Гужова Оксана Анатольевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по разделу «Социальный мир»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по разделу «Социальный мир»Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по разделу «Социальный мир» (ОО - Социально - коммуникативное развитие , Художественно - эстетическое развитие) по теме «Доброе сердце» (с использованием сказкотерапии)

Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации.

Задачи: Отработка эмпатийного слушания, понимания принятия чувств другого человека. Учить мимикой показывать свое состояние, состояние героя рассказа, делать умозаключение. Формировать привычку оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Развитие творческих наклонностей, способности к сопереживанию и сочувствию, формирование позитивного отношения к людям. Воспитывать у детей желание делать и творить добро.

Ход занятия:

Воспитатель: «Иногда про сердце говорят, что оно «доброе». Иногда говорят «золотое». А как ещё можно сказать о сердце? (Большое, горячее, равнодушное, холодное, любящее, каменное, равнодушное.) « Что значит золотое? Что значит каменное?» Ответы детей. У человека с золотым сердцем очень доброе, любящее сердце. Оно бывает у бабушек, у мамы, может быть и у обычных людей, если так воспитывали с детства. Человека с каменным сердцем я пока не встречала. Это человек, который рос без мамы и папы, он не знает, что люди и животные - это живое, значит нужно за ними ухаживать, любить и жалеть. А наши мамы, папы нас учат так делать?

Воспитатель: Давайте вспомним героев из разных сказок и скажем, у кого какое сердце. Вот, например, какое сердце у Золушки? Дюймовочки, крота, Кощея, Бабы яги? Ответы детей. Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку, а помогать нам в путешествии будет наше сердце. Ведь оно обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое, радостное. Я надеюсь, что у каждого из вас оно такое. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце ...

Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке.

Начнем нашу сказку. Жил-был мальчик со своими многочисленными игрушками. Он очень любил их и часто с ними играл. (Звучит тихая, спокойная музыка). Среди них был один странный слоненок по имени Кузя. Он вызывал много насмешек своим необычным, нелепым видом. Краска на нем потерялась, на боках были вмятины, хобот наполовину отломлен. Никто с ним не играл. Долго лежал Кузя на дне ящика, горько размышляя о том, почему он не такой, как все, почему с ним не играют ни хозяин, ни другие дети. Все остальные игрушки - красавцы как на подбор, а он - ободранный, потертый: ни красоты, проку. Как ему было обидно!!! « Вы можете почувствовать состояние слоненка? Покажите, как он себя чувствует». Дети показывают.

Воспитатель: Шло время, но никто так и не играл со слоненком. А в конце концов его просто выбросили в мусорное ведро. Специальная машина подобрала Кузю вместе с другими ненужными предметами, и весь мусор поехал к реке, где машина выгрузила все содержимое в воду. «Наверное, это конец», подумал Кузя ... и немало был озадачен тем, что не утонул, а, наоборот, закачался на волнах и даже поплыл. Послушайте звуки воды и покажите, как поплыл Кузя. Дети расслабляются в свободной позе (по выбору), слушают звуки воды и плывут, не сходя с места.

Воспитатель: Оглянувшись вокруг, он увидел много интересного: раздуваемые ветром паруса, чаек, реющих над водой в поисках пищи, ласковые волны. На душе у него стало радостно. Так он плавал, пока его не выбросило на берег. Погревшись на солнышке, слоненок незаметно уснул под равномерный шорох волн. Проснулся от соприкосновения чьих-то ласковых рук. Кузя увидел улыбающееся лицо маленькой девочки, которая говорила: «Это чудо! Настоящее чудо!» На него никогда никто не смотрел с такой любовью. Никогда он не слышал столько похвал в свой адрес. Никто не держал его в руках так осторожно и заботливо. И Кузя почувствовал себя самым прекрасным слоненком из всех слонят на свете!

Вы можете почувствовать состояние слоненка? Покажите, как он себя чувствует. Дети показывают.

Воспитатель: « Сколько бедствий я перенес, - думал слоненок Кузя, - и наконец моя жизнь обрела смысл. До чего же мне хорошо!». Закончилась чудесная сказка, и мы снова в нашем обычном мире. Что вы чувствуете? Грусть или радость? Хочется ли вам что-то сказать, чем-то поделиться?

Давайте, нарисуем слоненка таким, каким вы его видите - счастливого или грустного. Постарайтесь показать, как изменились его глаза, бровки, хоботок, какие он стал делать движения руками и ногами, даже может хвостиком. Работа детей (под песенку « Розовый слон»).

Обсуждение. Дети сами вывешивают свои работы. После короткого просмотра дети делают вывод: «Доброта всегда изменяет всё вокруг: и животных и людей и всё-всё-всё. Тогда хочется бегать, скакать, веселиться и громко-громко смеяться».

-Да, дети, и я тоже желаю, чтобы вас в жизни окружали только добрые, понимающие детские души, взрослые люди.

Просмотров: 597
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бухтоярова Елена Сергеевна. Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы 'Доброе сердце'
  • Иванова Елена Николаевна. Сценарий праздника «Доброе сердце».
  • Галуза Ирина Сергеевна. Конспект открытого мероприятия с родителями по теме «Клуб любящее сердце»
  • Грибова Елена Юрьевна. Конспект занятия «Горячее сердце»
  • Седова Людмила Васильевна, Смирнова Алла Викторовна. Сценарий Литературной гостиной «С любовью в сердце» по творчеству С.А. Есенина в подготовительной к школе логопедической группе
  • Крутенко Людмила Александровна. Аппликация из скрученных бумажных салфеток во второй младшей группе «Сердце для мамы»
  • Махмедова Светлана Владимировна Замотина Зинаида Григорьевна. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы»
  • Вавилина Наталья Андреевна. Мастер – класс с родителями по технике «Квиллинг» на тему: «Подарю тебе свое сердце»
  • Елена Вахтерова. «Детское сердце для дружбы открыто» (сценарий развлечения для детей подготовительной группы)
  • Корнеева Ольга. Сказка о золотом сердце
  • Главный Редактор. Сценарий 8 марта для детей 4-5 лет - Домовенок Кузя
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Колосова Ольга Пантелеймоновна. Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского» А сердце тебе ничего не приказало?»
  • Белюнова Лариса Владимировна. Конспект интегрированного занятия «Откройте сердце доброте»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. Аппликация 'Сердце'
  • Екатерина Никишина. Маленькое сердце одиноко
  • Баклажова Лилия Рустемовна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию 'Крым в сердце моём'
  • Мухина Елена Александровна. Познавательно-творческий проект «Мамино сердце» в старшей группе
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Любич Ольга Викторовна. «Память в сердце храня»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Редактор. Подарок на День Святого Валентина - Сердце из живых роз
  • Редактор. Лепка из солёного теста. Сердце с яблочком и птицами.
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - В каждом русском сердце ты, моя Москва!
  • Ирина Тоестева. Сценарий Нового Года 'Домовенок Кузя в гостях у ребят'
  • Михайлова Г. А.. Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню семьи, любви и верности «Ромашковое сердце»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь