я — Алмаз. Почти совсем не слышу вас, Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло! Алло!
Рядовой. Я пехотинец молодой. С фашистом дрался под Москвой. Не раз в разведку я ходил, Меня полковник наградил.
Танкист На горизонте самолет. По курсу — полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж!!! Отставить, истребитель наш.
Медсестра. Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживет наверняка.
Автоматчик. Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг? За домом очищаем дом, Все вместе. Врага повсюду мы найдем.
Летчик. Реактивный истребитель Взвился в небо в ранний час Разрешите доложить вам: Мною выполнен приказ!
Командир. Через час идти в атаку Нет нам отдыха, ребята Пусть фашист бежит от нас - За нами Родина сейчас!
Дети замирают, не двигаются, как стоп-кадр…
Ведущий: А потом… жестокий бой… Стон земли от взрывов черных… Пусть живыми все вернутся. С тех окопов раскаленных.
Дети возвращаются на стульчики
1 Ведущий: И вот наступил тот день 9 мая 1945 года, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
Дети:
1 реб. Всё сегодня не такое Не такое как всегда Все на улицу выходят Все поют, кричат «Ура!»
2 реб. Всюду шумно, интересно Всюду весело и тесно В барабаны громко бьют Всюду пляшут и поют!
ТАНЕЦ «КАТЮША-КАЗАЧОК»
1 Ведущий 71 год прошел с той поры, когда наши воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт и ничто не забыто!
Звучит «Аве Мария». Дети:
1 реб. У Кремлёвской стены, Где раскинулся парк, Люди молча, сняв шапки, стоят. Там пылает огонь, и в земле рядом спит Вечным сном Неизвестный солдат.
2 реб. Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал. Чей-то сын, иль отец, или брат. Помним мы о тебе, о тебе говорим, И поем, Неизвестный солдат.
3 реб. Мы приходим к тебе и приносим цветы, Скромный дар от друзей, от ребят. Мы клянемся тебе край родной так любить, Как любил неизвестный солдат.
2 Ведущий: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет не прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир, во имя нашей светлой жизни. Давайте вспомним всех павших героев перед их подвигом!
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
2 Ведущий: А сегодня нашу страну охраняют бесстрашные доблестные военные, в любую минуту готовые броситься на защиту своей страны
4 реб. Россию, Отечество наше, Должны мы беречь и любить. Нет Родины-Матери краше Нам нужно ее сохранить.
5 реб. Мы в будущем тоже солдаты, И Родину нам защищать, А подвигов славные даты Нельзя никому забывать.
6 реб. Нам славить погибших когда-то В далеком жестоком бою. Нам помнить героя-солдата, И верить в Отчизну свою!
ТАНЕЦ ВДВ (мальчики)
1 Ведущий: Россия добрая страна И очень щедрая, так было Во все века и времена, Именно в этом наша сила.
И наша главная задача – В той доброте детей растить. Ведь добрый – значит сильный духом… Умеет Родину любить!
На сцену выходят все участники праздника и встают по периметру зала. В руках у детей цветы
Мальчик: Пусть не будет войны никогда, Не коснется нас больше беда! В честь Победы все песни поют, В честь Победы сверкает салют!
Дню Победы — слава! (Хором) Ветеранам — слава! Солнцу, миру на земле Хором. Слава! Слава! Слава!
ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ» (сл. Л.Ошанин, муз. А.Островский)
Исполняют и дети и зрители. После исполнения песни ребята дарят цветы гостям-ветеранам
2 Ведущий: 71 год нашей Победе… Как горько же она досталась нам… Поклонимся мы ветеранам напоследок, И павшим молодым бойцам.
Наш долг – хранить в сердцах вам благодарность, Наш долг – забвению подвиг ваш не предавать. И молодым российским поколениям Историю, как есть, передавать.
Спасибо вам, огромное спасибо! Что небо чистое у нас над головой, Что доказали вы своей Победой, Что русский воин – он всегда герой!
|