Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Таймазова Виктория Сергеевна. Проект «Светлое Христово Воскресение»



Таймазова Виктория Сергеевна. Проект «Светлое Христово Воскресение»

Проект «Светлое Христово Воскресение»Проект «Светлое Христово Воскресение»

В процессе работы над проектом у дошкольников формируются и углубляются представления о культуре народа, о исторически сложившихся православных традициях празднования Пасхи, о православной вере. Проект способствует творческому развитию ребёнка на основе знаний об Отечественной культуре. В процессе поиска ответов на проблемные вопросы дошкольники усваивают метод наблюдения, развиваются коммуникативные качества. У детей формируется мотивация к учению в целом и к получению знаний в области православной культуры.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 398 "Ласточка" комбинированного вида"

Воспитатель Таймазова В.С. 2016г.

Вид: творческо-информационный

 

Продолжительность: краткосрочный (18. 04-06. 05. 2016)

Участники проекта: дети младшей группы,

воспитатели,

родители.

Учреждение:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 398 "Ласточка" комбинированного вида" в Кировском районе.

Актуальность темы:

В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И если взрослые будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского народа, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции нашего народа.

Постановка проблемы: узнать о традициях празднования Пасхи в России, как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.

Цель:

Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной и двигательной активности.

Задачи:

Образовательные — познакомить детей с обычаями и традициями русского народа, с православным праздником Воскресения Христово.

Воспитательные — воспитывать уважение к русским традициям; воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым.

Развивающие — развивать воображение и фантазию, эстетический вкус.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение интереса детей к основам духовно-нравственных традиций.
  2. Возрождение традиций семейного изготовления подарков в виде писанок и крашенок.
  3. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный:

  1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
  2. Подготовка материала для реализации проекта
  • подбор методической, справочной, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме
  • подготовка материалов для продуктивной деятельности
  • подбор материалов, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

3) информирование родителей о предстоящей деятельности.

2 этап — основной:

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

3 этап — обобщающий

  1. Презентация проекта «Праздник Пасхи»
  2. Выставка детских рисунков и поделок по данной теме.
  3. Совместное творчество родителей и детей «Дорого яичко к Христову Дню».

Постановка новой проблемы: Узнать, как празднуют Пасху в других странах?

Реализация проекта:

Социализация.

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи).
  • Театрализация на магнитной доске по сказке «Курочка Ряба».
  • Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».

Познание.

  • Занятие (ФЦКМ) «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи».
  • Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»
  • Обсуждение на тему: «Как мы дома праздновали Пасху?»

Художественная литература.

  • Чтение: Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»; стихов о празднике Пасха, фольклорных произведений (потешек, закличек, пословиц, поговорок, сказок, считалок).

Художественное творчество.

  • Объемная аппликация в технике бумажная пластика «Веточка вербы».
  • Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное».

Работа с родителями.

  • Папка-передвижка «Пасха. Светлое Христово Воскресенье».

Практическая значимость результатов:

В процессе работы над проектом дошкольники знакомятся с историей возникновения праздника Пасха, изучают, какие традиционные подарки принято было дарить к этому празднику на Руси. Создают оригинальный пасхальный сувенир из бросового материала. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта. Для самих детей важным и значимым стало осознание того, что они не только теоретически подтвердили свою гипотезу, но и смогли самостоятельно создать продукт проекта.

Ресурсы, бюджет проекта. Для реализации данного проекта использовались:

  • бумага цветная, ватные палочки, клей-карандаш – 200 руб
  • бумага белая, краски акварельные, кисти – 150 руб
  • магнитный театр «Курочка ряба» — 200 руб
  • пленка для ламинирования, бумага для принтера – 100 руб

Итого: 650 руб.

Оценка качества реализации проекта: задачи решены частично, дети провели окраску лишь плоских яиц, надеюсь, что дома с родителями повторили, то, что получилось на занятиях в рамках проекта.

Просмотров: 581
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сегодняшняя дата в истории человечества.




Другие новости по теме:

  • Зырянова Ксения Сергеевна. Проект «Пасха — Светлое Христово Воскресение»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Погодина Светлана Марьяновна. Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Макарьина Валентина Александровна. Реализация тематического проекта: «Чудеса внутри меня» (ЗОЖ, здоровье)
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Сергеева Алена Владимировна. Сценарий развлечения, посвящённого дню Светлого Христова Воскресения – Пасхи для детей младшей группы
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Реализация проекта «Загадочный мир космоса»
  • Злобина Екатерина Александровна. Реализация проекта «Пойми меня»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь