Проект «Светлое Христово Воскресение»
В процессе работы над проектом у дошкольников формируются и углубляются представления о культуре народа, о исторически сложившихся православных традициях празднования Пасхи, о православной вере. Проект способствует творческому развитию ребёнка на основе знаний об Отечественной культуре. В процессе поиска ответов на проблемные вопросы дошкольники усваивают метод наблюдения, развиваются коммуникативные качества. У детей формируется мотивация к учению в целом и к получению знаний в области православной культуры.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 398 "Ласточка" комбинированного вида"
Воспитатель Таймазова В.С. 2016г.
Вид: творческо-информационный
Продолжительность: краткосрочный (18. 04-06. 05. 2016)
Участники проекта: дети младшей группы,
воспитатели,
родители.
Учреждение:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 398 "Ласточка" комбинированного вида" в Кировском районе.
Актуальность темы:
В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И если взрослые будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского народа, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции нашего народа.
Постановка проблемы: узнать о традициях празднования Пасхи в России, как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.
Цель:
Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной и двигательной активности.
Задачи:
Образовательные — познакомить детей с обычаями и традициями русского народа, с православным праздником Воскресения Христово.
Воспитательные — воспитывать уважение к русским традициям; воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым.
Развивающие — развивать воображение и фантазию, эстетический вкус.
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса детей к основам духовно-нравственных традиций.
- Возрождение традиций семейного изготовления подарков в виде писанок и крашенок.
- Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный:
- Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
- Подготовка материала для реализации проекта
- подбор методической, справочной, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме
- подготовка материалов для продуктивной деятельности
- подбор материалов, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
3) информирование родителей о предстоящей деятельности.
2 этап — основной:
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.
3 этап — обобщающий
- Презентация проекта «Праздник Пасхи»
- Выставка детских рисунков и поделок по данной теме.
- Совместное творчество родителей и детей «Дорого яичко к Христову Дню».
Постановка новой проблемы: Узнать, как празднуют Пасху в других странах?
Реализация проекта:
Социализация.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи).
- Театрализация на магнитной доске по сказке «Курочка Ряба».
- Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».
Познание.
- Занятие (ФЦКМ) «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи».
- Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»
- Обсуждение на тему: «Как мы дома праздновали Пасху?»
Художественная литература.
- Чтение: Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»; стихов о празднике Пасха, фольклорных произведений (потешек, закличек, пословиц, поговорок, сказок, считалок).
Художественное творчество.
- Объемная аппликация в технике бумажная пластика «Веточка вербы».
- Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное».
Работа с родителями.
- Папка-передвижка «Пасха. Светлое Христово Воскресенье».
Практическая значимость результатов:
В процессе работы над проектом дошкольники знакомятся с историей возникновения праздника Пасха, изучают, какие традиционные подарки принято было дарить к этому празднику на Руси. Создают оригинальный пасхальный сувенир из бросового материала. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта. Для самих детей важным и значимым стало осознание того, что они не только теоретически подтвердили свою гипотезу, но и смогли самостоятельно создать продукт проекта.
Ресурсы, бюджет проекта. Для реализации данного проекта использовались:
- бумага цветная, ватные палочки, клей-карандаш – 200 руб
- бумага белая, краски акварельные, кисти – 150 руб
- магнитный театр «Курочка ряба» — 200 руб
- пленка для ламинирования, бумага для принтера – 100 руб
Итого: 650 руб.
Оценка качества реализации проекта: задачи решены частично, дети провели окраску лишь плоских яиц, надеюсь, что дома с родителями повторили, то, что получилось на занятиях в рамках проекта.
|