«Мамочка любимая, самая красивая!» Краткосрочный проект ко дню Матери во второй младшей группе
Работу выполнила: Воронина Ксения Михайловна
Воспитатель 1 квалифицированной категории
ГБДОУ детский сад №50 Василеостровского района
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный 23-26. 11. 2015 (4 дня)
Скачать: «Мамочка любимая, самая красивая!» Краткосрочный проект ко дню Матери во второй младшей группе (презентация)
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель
Возраст детей: 3-4 года
Дата проведения итогового мероприятия: 26. 11. 2015г.
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать.
Цель:
Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.
Задачи:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.
Этапы проекта.
1 Подготовительный.
Воспитатель:
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте
- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать свою маму
- читает художественную литературу о маме
- проводит дидактические игры
- рассматривают иллюстрации о мамах и детях
- консультируется с муз. руководителем (песенный, танцевальный репертуар), конкурсы.
Дети:
- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им
- беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки, коллективную работу, фото — коллаж)
Родители:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
2 Основной
Педагог:
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом мероприятии
- изготавливает фото — коллаж поздравление детей для мам
- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток), коллективной работы «Ваза с цветами»;
- разучивает с детьми песню, танец и стихи для итогового мероприятия.
Дети:
- разучивают песню, танец к празднику, стихи
- изготавливают поздравительную открытку, коллективную работу «Ваза с цветами».
Родители:
- изготавливают цветы чупа — чупсы для подарка детям.
3 Завершающий
Педагог:
- украшает зал и готовит атрибуты для конкурсов
- организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамин день».
Дети:
- выступают с поздравлением на празднике
- дарят мамам свои поздравительные открытки.
Родители:
- активно участвуют в совместном празднике «Мамин день»
- дарят детям цветы чупа – чупсы.
Реализация проекта.
Планирование.
Образовательные области Задачи проекта Содержание области
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде
Познавательное развитие Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам. Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому.
Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях. — беседы «Почему нужно слушать маму?», «Найди отличия»
- Беседы «Как порадовать маму?», «Кем работают мамы?»
- упражнение «одень маму на улицу» — Настольно-печатная игра «Где чья мам?»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела»
- игровое упражнение «Одень куклу на улицу»
Социально-коммуникативное развитие Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома. Формировать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. Развивать навыки общения со взрослыми. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Сюжетно-ролевые игры «Как я помогаю маме»; «Дочки-матери»; «Мой дом»; — трудовое поручение: мытье игрушек;
- упражнение «Кто быстрее найдет место для игрушки» «Детский сад: дети идут на зарядку»
- Настольно-печатная игра «Герои сказок»
- Трудовые поручения: моем посуду «Мамины помощники»
Художественно-эстетическое развитие Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти. Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой. — групповая работа «Ваза с цветочком», Пение песни «Мама» музыкальный танец парами «Веселый» — аппликация открытка для мамы «Совенок и мама»
Речевое развитие Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей.
Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме. — Е. Благинина «Наши мамы»;
- разучивание стихов о маме
- разгадывание загадок о сказках; д/и «Ласковые слова»
- упражнение «Назови маму ласково»
Составление рассказа «Я и моя мама» Рассматривание альбома «Животные и детеныши», «моя семья»
Физическое развитие Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре. Игровые упражнения «Займи стульчик», «Кто дальше прыгнет», «Пройди по линии»
- П/и с мячом «мою мамочку зовут…»
- П/и на улице «кошка и котята», «птичка и птенчики», «наседка и цыплята», «курица, цыплята и ястреб»
- П/и «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы»
- упражнение «Найди такой же»
Итогового мероприятия «День Матери».
Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи: Воспитывать уважительное отношение к мамам. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Форма проведения: музыкальный досуг.
Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, мамы, дети.
План проведения:
- Вступительная часть.
- Чтение стихов.
- Игровая часть.
- Заключительная часть.
Подведение итогов:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного, доброго, ласкового отношения к маме. Итогом проекта стал совместный музыкальный досуг «Мамин день», а так же создание фото коллажа — дети поздравляют мам с праздником, совместная работа «Ваза с цветами».
|