Конспект НОД по развитию речи в средней группе №12 Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)
Роль семьи, и в частности роль матери в семье, несравнима ни с какими другими социальными институтами. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…»
Тема: «Мамочка милая моя».
Место проведения: музыкальный зал
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Образовательные:. учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме (3-4 предложения); Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери». Закреплять умение называть животных и их детенышей в единственном и множественном числах.
- Развивающие: Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
Скачать: Конспект НОД по развитию речи в средней группе №12 Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери) (полный конспект)
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: шары разноцветные, презентация «Наши любимые мамы», стенгазета «С праздником, милые мамы!», картинки с изображением членов семьи, кошка-котенок (мягкие игрушки).
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
-Беседы на тему: «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей».
-Рассматривание картинок с изображением членов семьи.
- Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде
-/Обучение составлению рассказа из собственного опыта.
-Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; чтение стихотворения «Я маму люблю» Л.Давыдова, «Мама- самый лучший друг» П.Синявский. Разучивание пальчиковой гимнастики (на русском и татарском языках).
- Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»
-Дидактические игры: «Назови ласково».
-Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».
-Пальчиковые игры: «Моя семья».
-Музыкальное сопровождение: песня «Мама милая моя».
Словарная работа: мамочка, папочка, мамуля, бабуля, дедуля, ?ни, ?ти, бабай, ?би.
ИКТ: телевизор, ноутбук.
Интеграция:
ООО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь к своей семье, закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту.
ООО «Познавательное развитие»: расширять представление детей о семейных делах, событиях жизни, развивать гражданско-патриотические чувства.
ООО «Речевое развитие»: развивать связную речь, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
ООО «Физическое развитие»: формировать осознанную потребность в двигательной активности.
ООО «Художественно- эстетическое развитие»: закреплять певческие навыки.
Воспитатель: Гарифуллина М.М. Муз. руководитель: Кувшинова А.А.
(дети заходят в музыкальный зал, оформленный воздушными шарами, стенгазетой «С праздником, милые мамы». Дети здороваются со взрослыми на русском и татарском языках, в течении нод на экране меняются цветочные заставки).
Ход НОД:
1. Вводная часть. Сюрпризный момент. (Слышен голос котенка. Воспитатель берет его на руки и котенок «говорит» на ухо воспитателю, что он потерял свою маму и очень замёрз. Воспитатель предлагает котёнку остаться на занятии).
В: Ребята, чтобы узнать о ком мы будем говорить сегодня на занятии, вы должны послушать меня и ответить на вопросы:
1. Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете … МАМА (хором)
2. Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это … МАМОЧКА моя (хором)
3. Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня … МАМА (хором)
4. Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
2. Основная часть.
В: Молодцы! Значит, сегодня мы будем беседовать о ком? (о маме). Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о самом дорогом и любимом человеке на свете -о маме. О самом близком и родном человеке, потому что в выходных мы отметили праздник «День матери». В этот день мы поздравили наших мам, подарили им подарки.
Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).
В: А как на татарском языке звучит слово- мама? (эни). А кто ещё живёт в вашей семье? (папа, дедушка, бабушка). Как по-другому можно их назвать (папочка, папуля, отец, бабуля, дедуля, бабуленька). Давайте, переведём на татарский язык (?ти, бабай, ?би). Воспитатель показывает картинки с изображением членов семьи.
В: Раз мы вспомнили членов нашей семьи, я предлагаю пальчиковую игру на татарском языке:
Бу бармак бабай
Бу бармак- ?би,
Бу бармак-?ти,
Бу бармак-?ни
В: А теперь, я предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру
«Собери лучики».
Здесь лежит солнышко, а лучиков нет, чтобы они появились нужно называть ласковые слова. Какая ваша мама? (ласковая, нежная, любимая, заботливая, красивая, добрая).
|