Итель Кохун

Рысь

Итель Кохун (Ithell Colquhoun) (9 октября 1906, Шиллонг - 11 апреля 1988, Ламорна) - британская оккультистка, художница, писательница, поэт и драматург.

Биография

Итель Кохун родилась 9 октября 1906 г. в Шиллонге (Ассам, Британская Индия) в семье государственного служащего и в раннем детстве вместе с семьей переехала в Англию. С сентября 1919 по июль 1925 гг. Кохун обучалась в женском колледже в Челтнеме (Глостершир, Англия), в 1925-м поступила в челтнемскую школу изящных искусств, а в 1927 г. была принята в лондонскую Школу изящных искусств Слейда (где несколькими десятилетиями раньше обучались известные деятельницы Золотой Зари -Мойна Мазерс и Анни Хорниман). В 1929 г. Кохун разделила с несколькими другими студентками Школы Слейда первое место на летнем конкурсе самостоятельных работ (за работу "Юдифь с головой Олоферна").

 

В середине 20-х гг. Кохун увлеклась каббалой, алхимией и другими оккультными дисциплинами. Первым ее наставником в этой области стал ее кузен - Эдвард Джон Лэнгфорд Гарстин, автор алхимических трактатов "Теургия" и "Тайный огонь", состоявший в оккультном обществе "Поиск" и в ложе "Альфа и Омега" (одной из нескольких организаций с таким названием, наследовавших Герметическому ордену Золотой Зари). В 1928 г. Кохун также была принята в общество "Поиск", но ее попытка вступить в ложу "Альфа и Омега" не увенчалась успехом: заявление с просьбой о приеме было отклонено без объяснения причин.

В более поздние годы Кохун состояла и занимала высокие посты в нескольких магических и религиозных организациях, а также писала статьи, романы и стихи на оккультные темы. Наибольшей известности она достигла как художник-сюррелиаст: с 30-х гг. в Великобритании и Германии неоднократно проходили выставки ее живописных и графических работ.

В 1943 г. Кохун вышла замуж за Тони дель Ренцио - итальянца родом из России, поэта, художника и общественного деятеля. В 1947 г. этот брак был расторгнут.

В 1949 г. Кохун арендовала студию "Пещера обета" в лесистой долине на корнуольском полуострове Пенвит, близ поселка Ламорна, а в 1959 г. окончательно перебралась в Корнуолл и поселилась в Стоун-Кросс-коттедже в городке Пол, близ Пензанса.

Бытует ошибочное мнение, что Итель Кохун погибла при пожаре в своей студии. В действительности она скончалась от сердечной недостаточности 11 апреля 1988 г. в отеле "Менвиньон" в Ламорне.

Художественная деятельность

В 1931 г., завершив обучение в школе Слейда, Кохун впервые посетила Париж и познакомилась с творчеством Сальвадора Дали и других художников-сюрреалистов. По возвращении в Англию, в 1936 г., она провела первые индивидуальные выставки своих работ (в Челтнеме и Лондоне). На выставках демонстрировались, главным образом, полотна с изображениями растений, выполненные в стиле, который сама художница называла "магическим реализмом" и в котором чувствуется сильное влияние Дали. В том же году Кохун завершила работу над фресками в больнице Марш-дистрикт в Мортоне (Глостершир) и посетила Международную выставку сюрреалистов в лондонской галерее "Нью-Берлингтон".

В 1939 г., после совместной выставки с Роландом Пенроузом в лондонской галерее "Мэйор", Кохун снова отправилась во Францию. В Париже она встретилась с Андре Бретоном, а в Шемийё познакомилась с Роберто Матта, Гордоном Онслоу-Фордом и другими художниками-сюрреалистами. К тому же году относятся ее первые опыты с методами автоматической живописи. В дальнейшем Кохун активно использовала эти методы и изобрела несколько новых техник, таких как декалькомания (использование оттисков со свежих пятен краски на холсте) и порошковые пятна (отпечатки угольного или мелового порошка, рассеянного на поверхности воды).

В 1940 г. Итель Кохун была исключена из лондонской группы сюрреалистов вместе с несколькими другими художниками, отказавшимися подчиниться ряду требований, которые предъявлял глава объединения, Э.Л.Т. Мизенс (не принадлежать ни к каким "буржуазным" организациям, не состоять в тайных обществах, не участвовать в коллективных выставках, вдохновляемых буржуазным духом в искусстве, не входить в состав редакционной коллегии каких бы то ни было публикаций, чуждых сюрреализму, и т.д.). Кохун выступила против всех предъявленных требований и в дальнейшем работала как независимый художник.

В 1946 г. Кохун создала свою первую коммерческую работу - иллюстрацию для обложки июньского номера журнала "Айдиал хоум". Несколькими годами позже, в 1950-м, она разработала макет обложки для журнала "Эйдос", посвященного живописи, скульптуре и дизайну (после трех номеров этот журнал прекратил свое существование).

В 1947 г. прошли две индивидуальные выставки произведений Кохун в галерее "Мэйор": на одной были представлены живописные, на другой - графические работы.

С 1964 г. Кохун начала использовать эмалевые краски для создания так называемых "судорожных пейзажей". Кроме того, под влиянием немецкого художника Курта Швиттерса она стала экспериментировать с техникой мерц-коллажа, включая в композиции случайно найденные предметы.

В 1972 г. в Эксетерской галерее искусств прошла выставка-ретроспектива художественных работ Кохун. В 1976 г. в галерее "Ньюлин Орион" в Пензансе состоялась еще более крупная ретроспективная выставка, на которой было представлено 90 работ.

Работа в магических организациях

В 1952 г. Кохун вступила в Тифонианский O.T.O. - оккультную организацию Кеннета Гранта - и приняла магический девиз "Splendidior Vitro" (лат. "Прозрачней стекла", образ заимствован из "Од" Горация, III, XIII, 1). С 1962 г. она стала подписывать свои работы монограммой, произведенной от этого девиза. В 1955 г. Кохун была допущена во внутреннюю группу Тифонианского ордена - ложу "Новая Исида" (или "Ну-Исида").

С 1960 и приблизительно до 1975 гг. Кохун состояла в Ордене Феникса (основанном Тамарой Буркун по образцу ордена Золотой Зари) и его внутренней группе "Сфинкс и Пирамида".

В 1965 г. Кохун приняла титул "Почетной Дамы Ордена Кельтского Креста" и сан диаконессы Древней кельтской церкви.

С июня 1975 г. (или ранее) и до 1978 г. (или позднее) Кохун состояла в капитуле Царственного Свода сомасонской ложи "Троезаконие" №5. Кроме того, она была прикреплена к ложе "Тирский Мастер" №1 Древнего и Принятого устава и к "Ложе Паломничества" (обе размещались в Лондоне по адресу Майда-Вэйл, 104).

В 1978 г. Кохун провела выставку своих картин с изображениями карт Таро. В том же году она прошла посвящение в "Содружестве Исиды" (неоязыческой организации, основанной Оливией Робертсон) и приняла сан жрицы Исиды.

Литературная деятельность

Ранние произведения

Свою литературную карьеру Итель Кохун начала как драматург: в 1925 г., в период учебы в челтнемской школе изящных искусств, она написала и поставила одноактную пьесу "Птица Гермеса", исполнив в ней одну из ролей.

Первую свою статью на оккультную тематику - "Проза алхимии" - Кохун опубликовала в 1930 г. В 1939 г. несколько ее рассказов и отрывков из будущего романа "Гермогенов гусь" были напечатаны в периодическом издании "Лондон Бюллетин".

В 1942 г. Кохун приняла участие в создании благотворительного сборника стихотворений и гравюр "Салют, Россия!", доходы от которого поступили в Фонд помощи женщинам и детям Советской России. В том же году несколько стихотворений Кохун были опубликованы в антологии "Фортуна".

В 1948 г. Кохун опубликовала статью "Вещее пятно" (The Mantic Stain) - первое на английском языке исследование об автоматических методах в живописи.

В середине 50-х гг. Кохун выпустила две книги о своих путешествиях по Ирландии и Корнуоллу: "Плач ветра: Ирландия" (The crying of the wind: Ireland, 1955) и "Живые камни: Корнуолл" (Living Stones: Cornwall, 1957), - соединив собственные впечатления от культурных и природных достопримечательностей с экскурсами в историю и мифологию этих земель.

"Гермогенов гусь" (1961)

В 1961 г. вышло в свет первое художественное произведение Кохун - оккультный роман "Гермогенов гусь" (Goose of Hermogenes). В действительности он был написан гораздо раньше: отрывки из него появлялись в печати еще в 1939 г. Действие романа разворачивается на безымянном острове в некоем вневременном настоящем. Героиня повествует о своем дяде, который живет на острове, удалившись от мира, и проводит оккультные эксперименты в стремлении победить смерть. В ходе романа сама героиня проходит ряд очистительных испытаний и достигает духовного преображения.

Важнейшую роль в образной системе и композиционной структуре романа играет алхимическая символика. Само заглавие книги, "Гермогенов гусь", представляет собой одно из малоизвестных названий философского камня; эпиграфом служит обширное и поэтичное описание алхимической ртути; дядя героини обставляет 15 комнат своего дома по образу и подобию 15 гравюр, иллюстрирующих алхимическую "Книгу Лэмбспринка", а каждая из 12 глав романа получила название по одному из 12 этапов алхимического процесса, описанных в "12 ключах мудрости" Василия Валентина и "Компендиума алхимии" Джорджа Рипли. Таким образом, инициатическое путешествие героини представляет собой метафору Великого Делания алхимиков.

В 2003 г. роман был переиздан.

"Меч мудрости" (1975)

Перу Кохун принадлежит единственная на сей день книга о С.Л.Мазерсе - биография под названием "Меч мудрости" (The Sword of Wisdom), опубликованная в 1975 г. Помимо сведений об основателе Герметического ордена Золотой Зари, в эту книгу вошли воспоминания Кохун о многих других известных оккультных деятелях и магических организациях. В заключительной части книги излагаются основы учения Золотой Зари в том виде, в каком Итель Кохун восприняла их от своих учителей. Название книги восходит к строкам из стихотворения Ж. Батая и А. Масона "С высот Монсеррата", относящимся к Парацельсу:

...опершись обеими руками

На меч мудрости,

Наедине со звездами и камнями

Влюбленный в глубины человека,

В чрево вселенной (пер. А. Осипова).

В этой работе Итель Кохун не придерживается академического подхода, полагаясь, главным образом, на собственную память, интуицию и эмоциональные впечатления. Но, несмотря на многочисленные фактические неточности и субъективные оценки, "Меч мудрости" остается ценным источником сведений по истории британского оккультизма.

"Видела я воду" (1962)

Второй оккультный роман Итель Кохун, "Видела я воду", был завершен предположительно в 1962 г., но до сих пор остается неопубликованным. Главная героиня романа - послушница сестринского ордена "Обитель Врат Жизни", сочетающего католическую веру с языческим культом природы и мистической практикой партеногенеза, в которой "лунная душа, средоточие восприятия и чувства, оплодотворяется - после долгого затмения - лучами собственного внутреннего солнца, дабы породить лучезарное Дитя". Таинственный остров у берегов Бретани, на котором разворачивается действие романа, оказывается на поверку островом мертвых, а сама обитель - пристанищем для душ, недавно покинувших свои тела.

Название романа отсылает к католическому антифону "Vidi Aquam", который поется при пасхальном окроплении прихожан ("Видел я воду, истекающую из правой стороны храма, аллилуйя; / И все, кого достигает эта вода, исцеляются и восклицают: аллилуйя, аллилуйя"), а название обители - к латинской пословице "Mors ianua vitae" ("Смерть - врата жизни"). Каждая из глав романа поставлена в соответствие одной из сефирот Древа Жизни (от Малкут до Кетер), и одной из алхимических субстанций; предполагалось, что при публикации книги для каждой главы будет использована бумага соответствующего цвета (например, желтого - для главы, связанной со стихией Воздуха, красного - со стихией Огня и т.д.). Помимо каббалистической символики Кохун использовала в этом романе отрывки из своего дневника сновидений.

Другие произведения

В 1967 г. Кохун побывала в Египте и под впечатлением от этой поездки написала книгу "Голубой Анубис", оставшуюся неопубликованной.

В 1973 г. увидел свет сборник стихотворений Кохун "Гримуар глухой чащобы" (Grimoire of the Entangled Thicket). В него вошло восемь поэтических произведений, составляющих часть большого цикла из 22 стихотворений - по одному на каждый из 13 месяцев кельтского лунного календаря и по одному на каждый из языческих праздников Колеса года. Работа над стихотворениями и сопутствующими иллюстрациями была завершена еще в 1972 году, который сама Кохун описывала как "важный год для служителей Серебряного Серпа" (поскольку начальные числа всех 13 месяцев кельтского календаря в том году совпали с датами новолуний). Образная система сборника основывается на кельтской и валлийской мифологии, пропущенных через призму теорий Роберта Грейвса.

В 1983 г. был опубликован сборник "Осмазона" (Osmazone), в который Кохун включила свои стихотворения, рассказы и эссе 30-х и 40-х гг.

Последней прижизненной публикацией Кохун стало предисловие к сборнику "Тайны розенкрейцеров" (The Rosie Crucian Secrets), вышедшему в 1985 г. под редакцией Э.Дж. Лэнгфорда Гарстина. Алхимические трактаты, составившие этот сборник, ошибочно приписываются Джону Ди; в действительности они датируются XVIII веком.

Cтатьи Кохун по каббале, Таро и церемониальной магии в традиции Золотой Зари были опубликованы посмертно, в 2007 г., в сборнике "Магические сочинения Итель Кохун" (The Magical Writings of Ithell Colquhoun) под редакцией Стива Николса.

В 2009 г. вышла в свет иллюстрированная биографическая книга Ричарда Шиллитоу "Итель Кохун: волшебное дитя природы" (Ithell Colquhoun: Magician Born of Nature), содержащая полный перечень литературных произведений Кохун, подробный каталог ее живописных работ и историю выставок, в которых она участвовала.


 

Перевод и составление: Анна Блейз



Просмотров: 716
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Итель Кохун
  • R. A. Gilbert. Храмы Герметического ордена Золотой Зари
  • Hendrik Bogdan. Анализ ритуала Неофита Герметического Ордена «Золотой Зари»
  • Чик и Сандра Табата Цицеро. История Ордена Золотой Зари
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Символизм Колонн в Ордене «Золотой Зари»
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Шифрованные рукописи «Золотой Зари»
  • Мэри Грир. Женщины Золотой Зари
  • Усеченные пирамиды (метод Золотой Зари)
  • Раскраска четырех скрижалей (метод Золотой Зари)
  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ
  • Анни Хорниман. Продвижение по Степеням Ордена
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • Интервью философа и алхимика Глеба Бутузова – о традиции перевода магических текстов в России
  • Эрик де Поу. Потайная сокровищница: «колдовские книги»
  • Генрих Корнелий Агриппа. Из Третьей книги Оккультной философии
  • Frater Nigris. Скорлупы Древа Жизни
  • Генрих Корнелий Агриппа. Об оккультной философии, или О магических церемониях. Четвертая книга
  • Олег Баранов. Каббалистическая доктрина "Седьмого Храма" и передача мистической традиции знания в мировой истории
  • Алекс Мома. Восприятие смерти в гностической традиции начала христианской эры
  • Израэль Регарди. Эдемский сад до и после Грехопадения
  • Гершом Шолем. Представление о големе в его теллурических и магических связях
  • Книга Лэмбспринка
  • Бенджамин Роу. Енохиана: более пристальный взгляд
  • Герберт Стэнли Редгроув. В поисках философского камня
  • Мойна Мазерс
  • Образ XV Аркана в различных системах Таро
  • История создания и публикации колоды Тота Кроули
  • Анна Блейз. Асмодей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь