Людмила Богуш. Технология четырех «П» для управления временем

Чтобы эффективно управлять своим временем, нужно применять технологию четырех «П». Она описывает четыре краеугольных «камня», которые необходимы для достижения своих целей: Постулат, Планирование, Производство и Продукт.

тайм-менеджмент, управление временем1-й «камень» — Постулат

В нашей концепции управления временем человек сначала определяет, чего он хочет достичь, определяет свои желания и жизненные цели — это и есть постулат. Постулат — это идея о будущем, не требующая доказательства. Если я, например, говорю, что я 1 января 2013 года буду миллионером, то это не требует доказательства сейчас. Я буду миллионером. У меня будет большой пятиэтажный дом. Не нужно доказывать, нужно просто заявить. Постулат отвечает на вопрос: «Каким я буду в будущем? Какие свои мечты я реализую?»

Увидеть свое будущее сложно. Для многих это — большая проблема. Но это возможно. Нужно просто прислушаться к себе.

Первая ошибка, которую можно совершить на этапе постулата — поставить перед собой «не свою» цель. Бывает так: есть цель, вы к ней идете, трудитесь в поте лица, а потом, когда вы её достигли — получили лишь разочарование. Что это означает? Что проблема была в постулате. Вы приняли решение, но до конца не поняли, зачем вам это нужно. Это была не своя цель, а навязанная извне — родителями, друзьями, обществом. Вы не получите удовольствия, когда достигнете такой цели.

Вторая ошибка: цель не соответствует вашим силам. То, что достается слишком легко, не приносит нам удовольствия. Если же цель слишком сложна, то пока вы к ней «доползете», у вас просто не будет сил радоваться. Цель должна быть с вызовом, но посильной.

2-й «камень» — Планирование

Планирование — это определение конкретных шагов на пути к цели. Что нужно сделать для того, чтобы получить желаемое? Шаги расписываются во времени, они расписываются последовательно. Это то, что привязывает постулат к реальности. Если будут проблемы с планированием, вы рискуете получить не тот результат, который ожидаете.

Но все планы окажутся прожектерством, если у нас не будет третьего «камня».

3-й «камень» — Производство

После того как вы составили планы, нельзя останавливаться. Нужно воплотить их в жизнь. Нужно «произвести» конкретные действия, совершить, выполнить то, что вы должны, в соответствии с вашим планом.

Я специально ушла от слова «делать». Причина в том, что люди воспринимают это слово по-разному. Многие считают, что думать — это тоже делать. Нет, производство — это результативное действие. Производить — значит направлять свои усилия на осуществление того, что запланировано. Выполнить, совершить, создать это. Практика является критерием истины. Если человек хочет – он делает. Если человек не хочет, он ищет причину. Судите о себе не по словам, а по делам.

Если мы направляем усилия на производство, мы получаем четвертый камень.

4-й «камень» — Продукт

Продукт — это ответ на вопрос «Что я получил?» Продукт всегда можно увидеть — или он есть, или его нет. Поэтому очень сложно себя обмануть, создать иллюзию, сказать: «Вот мне кажется, что я это получил».

В течение дня, месяца, года вы производите то, что должны сделать, выполняете задачи из своего плана, а вечером (в конце месяца или года) оцениваете, что вы произвели. Вы оцениваете продукт, и на основании этого можете делать какие-то корректировки. Вы можете внести какие-то изменения в план или изменить процесс производства, то есть заменить способ выполнения задач на более эффективный. Также вы можете изменить и свои постулаты.

Как измерить нематериальный продукт — счастье, любовь, уважение? У меня есть техника под названием «рамка результатов». Она предполагает ответы на четыре вопроса: Что я хочу? Как я могу это получить? Что мне может помешать? И как я узнаю, что я этого достиг? Если цель нематериальна, начните с четвертого вопроса. Как вы узнаете, что цель достигнута?

И тут вы начинаете называть конкретные критерии, ощутимые материальные проявления нематериальной цели. Если человек не может назвать эти критерии, если он говорит «Я просто это почувствую» — он в ловушке. Это игра «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».

Нужно почаще самому себе задавать уточняющие вопросы. Прежде чем планировать и оценивать продукт, спросите себя: «Как я узнаю, что я этого достиг?».

Пятый элемент

А теперь — самое главное. Посередине, между четырех краеугольных камней находится пятый элемент. Это вы. Это есть ваш постулат, это ваш план, это ваше производство, это ваш продукт. Все это ваше и только ваше. Всё зависит от вас самих.

Поставьте себя в центр своей Вселенной и создайте ее такой, которой вы достойны.

Людмила Богуш — старший бизнес-тренер и учредитель студии BogushTime, автор Международного он-лайн проекта «Amplifier. Усилитель жизни».

© Л. Богуш, 2010 г.

Просмотров: 1018
Категория: Статьи » Психология Другие новости по теме:

  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • Дэн Вальдшмидт. Почему нужно уметь понимать людей, чтобы стать успешным?
  • О чем не нужно думать во время секса
  • Артур Вафин. Как поставить цель и прийти к ней? Случай политического коучинга
  • Александр Марков. Религия: полезная адаптация, побочный продукт эволюции или «вирус мозга»? Происхождение религии
  • Михель Гофман. Деньги — не средство, а цель жизни. Роль денег в Западной культуре
  • Что человеку нужно для счастья?
  • Сколько секса нужно для счастья?
  • Георгий Почепцов. Управление массовым сознанием как цель социоинжиниринга
  • Татьяна Прайер. Сколько денег нужно для счастья?
  • Человек пьет кофе так же, как управляет своим временем
  • Секс после свадьбы: есть ли он?
  • Любовь Латыпова. Спать просто обожаю! Решение психологических проблем с помощью сна
  • Почему человек зевает и что значит, когда зеваешь?
  • А.В. Федоров, А.А. Левицкая, О.И. Горбаткова,. Направления, цели, задачи, авторские концепции аудиовизуальных медийных трактовок темы школы и вуза в советском кино эпохи «застоя» (1969-1985)
  • Георгий Почепцов. Новые подходы к анализу социосистем: есть ли здесь место ценностям?
  • А.В. Федоров. Другая война, или Запад есть Запад… Военная тема в западном кинематографе эпохи «холодной войны»
  • Дэвид Либерман. Как узнать: человек действительно уверен всебе или хорошо играет роль?
  • Георгий Почепцов. Человек между большой и малой ложью: от госпропаганды до фейков
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • Рамиль Гарифуллин. Где находится этот загадочный Центр Сознания и Воли? Уничтожит ли его Человек, благодаря развитию нанопсихологии?
  • Роберт Энтони. Искусство принимать себя. Секреты уверенности в себе
  • Тайм-менеджмент: простые способы управления временем
  • Ласло Бок. Рекрутинг персонала: что делать, чтобы рекрутировать лучше
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Арлин Одергон. Терроризм и государственный террор. Цели терроризма



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь