Оздоровление детского организма посредством акватерапии
Вода – это удивительный природный компонент, который является универсальным лечебным средством. По своим целебным свойствам, игры с водой можно приравнять к физическим упражнениям. Посредством игр с водой ребенок смывает с себя все негативные эмоции, у него снижается эмоциональное напряжение, тревожность, агрессивность, а так же формируется чувство внутренней защищенности и комфорта. Только вспомните какое приятный релаксирующий эффект имеет теплая ванна после тяжелого рабочего дня.
Главное в акватерапии является то, что это очень доступный и удобный способ для взрослого, а для ребенка это просто приятное и веселое время препровождение. Вам не надо покупать специальные приспособления для игр с водой, ведь все, что вам нужно уже есть у вас дома. Я думаю, у каждой хозяйки на кухне найдется ситичко, стакан, фартук, полотенце и т.п. просто включите свою фантазию и добавьте немного желания.
С помощью игр с водой вы не только объясните ребенку простейшие физически явления, что безусловно стимулирует познавательную сферу, но и разовьете мелкую моторику рук, улучшите кровообращение и стабилизируете эмоциональное состояние вашего ребенка.
Боитесь закалять своих маленьких деток? Тогда акватерапия для вас и вашего ребенка! Во время игр, температура воды самостоятельно снижается (вода остывает) на 1-2 градуса, так же существуют игры с водой, при которых дети пробуют ручками холодную и горячую водичку, или погружают ручки в теплую водичку и вынимают, а температура воздуха значительно ниже температуры воды в контейнере. Благодаря сериям таких игр, происходит закаливающий эффект и у детей формируется устойчивость к простудным заболеваниям.
Но помните, чтобы обезопасить вашего ребенка никогда не оставляйте его одного с водой и обговорите с ним правила игры:
- Ручки должны быть чистые
- Воду пить нельзя
- Нельзя брызгаться
- Не выливать воду из контейнера
- Работать только у себя в контейнере
Для этого можно привлечь сказочного персонажа, например «Водяного» и сказать, что это он придумал правила для своего подводного царства.
Создайте комфортные условия своему ребенку:
- вода должна быть теплой
- емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см
- нужно иметь передники и полотенца
- игра должна проходить не более 30 минут
- по окончании игр все игрушки и предметы необходимо просушить.
Для наполнения игры целебными свойствами, а так же ее оживления, попробуйте включить психогимнастику, например пальчиковую или элементы самомассажа при вытирании рук полотенцем или салфетками (поглаживание, растирание, вытягивание каждого пальца и т.п.). Придумывайте приключения для различных героев, обыгрывайте сказки в условиях водного пространства, в общем дайте простор вашему воображению.
Примеры игр с водой для детей дошкольного возраста:
- Игра «Волшебные пузыри» способствует формированию представлений у ребенка о свойствах воды (её насыщении воздухом). Обращайте внимание на то, что от силы, с которой мы выдыхаем воздух, изменяется количество пузырьков – дуют в воду с помощью трубочки.
- Игра «Движется – не движется» направлена на формировании представления о том, что жидкость может изменяться.
- Игра «Где вода?» способствует формированию представления о том, что вода может впитываться и просачиваться – игра с помощью губки.
- Игра «Попробуй удержать» способствует формированию представлений о том, что вода может просачиваться и вытекать – удержание воды в ладонях.
- Игры «Рыбалка», игры с корабликами.
- «Поглаживание поверхности воды», «Пригоршня», мытье рук от локтей к запястьям в прохладной воде, просмотр видеозаписей движения воды (рек, водопад).
- «Где же наши ручки?» — опустить руки в теплую воду и вынуть;
- «Вылови игрушку» — ситечком выловить из воды;
- «Плавает – тонет» — определение плавучести предметов;
- «Достань со дна камешки» — достают из воды цветные камешки;
- «Фонтанчики» — наливают воду в стакан, в котором сделано много дырочек;
- «Налей воду в бутылочку» — наливают с помощью взрослого;
- «Теплая – холодная» — в одном тазу теплая вода, а в другом холодная, поочередно опуская ручки в тазы, дети определяют, где теплая, где холодная.
Успехов, Вам, в овладении новым методом!
|