Цель: стимулировать родителей на более активное взаимодействие с ребенком.
Задачи:
- подвести родителей к пониманию, что формирование и развитие личностных качеств ребенка, необходимых для его успешной социализации, возможно только в процессе общения и совместного участия в различных видах деятельности: игре, труде, учебе, спорте
- стимулировать детей и родителей совместно создать схему-рисунок своей семьи (упражняем у детей мышление, восприятие, память развиваем мелкую моторику)
- побуждать детей делится своими впечатлениями, рассказывать по рисунку о своей семье, о её составе, увлечениях, общих ценностях
- привлечь детей и родителей к совместным играм, способствовать созданию положительной психологической атмосферы, установлению доверительных отношений родителя и ребенка, снятию телесных барьеров.
Скачать презентацию
План мероприятия:
- Краткий доклад педагога-психолога Некрасовой Ю.В. о необходимости тесного общения родителей с детьми для успешной социализации.
- Игра «Это я, узнай меня!» — узнать мамам ребенка по голосу
(Маева Е.Е.).
3. Мастер-класс Маевой Е.Е.: совместной рисование детей и родителей «Моя семья» (ладошка).
4. Анализ рисунков.
5. Игра «Узнай меня по ладошке» (Маева Е.Е., Некрасова Ю.В.)
Ход
Некрасова Ю.В. (педагог-психолог)
1. В современных условиях большинство родителей занято вопросами материального обеспечения семьи, своего ребенка, времени на духовное общение почти не остается. К сожалению, некоторые родители устраняются от выполнения своих прямых обязанностей по воспитанию и обучению детей, перекладывая их на плечи бабушек и дедушек, на детский сад. А детский сад не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Ребёнок не рождается личностью, он становится ею в процессе социализации — освоения опыта трудовой и общественной жизни.
Ребёнок не рождается ни злым, ни добрым, ни трудолюбивым, ни ленивым, хоть ему свойственны индивидуальные наследственные задатки. От родителей передаются не только внешние черты — цвет глаз, волос, особенности телосложения, но и типологические особенности нервной системы, своеобразие в строении слуховых и зрительных центров мозга и др. Личностные качества и способности ребёнка формируются в первую очередь в процессе общения с родителями и участия в разнообразных видах деятельности — игре, труде, учёбе, спорте.
Главный путь нравственного воспитания маленького ребёнка — общение со взрослыми. Чем богаче общение, тем активнее эмоциональное восприятие ребёнком окружающего мира, шире возможности нравственного воспитания, тем успешнее проходит для него процесс социализации.
Сегодня мы предлагаем вам поиграть с вашими детьми, пообщаться с ними, обсудить общие семейные ценности и поделиться ими с другими.
2. Маева Е.Е
Игра «Это, я узнай меня!»
Родители становятся спиной к детям, дети по очереди произносят фразу «Это я, узнай меня!»
Мамы узнают по голосам своих, садятся с ними за столы.
3. Маева Е.Е.
Мастер-класс по созданию рисунка-схемы «Моя семья» (цв. карандаши, восковые мелки, фломастеры)
а) пальчиковая гимнастика (ладошки друг против друга, проговаривая, соединяем пальчики):
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я –
Это вся моя семья! – крепко сцепили пальцы в замок, разжали их.
Потом встряхнули кисти рук.
б) работа:
мамы обводят ладошку ребенка, каждому пальчику присваивается имя члена семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, я…). Каждому члену семьи пририсовывается атрибут его увлечения (пр: папа любит футбол – рисуем футбольный мяч и т.д.). Фон – общие увлечения семьи – отдых на море, дача, походы в лес, чтение и т.д.
4. Анализ рисунков – дети и родители кратко (2-3 предложения) рассказывают о содержании своего рисунка.
5. Некрасова Ю.В. и Маева Е.Е.
Игра «Узнай меня по ладошке»
Мамы стоят с закрытыми глазами, дети потоком проходят мимо них, мамы на ощупь по ладошке узнают своего ребенка.
В завершение – обнялись.
Подготовили и провели:
педагог-психолог Некрасова Юлия Викторовна
воспитатель группы Маева Елена Евгеньевна.
ноябрь 2016 год
|