Павлова Юлия Анатольевна музыкальный руководитель МДОУ детский сад «Солнышко» с. Шелаево Валуйского района Белгородской области
Цель: Развивать познавательный интерес детей к изучению космических объектов, используя средства музыкального фольклора Белогорья.
Задачи: Развивать творческие способности. Активизировать поисково-исследовательскую деятельность, развивать логическое мышление. Уточнить и обобщить знания детей о названиях планет солнечной системы; повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах, Солнечной системе. Продолжать обогащать речевой словарь детей: космос, планета, метеорит, ракета. Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, любовь и бережное отношение к своей Родине. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: проектор, ноутбук, флэш-карта, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Проходите в зал. Давайте поприветствуем друг друга музыкальным приветствием.
Звучит звук СМС, на экране появляется письмо от Белогора и Белогорочки
Видеообращение Белогора и Белогорочки: Привет, ребята! Я – Белогор, а я – Белогорочка! Мы получили очень интересное письмо от космических жителей. Они хотят познакомиться с белгородскими песнями, играми и танцами. Но мы с Белогором не можем отправиться в космос, потому что у нас впереди концертные выступления. Ребята, выручайте, отправляйтесь в космос и поделитесь белгородскими песнями, играми и танцами с жителями соседних планет.
- Ребята, выручим Белогора и Белогорочку? Зачем нам надо отправиться в космос?
- Как вы думаете, понадобятся ли нам музыкальные инструменты в космосе? Давайте выберем, какие инструменты мы с собой возьмем? (ложки, трещетка, свистульки, дудочки).
- Мы готовы и теперь можем лететь в космос. А на чём же мы полетим? (на ракете)
- Давайте соберем ракету, на которой отправимся в космическое путешествие. Встаем в круг, присаживаемся на корточки, соединяем друг с другом ладошки. Заводим моторы, произносим тихо звук ууууууу, держимся за руки.
- Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим. Считаем 5,4, 3, 2, 1… (встаем и произносим звук ууууууу громко)
- Ребята, посмотрите, как красиво. Мы в космосе и перед нами галактика. — А в галактике сверкают звезды, движутся планеты.
- Какие планеты солнечной системы вам известны? Вы знаете, как называются планеты?
- Что кроме планет еще есть в космосе? (метеориты, звезды, астеройды)
Ребята у меня есть два камня: большой и маленький: представим, что большой камень это астеройд, а маленький – метеорит, как вы считаете, какой камень будет быстрее двигаться в космическом пространстве? Почему?
Послушайте звук молниеносных метеоритов и астеройдов.
Какой издают звук, каким музыкальным инструментом мы можем передать подобное космическое звучание.
- Ребята, а зачем мы отправились в космос?
- Смотрите, кто это?! (на экране появляется космический житель)
- Что он делает? Он нас приветствует! Как вы думаете, он добрый? Да еще и веселый! Давайте и мы его порадуем, споем шуточную песню белгородской области про черного барана.
Исполняем песню Белгородской области «Черный баран»
- Посмотрите, космический житель танцует, давайте подыграем ему на наших русских народных инструментах.
Играем на русских народных инструментах р.н. м. «Ах вы, сени»
-Ребята, как вы думаете, понравился космическому жителю наш белгородский фольклор?
- Кажется, он решил нас отблагодарить и приготовил подарок.
Давайте скажем спасибо. Распаковываем подарок и играем на колокольчиках.
Берите по одному колокольчику. Посмотрите на экран, здесь цветная схема, вы должны стать в том порядке, как расположены цветные кружочки на экране. Мы с вами космический оркестр, я космический дирижер, а вы ребята – звездные оркестранты. А оркестранты играют по показу дирижера. Будьте внимательны – я показываю, вы играете.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си Прилетели в космос мы, Пели там и танцевали, Белогорье прославляли.
А потом в своей ракете Улетим же в тот же час И расскажем всей планете Замечательный рассказ.
Пора возвращаться на Землю. А теперь внимание, по местам, начинаем обратный отсчет, 5-4-3-2-1, взлетаем.
- Ребята, зачем мы летали с вами в космос?
- Как вы думаете, мы выполнили просьбу Белогора и Белогорочки?
- С каким видом белгородского фольклора мы познакомили космического жителя?
- Что нового вы узнали о космосе?
- Кто был самым активным сегодня?
- Как вы считаете, а кто из ребят очень много информации знает о космосе?
Наше занятие окончено, с вами было очень интересно путешествовать.
|