Брюхно Лариса Александровна. Применение в работе педагога–психолога ДОУ здоровьесберегающих технологий

Применение в работе педагога–психолога ДОУ здоровьесберегающих технологийПрименение в работе педагога–психолога ДОУ здоровьесберегающих технологий

XXI век, век социальных перемен, эпоха кризисов. На некоторых людей жизненные сложности действуют угнетающе, приводят к эмоционально- психическому напряжению, к ухудшению физического состояния. Рост эмоционально – психического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей. Проблема состоит еще и в том, что дети легко перенимают образцы агрессивного поведения взрослых, повсеместно демонстрируя их в группах детского сада. В связи с этим перед психологом встает задача развитие умения детей жить в обществе сверстников и взрослых, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

 

В последние годы среди практических психологов широкое распространение получила идея сказкотерапии. Сказка дарит ребенку мечту, волшебную страну, где сбываются его желания. Это уникальная возможность пережить, проиграть жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы. Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей. Их поступки и судьбы, дает возможность за 15 – 20 минут примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести, предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию.

Целью образовательной деятельности с применением метода сказкотерапии является: гармонизация эмоционально – личностного развития каждого ребенка, формирование умения говорить о своих чувствах, выражать и разделять их с другими. На занятиях по сказкотерапии дети учатся придумывать свои сказки, переживают за героев, бурно выражают свое мнение к происходящему. В процессе работы со сказками у детей развивается фантазия и воображение, способность слушать другого. Ребенок учится понимать и принимать окружающий мир, развивается чувство собственного достоинства, умение адекватно и конструктивно реагировать на проявления людей в отношении себя.

Наблюдение и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, и это делает его прекрасным средством для саморазвития ребенка. Песок – прекрасный материал для работы с детьми практически по любой проблеме. Из песка можно построить предмет, который вызывает страх, и сломать его, в него можно закапать предметы страха и залить водой. Песок снимает стресс, снижает уровень нервно – психического напряжения, поднимет настроение, способствует возникновению положительных эмоций. Игры в песке группы детей направлены в основном на развитие коммуникативных навыков, т. е. умение гармонично и эффективно общаться друг с другом. Применяя в коррекционной деятельности песочную игротерапию можно решить ряд проблем в эмоциональном развитии детей таких как: расстройства настроения, трудности в общении, взаимоотношение детей и родителей. У детей повышается самооценка, обретают веру в себя. Дети становятся более ответственными в своих действиях и поступках, могут выразить свои мысли, чувства и эмоциональные переживания.

Снять психическое напряжение, помочь достичь полного сосредоточения на себе, своих переживаниях и ощущения, отключение от неприятных мыслей помогает метод релаксация. Один из эффективных методов развития эмоционально – личностной сферы. Занятия с элементами релаксации помогают детям освоить умение владеть своими эмоциями и достигать состояние покоя и расслабленности. Чтобы помочь каждому ребенку овладеть навыками саморегуляции и релаксации подбираю специальные упражнения в стихотворной форме и под музыкальное сопровождение, т. е. применение в комплексе с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы). Музыка положительно влияет на мозг ребенка, активизируя соединения между нервными клетками. Для детей активно использую песенки и попевки в сочетании с движениями. Пение песен, слушанье музыки создают для ребёнка чувство психологического комфорта и расслабления. Умение расслабляться помогает одним детям снять тревожность и напряжение, а другим – сконцентрироваться, погасить возбуждение.

Не менее важно использовать в психопрофилактической работе психогимнастику. Психогимнастика, представляет собой специальные занятия (этюды, игры, упражнения), направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (его познавательной и эмоционально – личностной сферы). Особенно эти занятия нужны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, обладающим вспыльчивым или замкнутым характером. Но не менее важно проигрывать эти комплексы упражнений и со здоровыми детьми в качестве психофизической разрядки и профилактики.

В работе психогимнастика помогает преодолевать барьеры между детьми в общении, развивает понимание себя и других, снимает психическое напряжение, создает возможность для самовыражения. В образовательной деятельности дети обучаются азбуке выражения различных эмоций (радости, интереса, удивления и др.), выразительным движениям. Используется бессловесный материал. Широко применяются упражнения на приобретение навыков в саморасслаблении.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми, позволяют своевременно скорректировать имеющиеся психоэмоциональные нарушения у ребенка и в дальнейшем оказывают существенное влияние на качество обучения.

И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Это важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

Просмотров: 1622
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Афанасьева Юлия Алексеевна. «Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»
  • Осьминушкина Зоя Ивановна. Применение музыкальных групповых игр в работе педагога-психолога: развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Фомина Светлана Евгеньевна. Презентация опыта работы по теме: Использование сказкотерапии в работе по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников.
  • Логинова Людмила Александровна. «Формирование эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста»
  • Клобукова Олеся Владимировна. «Преемственность в работе педагогического коллектива как условие формирования эмоционально – психологического комфорта детей в ДОУ».
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Мастяева Елена Викторовна. КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Воронистая Наталья Анатольевна. «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»
  • Ирина Шотт. Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»
  • Борзило Лилия Вениаминовна. Конспект коррекционного занятия познавательной и эмоционально – волевой сферы у детей 6-7 лет «В гостях у Шишиморы».
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Екатерина Игоревна Назаренко. Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников с использованием ИКТ. Тема: «Большой мир маленького человека»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Масловская З. Н., Сенченко И.Н., Суркова Т.А.. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Саватеева Светлана Павловна. Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ
  • Жукова Анна Владимировна. Проект по правовому воспитанию для детей 5-6 лет «Права детей среди людей»
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия на день открытых дверей по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей
  • Викулова Оксана Николаевна. Использование элементов сказкотерапии в работе педагога-психолога.
  • Бадова Диана Ахсарбековна. Аутизм. Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Брык Галина Ивановна. Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»
  • Садыкова Татьяна Мухаметовна. Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций»
  • Козлова Тамара Ромилловна. Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико — грамматических средств языка с детьми средней коррекционно-развивающей группы «Я – человек»
  • Сухорукова Анастасия Владимировна. «Применение методов нейропсихологии и кинезиологии в коррекционной работе с детьми с СДВГ».
  • Любовь Васильевна Маранцева. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь