Занятие по познавательному развитию "Моя семья"
(Исследовательская деятельность "Древо семьи")
Провела: Чванова Маргарита Викторовна воспитатель I кв. категории детский сад №84 "Серебряное копытце" город Набережные Челны республика Татарстан.
Задачи:
- Обобщить представления детей о семье, закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи.
- Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.
Оборудование и материалы: «Древо семьи» каждого ребенка, рисунки на тему «Моя семья», сердечки на каждого ребенка.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание текста физ. минутки, беседа с
детьми о семье.
Словарная работа: генеалогическое древо.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Дети: Да!
Воспитатель рассаживает детей на стулья.
Воспитатель: Хорошо. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Маргарита Викторовна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята д/с «Серебряное копытце» города Набережные Челны. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.
Дети: Меня зовут …, моя фамилия…
Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство, домашние.
Воспитатель: Правильно. У каждого из вас есть семья. А что такое семья?
Дети: Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Семья- это папа, мама, их дети.
Воспитатель: Семья-самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье. Давайте расскажем нашим телезрителям пословицы и поговорки о семье.
Дети: В семье дружат – живут не тужат. В семье разлад – так и дому не рад. Семья сильна, когда над ней крыша одна. При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль. На что и клад, когда дети идут в лад. Нет родителей – нет покровителей. Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка. Где любовь да совет, там и горя нет. В недружной семье добра не бывает. В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет. Дети родителям не судьи. Добрые дети – дому венец, а злые – конец. Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь. Согласие да лад – в семье клад. Изба детьми весела. Вся семья вместе, так и душа на месте.
(Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим гостям и телезрителям, думаю было интересно слушать новые пословицы и поговорки о семье.
Воспитатель: Ребята, многие из вас вместе с родителями сделали древо своей семьи, по другому это называется генеалогическое древо. Генеалогия – это история рода, род это семья, от самых старших до самых младших членов семьи.
Нашим телезрителям интересно послушать ваши рассказы о семье, используя ваше древо семьи. Дети рассказывают. План рассказа:
- Меня зовут
- Мою маму зовут
- Моего папу зовут
- Моих бабушек и дедушек зовут
- Кто самый старший, младший
(После третьего рассказа проводиться физ. минутка)
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть, Лиля М. проведет физ. минутку
Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку, Руку луч к тебе протянет. Ты подставь к нему ладошку,
Пусть тебя увидит мама, И умытым, и обутым, Всё прибрав, иди к ней прямо. И скажи ей: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, птицам. И веселым, интересным День твой должен получиться.
Воспитатель: Продолжим рассказывать о своей семье.
Воспитатель: Спасибо нашим героям за такие подробные рассказы. Нам было очень интересно.
Кто нам брат, кто нам друг?
Становись скорее в круг.
Поиграем в игру «А ты мне кто?» (Дети становятся в круг, ведущий подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я –мама, а ты мне кто?» (дочка сын) Кто ответил, становиться ведущим и задает вопрос)
Молодцы, ребята, присаживайтесь. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся. Хочется, что бы и вы ценили своих родных, заботились.
Время нашей передачи подошло к концу, в заключение я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так: «Я люблю свою семью, потому что она…» Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья».
|