Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Дрыгина Наталья Алексеевна. Проект «Космическое путешествие с марсианином Кузей»



Дрыгина Наталья Алексеевна. Проект «Космическое путешествие с марсианином Кузей»

Проект «Космическое путешествие с марсианином Кузей» Тема: «Космическое путешествие с марсианином Кузей»

 Возраст детей: 6-7 лет.

 Работа Дрыгиной Натальи Алексеевны

воспитателя ГБДОУ детский сад №23

Красногвардейского района

г. Санкт-Петербурга

Проект подготовлен как итоговая работа на курсах повышения квалификации в Санкт-Петербургском институте современных технологий по теме: современная развивающая предметная среда для дошкольников

 Санкт-Петербург

2011 г.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о солнечной системе и космическом пространстве.

Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать элементарные представления о космосе.
  • Учить создавать различные модели космических кораблей по образцу и по замыслу ребёнка.
  • Закреплять умение создавать конструкции, объединённые общей темой (Кузин космолёт).

Воспитательные:

  • Согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.
  • Формировать умения договариваться, помогать друг другу, закреплять навыки коллективной работы, стремление радовать других хорошими поступками.
  • Формировать умение сопереживать другим людям, воспитывать заботливое отношение к малышам, желание помогать.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик от услышанного произведения.

Развивающие:

  • Развивать интерес к разнообразным сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
  • Развивать способность видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.
  • Продолжать развивать интерес детей к познавательной литературе.

 

Реализуемые образовательные области:

  • образовательная область «Физическая культура»
  • образовательная область «Социализация»
  • образовательная область «Познание»
  • образовательная область «Коммуникация»
  • образовательная область «Чтение художественной литературы»
  • образовательная область «Художественное творчество»
  • образовательная область «Музыка»

 

Оборудование:

  • LEGO Путешествие в космос, конструктор LEGO Космический корабль «Шаттл», «Звездный истребитель Империи», «Звездный истребитель Пло Куна»
  • Мягкие кирпичи LEGO Soft. Базовый набор
  • Набор тактильных шаров 7 пар
  • Игра «Гонщик»
  • большая детская энциклопедия
  • мультимедийная установка
  • Фломастеры и цветные карандаши

    

          

Проектирование собственной деятельности:

  • Чтение художественной литературы (Большая книга знаний автор Уэнди Мадгуик)
  • Беседы о космосе
  • Просмотр слайдов о космосе
  • Слушание космической музыки
  • Художественная деятельность, рисование, конструирование
  • Взаимодействие с семьёй (дальнейшее посещение Планетария всей семьёй)

 

Ход совместной деятельности:

 

План:

  1. Прочтение письма от марсианина Кузи
  2. Знакомство с космосом, чтение книги, просмотр слайдов
  3. Конструирование космических кораблей из конструктора ЛЕГО (по образцу)
  4. Физкультминутка «Полёт на луну»
  5. Система «Медуза» (разукрашиваем планеты и даём каждой имя)
  6. Починка Кузиного корабля из конструктора ЛЕГО (по замыслу)
  7. Открытие портала на Землю с помощью игры «Гонщик»

 

Дети, нам пришло письмо от нашего друга, марсианина Кузи, он попал в беду, по дороге домой его корабль задел лунный кратер и развалился по частям, и теперь ему не попасть домой к маме на Марс. Он просит нас о помощи. Поможем ему? (дети «ДА!!!»)

Прежде чем лететь в космос, надо о нём подробно всё узнать, мы же ничего о нём не знаем почти. В библиотеке я взяла большую детскую энциклопедию, там есть информация о космосе. А в интернете много космических фотографий разных планет, звёзд и многого другого.

Давайте я вам сейчас прочитаю о космосе, а вы слушайте внимательно, смотрите на экран, там будут появляться слайды, а чтоб придать немного магии, я вам включу космическую музыку.

Итак, ночное небо – одно из красивейших зрелищ в природе. Множество звёзд сверкают в его темных глубинах, а меж звёзд перемещаются яркие планеты и хвостатые планеты. Звёзды кажутся нам крохотными огоньками, но на самом деле это огромные раскалённые газовые шары. А маленькими они кажутся лишь потому, что они от нас очень далеко.

Солнце тоже звезда. Наша планета Земля и ещё 8 планет (Марс, Венера, Юпитер, Меркурий, Сатурн, Плутон, Нептун, Уран) находятся в Солнечной системе. Солнце образует центр нашей системы. Есть и другие системы, ещё не изведанные людьми.

У планет есть спутники, у Земли он тоже есть, наш спутник Луна.

В Солнечной системе кроме планет и их спутников есть ещё множество космических тел, как правило это глыбы камня или льда. Это астероиды и метеориты. Дети вы видели когда-нибудь как падают звёзды? На самом деле это метеориты, они сгорают в верхних слоях атмосферы, оставляя за собой маленький хвостик. Есть ещё в космосе кометы. Они путешествуют по всей системе, и когда они приближаются ближе к Солнцу, мы даже можем их видеть, потому что они начинают гореть и светиться.

Вам понравились слайды и мой рассказ? Почти что в космосе побывали. Да?

Но чтоб добраться до Кузи, нам надо полететь на Луну. Вы готовы? (ДА!!!) дойти до Луны невозможно, а вот долететь на космических кораблях и ракетах можем. Я предлагаю вам построить космические корабли!

Дети собирают из конструктора Лего по образцу разные космические корабли и ракеты маленькими группами по 2-3 человека.

 

Наши корабли и готовы, давайте устроим космическую физкультминутку!

Возьмите у меня эти шарики (набор тактильных шаров), они очень похожи на планеты, и давайте представим, что вы планеты Солнечной системы и вращаетесь вокруг Солнца.

Дети-планеты бегают по кругу вокруг воспитателя-Солнца по своим орбитам.

 

Хорошо, теперь мы космонавты, и готовимся к полёту, надо пройти тест – центрифугу. Все готовы, тогда закружились.

Дети кружатся на месте с вытянутыми руками в сторону.

 

Теперь запускаем ракету в космос.

Дети присаживаются на корточки подняв руки над головой и выпрыгивает вверх отрываясь от пола.

 

 

 

В космосе есть невесомость, когда мы не чувствуем своего веса и легко отрываемся от поверхностей.

Дети легко на носочках подпрыгивают хаотично по группе.

 

Теперь мы луноходы, легко передвигаемся по поверхности Луны.

Дети по гусиному на корточках хаотично передвигаются в разные стороны по группе.

 

Мы наткнулись на Лунные кратеры, нужно нам по ним пройти.

По группе хаотично расположены кратеры - Мягкие кирпичи LEGO Soft, дети по ним начинают ходить друг за другом.

 

А теперь мы звёзды, давайте сделаем звёздное небо!

Дети ложатся на ковёр, раскидывают в стороны руки и ноги и закрывают глаза. Звучит космическая музыка.

 

 

 

Мы и в космосе, открывайте глаза. По дороге я увидела множество планет, и даже зарисовали из на бумагу, только вот раскрасить их не успела и названий их не знаю. Предлагаю сделать космическую карту с планетами, раскрасить их и дать им всем имена. А потом мы эту карту подарим Кузе, чтоб он не заблудился на обратном пути домой.

Каждый ребёнок раскрашивает свою планету, даёт ей имя и наклеивает рядом со своей планетой наклейку с её именем.

 

 

 

 

Карта готова, и мы на луне. А вот и Кузин сломанный корабль и сам Кузя. Кузин корабль совсем развалился, давайте соберём ему новый корабль, ещё лучше чем был.

Из конструктора Лего дети по замыслу все вместе строят космический корабль для Кузи.

 

Корабль готов, какой он красивый и удобный. Кузи очень он нравится. И карта пришлась кстати. Теперь Кузина очередь нам помощь. Чтоб не лететь обратно через весь космос домой, Кузя показал мне портал, но его надо открыть, есть карта с ключами, вот она, надо открыть дверь и мы окажемся дома. Саша и Андрей, вам поручаем задание, открыть портал и вернуть нас снова в нашу группу. А с тобой Кузя мы прощаемся, лети к маме и больше не ломай свой звездолёт.

Саша и Андрей расставляют ключи на «Гонщике» так как показано на рисунке.

 

Вот мы и дома! Вам понравилось космическое путешествие на Луну! (ДА!!!) А теперь я предлагаю подкрепиться и съесть свой космический обед, а потом отдохнуть на своих лунокроватях под космическую музыку. А после полдника мы посмотрим мультик «Тайна третьей планеты». (Урааааа!!!!) И нарисуем рисунки о том как мы побывали в космосе.

Дети помогают воспитателю собирать игрушки, кладут на свои места используемые материалы и оборудование. Помощник воспитателя приглашает за столы обедать. Далее следует тихий час. После тихого часа и полдника дети просматривают мультфильм и по замыслу рисуют свой космос и марсианина Кузю.

 

 

Работа с родителями:

Предложить родителям на выходных посетить Санкт-Петербургский планетарий, посетить зал «Космическое путешествие», зал «Планетка» предоставив информацию на книжках-передвижках.

В зале «Космическое путешествие» ребята и взрослые принимают участие в научно-развлекательных, интерактивных программах. Здесь зрители могут стать членами экипажа космического корабля под управлением опытного капитана. Вас ждет увлекательный полет по Солнечной системе. Вы побываете в сказочных мирах и удивительных местах различных планет, отправитесь на поиски полезных ископаемых, спасете Землю от опасного астероида, исследуете Луну и черные дыры, станете свидетелями удивительных астрономических событий прошлого, настоящего и будущего. Осуществите свою мечту и, управляя рабочими системами корабля, совершите полет в космос!

В этом зале можно познакомиться с первой программой планетария, в которой был использован 3D-эффект.

ЗАЛ "ПЛАНЕТКА"

Зал «Планетка» приглашает в путешествие по самой красивой планете Солнечной системы – Земле. Различные программы с использованием современных технических средств (круговых панорам, анимации, показа видео и слайдов) помогут вам окунуться в мир живой природы. Вы совершите большой тур по разным странам, сможете прогуляться с динозаврами, совершить подводные путешествия, а также проникнуть во многие тайны растительного и животного мира.

Перед вами откроются уникальные ландшафты всех континентов, быт и нравы живущих там народов. Вы увидите ураганы, смерчи, наводнения, землетрясения, извержения вулканов. Покорите неприступные вершины мира. Узнаете о многоликой природе гор, истории их освоения. Перед вами предстанет разнообразный мир рептилий и амфибий, рыб и насекомых, млекопитающих и птиц. О мужестве исследователей и первооткрывателей мы расскажем в зале «Планетка».

 

Просмотров: 454
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Вахрушева Ирина Леонтьевна. Проект «Планеты Солнечной системы»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы»»
  • Виштак Альбина Игорьевна. Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы Тема: Планеты солнечной системы
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Трышканова Тамара Геннадьевна. Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание «Путешествие за Солнышком».
  • Карпова Анна Викторовна. Проект 'Космос и дети'
  • Арбузова Виолетта Генриховна. Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ. Образовательная область 'Чтение художественной литературы'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бурцева Елена. Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: 'В космосе так здорово!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Светлана Глухих. Конспект познавательной деятельности. Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказочный лес»
  • Редактор. Поделки о космосе: космический коллаж
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Познание» - «Когда мы пассажиры»
  • Кирияк Ирина Викторовна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» «Послание 111 планеты»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Шаранкова Татьяна Владимировна. Конспект НОД. Образовательная область «Познание» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» для средней группы.
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Ладохина Татьяна Валерьевна. Сценарий праздника День космонавтики «Путешествие по планетам солнечной системы»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД по теме «Профессии» для детей старшего возраста с ОНР - «Строим город будущего» Образовательная область «Познание»
  • Ольга Алексеева. Формирование элементарных математических представлений Тема «Соберем игрушки для куклы» для детей старшего возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь