|
Джон Боуи. О Телеме – начинающимДжон Боуи. Телема – философская, мистическая, и культурная система, основанная на первый взгляд на очень простом определении: что каждый человек представляет собой уникальное отражение целой Вселенной, и внутри себя содержит свою Истинную Волю, которая является выражением его внутреннего я. Это истинное «Я» взаимодействует в совершенном согласии со всей Природой. Таким образом, следуя своей внутренней Воле, постигая свою божественную сущность, каждый человек в состоянии сделать свою жизнь полной гармонии, счастья и радости. Во многих отношениях, Телема – прекрасно сочетает в себе Восточный и Западный пути развития. В основе восточного пути лежит гармоничный способ существования человека в соответствии с природой, схожей с учением Дао или ушу. Западный путь призывает к самовыражению и индивидуальности. Хотя составляющие Телемы существовали в течение многих тысячелетий, система не была известна под этим названием до начала 20-ого столетия. В 1904, британский мистик и любитель провоцировать общество Алистер Кроули записал небольшой текст, который назвал Книгой Закона (часто сокращенный как Liber Legis, Liber AL, или просто AL). Кроули в конечном счете выбрал этот загадочный текст как основу его системы духовного развития, которое он назвал Телема. Система Кроули – это в значительной степени соединение Западного оккультизма, Восточной мистики, и основных положений либеральной философии с мощным упором на личную свободу человека. Система практики, которую Кроули назвал Магика – образовалась из множества существующих на то время учений и духовных традиций, в особенности ритуальной магии, Йоги, еврейской Каббалы с ее Древом Жизни, и наряду с популярными в те годы идеями, взятыми из различных практик, таких как алхимия, прорицание и астральная работа. И хотя о Телеме написано очень много, четкое понятие этому учению дать сложно. В значительной мере это определяется самим человеком. Частично, эта неопределенность связана с тем, что большинство телемитских произведений написанных Кроули существовало в пределах культурного, научного, и этического контекста Викторианской Англии. Поэтому задача для многих телемитов состоит в том, чтобы определить, какое из понятий Кроули следует сохранить, а какие по необходимости модифицировать. Из-за этой тенденции в последние годы Телема претерпевает сильную трансформацию. Возможно, однако, идентифицировать общие, наиболее распространенные принципы в Телеме. В большинстве своем они получены из понятий, введенных самим Кроули, и ни в коем случае не являются категоричными или неизменными, хотя, безусловно, представляют собой основу для развития и понимания этого учения. Ниже приведены некоторые из них. Постижение своей Истинной Воли. Как и большинство духовных учителей, Кроули признавал, что истинная Воля, как правило, скрыта от человека за толстым слоем того, что называется Личностное Эго. Это наше сознательное "Я", которое ощущает себя отдельно от Вселенной и является сложным соединением верований, ценностей, и норм, полученных из социальных и общественных стандартов нашей жизни. Следовательно, телемитом может назвать себя тот, кто стремится прорваться сквозь "сознательное программирование", дабы узнать свою неизменную природу и повторно соединиться со своей тайной истинной сущностью. Этот процесс был назван Великой Работой. Техники, используемые для достижения этой трудной задачи, попадают под общий термин "Магика", и включают в себя такие традиционные методы, как йога, ритуалы инвокации и работу на астральном плане. Уже в наше современное время сторонники Телемы стали применять другие, не "мистические" практики для выполнения Великой Работы. Например, такие, как трансперсональная психология, гипноз, и практики углубления, необходимые человеку в познании своего внутреннего "я". Каждый человек – это Божество. В данном учении крайне не приемлемо само понятие первородного греха. Ведь все мы – божественные существа – “Каждый мужчина, и каждая женщина – это звезда” (AL I:5). Также, телемиту чужды такие эмоциональные состояния как вина, позор, жалость и целомудрие, вместо этого он признает такие положительные качества, как честь, гордость, и храбрость. Последователи этой традиции не признают никаких персонифицированных источников "зла", таких как, например, иудейско-христианский дьявол (хотя признается воплощение беспорядка, самомнения, и иллюзии в лице Хоронзона ). Скорее телемиты предпочитают познать собственную божественность, чтобы открыть для себя свое личное понимание "добра" и "зла", основанное на предчувствие их Истинной Воли и рациональном восприятии. Любовь и Священная Сексуальность. Телема – которая на греческом языке означает Воля, – соединена с Агапе, словом означающим Любовь. С мистической точки зрения, Любовь представляет собой соединение, посредством которого теряется ощущение индивидуальности и изолированности эго. Эта тема широко распространена в Телеме, и, как полагают, является ключом к выполнению Великой Работы. Она отражена в Книге Закона, как основной принцип данного учения: "Твори свою волю: таков да будет весь Закон."(AL I:40) "Любовь есть закон, любовь в согласии с Волей."(AL I:57) Это понятие божественной Любви воплощают в себе телемитские божества Нуит и Хадит, которые представляют собой (соответственно) Богиню Звездного Пространства (бесконечность, расширение) и бесконечно малую сжатую точку, мужской принцип, скрытый в Пламени всего живущего. Их Союз приводит к рождению Ра-Гор-Хуита (он же Гор ), бога солнца с головой ястреба, который есть Коронованный и Побеждающий Ребенок. Данная философская система признает основной принцип сотворения Вселенной, который отражен и воплощен в сексуальном акте слияния. Таким образом, любовную близость, в которой заключено таинство причастия, так же можно использовать для личных религиозных или трансформационных обрядов. Участие зрелых мужчин и женщин в подобных ритуалах обусловлено абсолютной свободой и истинной Волей, и является важным культурным элементом внутри Телемы. Эоны. Кроули разделил историю на Эоны, значительные периоды времени (приблизительно 2000 лет), которые олицетворяют определенные духовные принципы. Первым был Эон Изиды, эры матриархата. Его сменил Эон Осириса, эпоха умирающих и воскресающих богов, отражающая понятия самопожертвования, первородного греха, и искупления. Текущий Эон, вступивший в силу в 1904 году, отмечен правлением Гора. Эон Гора – это эпоха Ребенка, свободного человека, который ищет свою собственную индивидуальность. Он включает в себя путь самореализации, освобожденный от стыда, наполненный Светом и Радостью. И хотя такое разделение на Эоны, считается больше символическим, чем историческим, среди телемитов принято называть "наше время" Новым Эоном. Равновесие. Цитируя Алистера Кроули, мы говорим: "Равновесие – это основа любой Работы". И с мирской точки зрения и с духовной. Его достижение является ключевым элементом внутри Телемы. Достижение успеха, возможно, именно через баланс очевидных противоположностей. Это примирение светлого и темного, гордости и смирения, материи и духа, знание и мудрости, логики с эмоцией, и даже свободной воли с судьбой. Подвести итог действия принципа равновесия можно фразой: "Действуй со всей страстью, но будь разумным; оставайся самим собой!». Неприятие слепой веры. Философия Телемы побуждает независимо мыслить и относится скептически к любым проявлениям слепой и научно недоказанной веры, которую Кроули определил, как принятие «любого утверждения в качестве единственно верного без критики, экспертизы, проверки, или любого другого доказательства». Телемиты очень редко верят во что-то, "только потому, что так принято". Вот почему данную систему часто воспринимают как Гностическую религию. Гнозис – от слова "знания" (греч.). И только через обоснованность и собственный опыт, последователь Телемы поверит во что-то. Он не захочет иметь веру в Бога — он захочет познать Бога (и в конце концов обнаружить, что он и есть – Бог). Свобода и независимость. Следует признать, что в действительности все люди неизбежно взаимодействуют друг с другом, но необходимо, чтобы каждый стремился к уверенности в собственных силах и к личной ответственности за свои действия и благосостояние. Кроме того, телемиты имеют тенденцию с подозрением относиться к общественной власти, предпочитая следовать своим индивидуальным путем. Глубокий смысл, включает в себя сама идея Свободы, призывая сделать собственный выбор в главных отраслях жизни, таких как карьера, сексуальные партнеры, и творчество. Так же важно со своей стороны избегать вмешательств в чей-либо процесс выражения собственной Воли, признавая, что это приводит к разрушению и дисгармонии. Телемиты провозглашают Закон, но не призывают следовать ему. Методы, направленные на обращение в веру или увеличение своих рядов неприемлемы внутри данной традиции. Согласно Книге Закона – это решение строго индивидуально. Но в то же время, многие сторонники Телемы берут на себя обязанность провозглашения общих принципов прав свободной личности (о которых сказано выше), таким образом, распространяя Закон Свободы. Задача состоит в том, чтобы вдохновить других людей признать свою собственную индивидуальную Волю, обнаружить ее в себе. Заключение. Это эссе было лишь общим введением в Телему, которая богата своей историей, идеями, и достижениями в области развития человечества. Мой личный уникальный опыт описан в Книге Пепла ( The Book of Ash). Если Вы хотите знать больше об особенностях этой философской системы, включая информацию относительно Алистера Кроули, об истоках этого учения, о Каббале, о телемитских организациях, Святых Книгах, йоге и Магике, смотрите Справочник по Исследованию Телемы.
© 2009 Касталия. Игра в бисер © Psyoffice.ru Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|