Лаптева Ольга Дмитриевна. Радость общения с водой – шаг к здоровью

Радость общения с водой – шаг к здоровью

Народная мудрость гласит: «Здоровье — это половина счастья».

Действительно, здоровье является основой личного, семейного, а в итоге и социального благополучия человека. Одним из средств оздоровления является плавание. Радость общения с водой испытывают и взрослые и дети.

Оздоровительное влияние плавания на организм человека чрезвычайно велико. У спортсменов — пловцов спросили о значении плавания. Ответы были таковы: «Вызывает радость», «Укрепляет сон», «Позволяет расслабиться после работы», «Дает заряд бодрости на весь день», «Снимает усталость и головную боль». Действительно, плавание даёт 10 преимуществ: ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи, внимание людей.

 

Скачать конспект

В нашем дошкольном учреждение д/с № 44 «Мозаика» большое внимание уделяется всестороннему физическому развитию детей. Для этого созданы необходимые условия: спортивный зал «Здоровячок», хореографический зал «Стрекоза», спортивная площадка, есть и плавательный бассейн «Капитошка».

Плаванию отводится особая роль в физическом воспитании детей. Капелька за капелькой от простого — к сложному, ребёнок осваивает жизненно необходимый навык – умение плавать. Наш бассейн посещают дети, начиная с младшего возраста.

Младший дошкольный возраст – это возраст активного приобщения к воде, подготовки к занятиям плаванием. Первое посещение бассейна – это событие в жизни ребенка и от педагога зависит, чтобы первые впечатления о бассейне, о плавании были положительно окрашены. Первое занятие начинается со знакомства с помещением бассейна, с его обитателями: игрушками, спортивным инвентарем, с гигиеническими правилами, правилами поведения на суше и в воде, проводятся специальные беседы о значении водных процедур, закаливании различные игры.

Игра в дошкольном возрасте – это естественная потребность ребёнка, умелое удовлетворение которой, позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать воспитательно-образовательные задачи. Каждое занятие для детей в бассейне большая радость. Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде и основные движения. Увлекаясь игрой, дети свободно, без напряжения выполняют нужные движения.

Проигрывание игровых упражнений позволяет ребенку справиться со своей неуверенностью, настороженностью. Игра помогает преодолеть страх. Огромную помощь в реализации игры при обучении плаванию оказывают ребенку различные пособия. Они должны быть яркими, разноцветными, привлекать детей к занятиям и играм в воде.

Повысить мотивацию к занятиям по плаванию, помогают наши родители. С их помощью мы приобрели: досточки для плавания, тонущие игрушки, обручи, колобашки, нарукавники, и другие игрушки позволяющие разнообразить упражнения, повысить их эмоциональную насыщенность.

Воспитателем нашего детского сада Кириенко Аллой Владимировной сделаны игрушки для снятия и предупреждения водобоязни. Это игрушка – «Рыбка», благодаря этой игрушке ребёнок не боится воды. Сшиты специальные рукавички в форме рыбок, которые дети надевают на ладошки. С помощью этих рукавичек можно изображать, как рыбки двигаются, как играют, прячутся от опасности. А самое главное, с помощью этих рукавичек дети быстрее научаться выполнять правильный гребок под водой.

Подобраны карточки — задания упражнений на воде, а также фотографии детей, выполняющих различные упражнения. Разработаны предупредительные зрительные ориентиры в форме рыбок и кружков.

При входе в детский сад на первый этаж, попадаешь в морское царство. Наши сотрудники красиво расписали холл в морской тематике, рядом с бассейном «Капитошка». Проходя который, детям и взрослым хочется остановиться и не только рассмотреть обитателей моря, но сосчитать, сравнить, придумать и рассказать историю о них.

В общении с родителями используются средства наглядной агитации, информационная доска «Бассейн «Капитошка», где отражена информация по темам: «Этапы начального обучения плаванию», «Ступеньки к здоровью», «Обеспечение безопасности на занятиях по плаванию», «Для занятий в бассейне нужно иметь», консультации для родителей ( «Подготовка к занятиям в бассейне и их гигиеническое воспитание», «А я в водичку войду» и другие.), расписание, фотовыставка «Я умею плавать».

Занимаясь в воде с детьми, мы не только помогаем им расти здоровыми, но и ненавязчиво воспитываем их, как в самом процессе занятий формируются такие качества, как дисциплинированность, целеустремленность, сила воли. А ведь именно их порой так не хватает детям.

Постоянное общение с водой — это шаг к здоровью, и чем раньше он будет сделан, тем он будет успешнее. Улыбки на лицах наших детей — что может быть прекраснее!

Лаптева Ольга Дмитриевна, инструктор по физической культуре.

Мурд Оксана Богдановна, воспитатель.

Просмотров: 567
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Мартыненко Татьяна Александровна. Картотека подвижных игр для детей на воде (в бассейне)
  • Есинова Оксана Борисовна. Статья инструктора по физической культуре (плавание) «Преодоление первоначального страха к воде у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Бортникова Елена Викторовна Вожгунова Ирина Игнатьевна Евстигнеева Вера Владимировна. Методическая разработка «Танцы на воде» с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Осинцева Елена Борисовна. Спортивный досуг на воде «Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Парро Мария Михайловна. Конспект занятия по физической культуре в средней группе на воде
  • Матковская Ирина Михайловна. Закаливание организма по средствам использования упражнений и игр на воде
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Надежда Кошелева. Анализ методик начального обучения плаванию детей в ДОУ
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Голуб Елена Александровна. Опыт работы по обучению детей плаванию в дошкольном отделении
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Роль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаванию
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Интеллектуальная игра «Поговорим о воде»
  • Петрова Наталья. Комплекс упражнений для занятий в сухом бассейне.
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старших и подготовительных групп — Праздник на воде «Происки Кикиморы»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Акулина Наталья Николаевна. Сценарий праздника на воде в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Варганова Елена Александровна. Сценарий конспекта непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию (обучение детей плаванию) с детьми 2 мл. группы Тема: «Дружим с дельфином»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь