Методическая разработка по ознакомлению с окружающим (старшая группа)
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурного подразделения «Детский сад «Росинка».
Тема: «Беседа о космосе»
Задачи: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет. Воспитывать интерес и любознательность, бережное отношение к природе.
Оборудование: карта звездного неба; портреты космонавтов, пособие «Космос».
Ход: 1) Загадка В поздней час , когда темно ,
В небе сахара полно.
Что за сахар светится там,
В гостях у месяца? (Звезды) Карта звездного неба.
-Посмотрите сколько звезд на небе. Можно их сосчитать? Почему?
- Что же это такое звезды? (Планеты).
– Самая большая планета – это Солнце (картинка)
Оно очень большое , и всех согревает, почему- потому что там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.
– Вокруг Солнца вращаются еще планеты, кто знает какие? (Картина)
Стих По порядку все планеты назовет любой из нас :
Раз- Меркурий, Пять- Юпитер,
Два- Венера, Шесть- Сатурн,
Три- Земля, Семь- Уран,
Четыре- Марс,
За ним – Нептун, он восьмой идет по счету,
А за ним уже , потом и девятая планета под названием Плутон
. – А все это называется - Солнечная система.
– Как же называется наша планета? (Земля) (Картина) .
– Ее еще называют –Голубой планетой, почему?
– Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь.
– На что она похожа? (на шар).
– Как вы думаете , а как называется место , где находятся не только планеты, но и кометы, луна? (Космос).
2) – Ребята, какой сейчас идет месяц? (апрель) .
– Какой скоро в апреле праздник? (день космонавтики).
– Почему его так называют?
- Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.
– Как его зовут? (Ю.А.Гагарин)- Портрет
– Сейчас многие космонавты побывали в космосе, даже женщины. (Портреты)
– А до человека кто был первым в космосе?(Белка и Стрелка, обезьяны) Картины.
– На чем же летают в космос, на каком транспорте? (на ракете) Картина.
– А еще в космосе находятся космические станции, спутники. (Картина).
Стих Он вокруг Земли летает.
И сигналы подает.
Корабли в морях спасает ,
И погоду узнает.
– Куда еще летали наши космонавты, на каких планетах были?
– Они изучали жизнь , почву, окружающую среду с помощью Лунохода, Марсахода. (Картина)
. Физминутка Один , два- стоит ракета,
Три , четыре- самолет .
Один, два –хлопки в ладоши,
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре, пять-
Руки выше, плечи шире.
Один, два, три, четыре, пять
- И на месте поскакать!
3) -А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему?
– Чтобы вы делали в космосе?
– А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали?
- Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?
Игра: "Отгадай загадку"
- Тоя блюдо, то- рожок ,
Ты узнал меня, дружок? (Луна).
- Эта красная планета,
В космосе летает где-то.
Мы пошлем туда ракету,
Чтоб самим увидеть это (Марс) .
–Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть- чуть голубоват.
А порой такой красивый
- Кружевной и синий- синий. (Небо).
– Зеркальцем взмахну-
Побежит по окну.
И в прыпрыжку по стене,
Возвращается ко мне. (Солнечный зайчик).
Итог : -Как нужно относиться к нашей планете?
– Что нужно делать , чтобы она была еще красивее?
Стих Есть одна планета- сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая ,перелетных.
Лишь на ней одной цветут
, Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планете-
Ведь другой , похожей нету!
|