Гарифуллина Миляуша Магдануровна и Кувшинова Альбина Альфредовна. Конспект НОД по развитию речи в средней группе №12 Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе №12 Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)Конспект НОД по развитию речи в средней группе №12 Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)

Роль семьи, и в частности роль матери в семье, несравнима ни с какими другими социальными институтами. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…»

Тема: «Мамочка милая моя».

Место проведения: музыкальный зал

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
  2. Образовательные:. учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме (3-4 предложения); Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери». Закреплять умение называть животных и их детенышей в единственном и множественном числах.
  3. Развивающие: Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

 

Скачать: Конспект НОД по развитию речи в средней группе №12 Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери) (полный конспект)

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: шары разноцветные, презентация «Наши любимые мамы», стенгазета «С праздником, милые мамы!», картинки с изображением членов семьи, кошка-котенок (мягкие игрушки).

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

-Беседы на тему: «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей».

-Рассматривание картинок с изображением членов семьи.

  • Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде

-/Обучение составлению рассказа из собственного опыта.

-Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; чтение стихотворения «Я маму люблю» Л.Давыдова, «Мама- самый лучший друг» П.Синявский. Разучивание пальчиковой гимнастики (на русском и татарском языках).

- Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»

-Дидактические игры: «Назови ласково».

-Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».

-Пальчиковые игры: «Моя семья».

-Музыкальное сопровождение: песня «Мама милая моя».

Словарная работа: мамочка, папочка, мамуля, бабуля, дедуля, ?ни, ?ти, бабай, ?би.

ИКТ: телевизор, ноутбук.

Интеграция:

ООО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь к своей семье, закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту.

ООО «Познавательное развитие»: расширять представление детей о семейных делах, событиях жизни, развивать гражданско-патриотические чувства.

ООО «Речевое развитие»: развивать связную речь, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

ООО «Физическое развитие»: формировать осознанную потребность в двигательной активности.

ООО «Художественно- эстетическое развитие»: закреплять певческие навыки.

Воспитатель: Гарифуллина М.М. Муз. руководитель: Кувшинова А.А.

(дети заходят в музыкальный зал, оформленный воздушными шарами, стенгазетой «С праздником, милые мамы». Дети здороваются со взрослыми на русском и татарском языках, в течении нод на экране меняются цветочные заставки).

Ход НОД:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент. (Слышен голос котенка. Воспитатель берет его на руки и котенок «говорит» на ухо воспитателю, что он потерял свою маму и очень замёрз. Воспитатель предлагает котёнку остаться на занятии).

В: Ребята, чтобы узнать о ком мы будем говорить сегодня на занятии, вы должны послушать меня и ответить на вопросы:

1. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете … МАМА (хором)

2. Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это … МАМОЧКА моя (хором)

3. Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня … МАМА (хором)

4. Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)

2. Основная часть.

В: Молодцы! Значит, сегодня мы будем беседовать о ком? (о маме). Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о самом дорогом и любимом человеке на свете -о маме. О самом близком и родном человеке, потому что в выходных мы отметили праздник «День матери». В этот день мы поздравили наших мам, подарили им подарки.

Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).

В: А как на татарском языке звучит слово- мама? (эни). А кто ещё живёт в вашей семье? (папа, дедушка, бабушка). Как по-другому можно их назвать (папочка, папуля, отец, бабуля, дедуля, бабуленька). Давайте, переведём на татарский язык (?ти, бабай, ?би). Воспитатель показывает картинки с изображением членов семьи.

В: Раз мы вспомнили членов нашей семьи, я предлагаю пальчиковую игру на татарском языке:

Бу бармак бабай

Бу бармак- ?би,

Бу бармак-?ти,

Бу бармак-?ни

В: А теперь, я предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру

«Собери лучики».

Здесь лежит солнышко, а лучиков нет, чтобы они появились нужно называть ласковые слова. Какая ваша мама? (ласковая, нежная, любимая, заботливая, красивая, добрая).

Просмотров: 1563
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии ко дню матери




Другие новости по теме:

  • Филатова Ольга Александровна. День открытых дверей Развлечение «Мамочка милая, мама моя» в день праздника «День Матери»
  • Глушко Екатерина Николаевна. Сценарий праздника в старшей группе № 12 компенсирующей направленности, посвященный празднованию Дня Матери. «Мама, мамочка, мамуля!
  • Монакова Т. В. Логачева А.В.. Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Мамочка милая, мама моя» cредняя группа.
  • Тюняева Наталья Евгеньевна. Методическая разработка: Совместное с родителями мероприятие, посвященное «Дню матери». Тема: «Мама – самое доброе слово на свете!»
  • Никонова Елена Петровна. Сценарий развлечения в подготовительной группе для родителей и детей «Мамочка любимая моя», посвящённый дню матери.
  • Колиниченко Елена Николаевна. Праздник ко дню матери 'Мамочка любимая моя'
  • Ковригина Светлана Николаевна, Писцова Татьяна Аркадьевна. Совместный досуг «Мамочка любимая моя», посвященный празднику «День матери»
  • Воронина Ксения Михайловна. «Мамочка любимая, самая красивая!» Краткосрочный проект ко дню Матери во второй младшей группе
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект занятия в средней группе совместно с родителями ко Дню Матери на тему: «Мама – самый лучший друг».
  • Слепкова Наталья Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».
  • Афанасьева Ольга. Презентация к дню матери - 'Моя мама лучшая на свете'
  • Калиниченко Наталья Викторовна, Сафронова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия во II младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».
  • Белоногова Юлия Олеговна. Конспект занятия в детском саду ко Дню Матери - Моя любимая мамочка
  • Камалова Екатерина Георгиевна. Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама — золотая прямо»
  • Сценарий вечернего мероприятия ко Дню матери - Мамочка любимая наша!
  • Свиридова Светлана Алексеевна. Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к Дню матери «Мамочка любимая»
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Стихи о маме и для мамы с Днем матери (детские стихи)
  • Уваровская Валентина Владимировна. Спортивное развлечение, посвященное Дню матери. Сценарий «Мамочка любимая».
  • Ямалеева Рамуза Сагитовна. Сценарий для подготовительной группы ко дню матери «Мамочка любимая, ты неповторимая»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Копташкина Ксения Владимировна. Конспект занятия по познавательному развитию ко Дню Матери в средней группе «Мамочка родная».
  • Гетьман Светлана Викторовна. Презентация 'Мама-солнышко мое' к празднику 'День матери'
  • Кайзер Вера Николаевна. Сценарий для старшей группы детского сада посвященный Дню матери «Лучшая мама на свете»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Менщикова Марина Александровна. Развитие речи: игры в кругу семьи
  • Новичкова Анна Михайловна, соавтор Бородкина Юлия Валерьевна. Праздничная программа для старших дошкольников, посвященная Дню матери «Моя мама лучшая на свете»
  • Ирина Ильинична РАДЧУК. Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери в средней группе «Люблю тебя, моя мамочка!»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Евсеенкова Е.Е., Зорина Г. Е., Клейменова В.М.. Сценарий концерта в старшей группе «Мамочка у меня одна», посвященного Дню Матери.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь