Чванова Маргарита Викторовна. Занятие по познавательному развитию «Моя семья» в подготовительной группе

Занятие по познавательному развитию «Моя семья» в подготовительной группеЗанятие по познавательному развитию «Моя семья» в подготовительной группе

(Исследовательская деятельность «Древо семьи»)

Провела воспитатель I кв. категории Чванова Маргарита Викторовна РТ, г.Набережные Челны

Задачи:

  • Обобщить представления детей о семье, закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи.
  • Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.

Оборудование и материалы: «Древо семьи» каждого ребенка, рисунки на тему «Моя семья», сердечки на каждого ребенка.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание текста физ. минутки, беседа с

детьми о семье.

Словарная работа: генеалогическое древо.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: Да!

Воспитатель рассаживает детей на стулья.

Воспитатель: Хорошо. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Маргарита Викторовна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята д/с «Серебряное копытце» города Набережные Челны. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

Дети: Меня зовут …, моя фамилия…

Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство, домашние.

Воспитатель: Правильно. У каждого из вас есть семья. А что такое семья?

Дети: Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Семья- это папа, мама, их дети.

Воспитатель: Семья-самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье. Давайте расскажем нашим телезрителям пословицы и поговорки о семье.

Дети: В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.

Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дети родителям не судьи.
Добрые дети – дому венец, а злые – конец.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

(Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим гостям и телезрителям, думаю было интересно слушать новые пословицы и поговорки о семье.

Воспитатель: Ребята, многие из вас вместе с родителями сделали древо своей семьи, по другому это называется генеалогическое древо. Генеалогия – это история рода, род это семья, от самых старших до самых младших членов семьи.

Нашим телезрителям интересно послушать ваши рассказы о семье, используя ваше древо семьи. Дети рассказывают. План рассказа:

  • Меня зовут
  • Мою маму зовут
  • Моего папу зовут
  • Моих бабушек и дедушек зовут
  • Кто самый старший, младший

(После третьего рассказа проводиться физ. минутка)

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть, Лиля М. проведет физ. минутку

Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь к нему ладошку,

Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Всё прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться.

Воспитатель: Продолжим рассказывать о своей семье.

Воспитатель: Спасибо нашим героям за такие подробные рассказы. Нам было очень интересно.

Кто нам брат, кто нам друг?

Становись скорее в круг.

Поиграем в игру «А ты мне кто?» (Дети становятся в круг, ведущий подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я –мама, а ты мне кто?» (дочка сын) Кто ответил, становиться ведущим и задает вопрос)

Молодцы, ребята, присаживайтесь. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся. Хочется, что бы и вы ценили своих родных, заботились.

Время нашей передачи подошло к концу, в заключение я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так: «Я люблю свою семью, потому что она…» Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья».

Просмотров: 2189
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Дорохова Анна Владимировна, Ляхова Наталья Сергеевна. «Генеалогическое древо — Моя Семья»
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»
  • Чванова Маргарита Викторовна. Занятие по познавательному развитию 'Моя семья'
  • Буракова Наталья Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказы о своей семье»
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Фазлетдинова Алла Александровна. Психологическая консультация для родителей - В семье растет сын
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Хаткевич Наталья Викторовна. ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РАДОСТЬ» СТАРШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА С 5-7 ЛЕТ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Проект «Моя семья» средняя группа «Без прошлого нет будущего»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Статья «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду.»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Викторова Юлия Владимировна. Интегрированное занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. Сценарий праздника «Моя семья – моя радость»
  • Гюльмалиева Елена Викторовна Кормилицина Екатерина Леонидовна. Круглый стол с родителями по теме: «Трудовое воспитание в семье». Тема: «Как привить ребенку трудолюбие?»
  • Любовь Викторовна Дрогайцева. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
  • Поршнева Юлия Викторовна. «Конфликты в семье и эмоциональное благополучие ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь