Решетнева Наталья Яковлевна. Будем, здоровы!

Будем, здоровы!Будем, здоровы!

Кто ребятам друг всегда?
Солнце, воздух и вода!
Это где вы почернели?
Мы на солнце загорели!

Наши мускулы!
Сильны! Мы страны родной сыны.
Что вам нужно для труда?
Солнце, воздух и вода!

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

 

Скачать: Будем, здоровы! (материалы к проекту)

Успех летней работы МБДОУ №144 «Солнышко» определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.

Для педагогов нашего детского сада физическое воспитание является неотъемлемой частью жизни ребенка с самого поступления воспитанника в детский сад, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе ДОУ.

Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить

удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Педагогические и медицинские задачи пересекаются в традиционной системе по оздоровлению детей. Педагоги ежедневно поддерживают общий жизненный тонус воспитанников детского сада: обливание стоп, хождение по ребристой дорожке, принятие воздушных и солнечные ванн, умывание прохладной водой, хождение босиком по ковру здоровья.

Педагоги, организуя летнюю физкультурно-оздоровительную работу, большое внимание уделяем подвижным играм.

Предлагаем вам перечень некоторых игр на участке с детьми в летний период:

Игры с разноцветными крышками от пластиковых бутылок

Игра «Сухой аквариум»

Цель: Снять напряжение, усталость, расслабить мышцы спины, плечевого пояса. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Вариант 1. Купание рук — кисти, руки по локоть шуршание крышками.

Вариант 2. Выполнить задания:

  • какого цвета крышки?
  • крышек какого цвета больше?
  • разложи крышки по цвету.
  • кто быстрее соберет в тазик крышки того или иного цвета?

Вариант 3. «Чьи бусы длиннее», «Паровозик с вагончиками», «Дорожки», «Мостики»,

«Змейки».

Вариант 4. Строим пирамиды, башни.

Вариант 5. «Изучаем временные промежутки».

Утро — желтая крышка,

День — красная,

Вечер — синяя

Ночь — черная

«Неделя» — семь дней — семь разных цветов крышек.

Игра «Найди свой домик». Детям раздаются разноцветные крышки от бутылок, а на полу также крышки разного цвета.

Дети по сигналу должны найти аналогичного цвета крышку (свой домик) и подбежать к ней.

Игра «Найди пару». Раздаются разного цвета крышки. Дети бегают, а по сигналу находят себе пару по цвет у крышки. Мягкие квадраты из поролона 20х20 см.

Цель: формирование правильной осанки, развитие ловкости, глазомера.

  1. Кто быстрее дойдет, не уронив квадрат с головы.
  2. «Кенгуру» — прыжки с зажатым квадратом между колен.
  3. «Метко в цель» — подвесить на веревку или дерево.
  4. Эстафеты с разными заданиями:
  • прыжки на одной ноге через квадраты;
  • на двух ногах;
  • правым и левым боком;
  • змейкой между ними;
  • бегом перешагивая через квадраты.

Игра «Сосчитай». Круги из фанеры или крышки из под майонезных ведер с цифровыми обозначениями раскладываются по кругу. Дети бегают по кругу и слушают задания- 1+2=. Они должны сосчитать и подбежать к кружку с цифрой 3.

Теннисные ракетки (вырезанные из фанеры)

Цель: Служат для координации движения.

Игры:

  1. Кто больше набьет теннисный мячик и не уронит
  2. Для обучения элементам игры в теннис. Для этого используются подвесные шары на веревочке. Выполняются удары справа, слева.
  3. Для метания в цель, подвешиваются на разной высоте и крепятся жестко или на веревке.

Подвижные игры с использованием нестандартного оборудования мы проводим практически на каждом занятии. Родители могут не только познакомиться с этим инвентарем и правилами его применения, а также изготовить его в домашних условиях и использовать для игр с детьми в свободное время.

Предметная среда на летнем участке является неотъемлемой частью для осуществления летнее-оздоровительной работы в ДОУ.

Развивающая предметная среда, по мнению С. Новоселовой, — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка.

Основными элементами предметной среды детского сада №144 «Солнышко» являются ландшафтные и природно-экологические объекты; театрализованные студии; игровые и спортивные площадки и их оборудование; игровые пространства, оснащенные тематическими наборами игрушек, игровыми материалами; аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения и др.

Предметно-игровая среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным принципам:

принцип свободного выбора реализуется, как право выбора ребенком темы, сюжета игры, игрового материала, места и времени игры;

принцип универсальности позволяет детям и воспитателями строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития;

принцип системности представлен сомамоштабностью отдельных элементов среды между собой и с другими предметами, оставляющими целостное игровое поле.

Пространственная развивающая среда включает себя совокупность подпространств:

В центре сюжетно-ролевых и театрализованных игр оборудуется своеобразный «кукольный уголок». Для уличного оборудования на участке необходимо предусмотреть место для его хранения. В центре сюжетно-ролевых и театрализованных игр располагают несколько игровых построек — макеты машин, магазина, и прочее. Однако такие постройки не должны быть статичными, неподвижными и занимать много места.

Комплект игровой мебели

Куклы

Коляски, машины и.т. д

Дома и мебель для маленьких кукол

Комплект приборов домашнего обихода (кухня, посуда, продукты, мастерская, транспортные игрушки и др.)

Образные игрушки

Тематические игрушки

Пальчиковые и перчаточные куклы

Шапочки – маски

Ширмы (настольная)

Современные дошкольники в настоящее время порой загружены не меньше взрослых. Для формирования психологической стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом и эмоциями. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому так важно иметь личное пространство, место уединения.

Благодаря личному пространству у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться.

Это единственный уголок площадки, который должен иметь твердое покрытие. На нем может быть нанесена дорожная разметка, размещены атрибуты соответствующих сюжетно — ролевых игр. Зона транспорта может служить и площадкой для игр с мячом, скакалками, в «классики», с мелом и т. п.

Особое место занимает «Автогородок», он организовывается для того, чтобы дети могли применить «на практике» свои знания, в игре закрепить правила поведения на улице, умение различать дорожные знаки, использовать доступные данному возрасту игровые виды транспорта. Стационарные объекты и оборудование площадки:

  • асфальтированные дорожки, имитирующие проезжую часть улицы города, с разметкой, поворотами и перекрестком;
  • светофор, дорожные знаки, указатели.

Выносное оборудование:

  • велосипеды,
  • самокаты,
  • машины,
  • станция ремонта,
  • заправка.

Посев семян, наблюдение за ростом растений и уход за ними — прекрасная познавательная практика для детей!

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.

Необходимо создать условия для детского труда. Позаботься о том, чтобы у ребенка было оборудование, соответствующее его силам и возможностям

Грабли деревянные (для сгребания листьев) и железные (для рыхления, очистки поверхности почвы от камней, выравнивания поверхности гряд).

Метелка для очистки участка от сухих листьев и другого сора.

Носилки с бортиками для переноски земли, песка, опавших листьев.

Тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев.

Совки для выкапывания и посадки растений, для окучивания и рыхления почвы.

Ручные цапки — «кошки» для рыхления земли.

Лейки.

Инвентарь, используемый детьми в процессе трудовой деятельности в природе, хранится на участке детского сада, в шкафах, где сделаны полки, удобные для детей.

Для игр со строительным материалом в летнее время отводится место на утрамбованной площадке под навесом. Площадка для строительных игр должна находиться в таком месте, чтобы детям никто не мешал, развернуть строительство и была возможность сохранить постройки.

Для игр на участке лучше иметь отдельный строительный набор, который хранят на небольших стеллажах со съемными или выдвижными дверками. Это позволит оставлять строительный материал в течение всего летнего времени на участке. Рядом ставятся ящики или коробки с игрушками, необходимые для игр со строителем.

Деревянные конструкторы без крепежа

Специальные конструкторы: логика, творчество, игра

Деревянные конструкторы с крепежом

Конструкторы и плоскостной театр по сказкам

Пластмассовые конструкторы без крепежа

Пластмассовые конструкторы с крепежом

Конструкторы из мягкого пластика

Магнитные конструкторы

Конструкторы с механизмом

Конструкторы из серии «Юный ученый»

Оборудование площадки для игр с песком включает:

песочница с увлажнённым песком, собранным в горку;

совки, формочки, ведёрочки, воронки, ведерки, грабли, сито;

плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные), объёмные игрушки (машинки и прочее);

природный материал: ракушки, шишки, камни, веточки;

модели построек: мосты, ворота, замки;

игрушки для игр с водой (надувные, резиновые и плавающие лодочки, катера и прочее, а также пластмассовые и полиэтиленовые баночки, бутылочки);

раскладывают на бортиках бассейна или на столе, который располагается рядом;

предметы для игр экспериментирований с водой: сосуды, насадки с различными отверстиями, емкости разного объема, формы различной степени прозрачности.

Виды активности в этой зоне могут чередоваться с раскрашиванием картинок, чтением книг, настольными и сюжетно-ролевыми играми, изготовлением гербариев и др.

Оборудование:

небольшие модули-накопители для размещения оборудования;

разнообразные изобразительные материалы: разные виды бумаги, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин и др;

природный материал;

бросовый материал: лоскутки, ленты, картинки для составления коллажа.

Музыкальные часы. Это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальны игры и прочее.

Спортивная площадка предназначена для свободной двигательной деятельности детей. Летом в этой зоне на стойках, в корзинах размещают моторные игрушки, атрибутику для подвижных и спортивных игр. Обязательно выносится на участок оборудование для развития движений, спортивных игр:

кольцебросы;

скакалки;

велосипеды;

самокаты;

ракетки для игр в бадминтон и малый теннис,

сетки для перебрасывания через них мячей,

кольца с сетками для бросания в них мячей,

мячи разных размеров и прочее

Баскетбольная стойка

Актуально и выигрышно смотрятся напольные шахматы и шашки. Обязательно на площадке должны быть различные виды классиков.

Если площадь участка позволяет, то желательно оборудовать тематические игровые площадки: «Строительную», «Зоологическую» или «Сказочную». На них могут быть организованы игры-путешествия.

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.

Информация о том, как развивать ребенка летом, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходима каждой семье. Задача педагогов — предоставить такую информацию.

В планировании важно отразить консультации и практикумы, наглядно-информационные формы работы. Для этого необходим план взаимодействия с родителями воспитанников на лето.

Необходимо:

сделать подборку тем бесед с ребенком, игры, занятия;

воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях как провести лето с ребенком интересно, полезно и правильно;

спланировать встречи с родителями и детьми (вечера совместного отдыха, спортивные эстафеты, интеллектуальные марафоны);

спланировать и провести консультации и практикумы для родителей.

Актуально размещение родительских уголков на участках, верандах, при входе в детский сад. Тематика консультаций должна соответствовать летнему периоду:

«Секреты безопасного отпуска»;

«Как оказать первую помощь при тепловом ударе, укусах»;

«Сделайте вместе с детьми»;

«Обучение ребенка выполнению элементарных правил безопасности»;

«Секреты хорошего аппетита» и др.

Решетнева Н.Я. старший воспитатель МБДОУ №144 «Солнышко»

Просмотров: 899
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Пальцева Елена Владимировна. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проект сюжетно-ролевой игры «Потерялся в торговом центре» с детьми подготовительной к школе группе»
  • Донская Лариса Арсентьевна. Конспект обязательной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Ходит осень по дорожкам» (прогулка на участке детского сада).
  • Германова Людмила Филипповна. «Взаимодействие с родителями по формированию и созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада по ФГОС»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Черных Ольга Евгеньевна. Опыт работы «Развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада»
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Агеева Анна Владимировна. Сценарий развлекательной прогулки на участке детского сада с детьми средней группы «Прогулка в сказочный лес с Красной Шапочкой»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Валентина Петрова (Ноябрьск). Консультация 'Нетрадиционное оборудование на участке в ДОУ'
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Банку Джамиля Габдульхаковна. Предметно — пространственная среда – система материальных объектов деятельности ребенка
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Елена Бурова. Развивающая среда детского сада и ее роль в развитии детей
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Семенова Ирина Викторовна. Формирование взаимоотношений между детьми в сюжетно-ролевых играх (5-7 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь