Борисенко Светлана Владимировна. Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций»

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций»

Автор: Борисенко Светлана Владимировна, МАДОУ №99 г. Томск

Цель: Обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, печаль, удивление.

Задачи:

  1. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально — психологическими приемами (словесными, творческими, мимическими);
  2. Воспитывать позитивное отношение к другим детям.
  3. Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям.

Оборудование: презентация сказки про Улыбку и Слезку; мешочек; текст сказки, маски эмоциональных состояний; геометрические фигуры, карандаш, волшебная палочка и конверт с заданием.

 

Скачать: Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций» (полный конспект)"

Ход занятия

- Читаю стихотворение:

Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.

Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.

- Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции — радость, грусть. А какие еще эмоции вы знаете?

(Дети называют знакомые эмоции – страх, грусть, злость.)

- А вам какие эмоции больше нравятся?

- Сегодня мы поговорим о настроении; об эмоциональных состояниях, которые может испытывать человек. Предлагаю вам отправиться в путешествие в Сказочную страну эмоций.

Всем Внимание! Внимание!
Дорогие ребятишки
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!

Я на вас погляжу
Да и сказку расскажу
Сказка не простая
Интересная такая.

- А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто мешочек, а мешочек сказок и чудес. Как думаете, что в нем может лежать? Давайте посмотрим… (воспитатель заглядывает в мешочек и понарошку «достаёт» из него сказку и «кидает» её на интерактивную доску. На ней появляется изображение сказки. Всё это сопровождается музыкальной заставкой из передачи «В гостях у сказки») (1 слайд)

- Присаживайтесь поудобней и слушайте.

Сказка про Улыбку и Слезку.

-Какая же славная девочка, — сказала Улыбка и подошла к Слезке. — Почему ты плачешь? (2 слайд)

-У меня развязался бантик!

-Ничего страшного в этом нет, его можно завязать! Давай завяжу бантик. Но и после этого Слезка продолжала всхлипывать.

- Почему ты продолжаешь плакать? — удивленно спросила Улыбка.

-Это очень печальная история – сказала Слезка и начала свой рассказ:

- Было это давным — давно. Жила на свете девочка, которая была доброй, жизнерадостной, веселой. И все окружающие очень любили ее.

Но ей завидовала злая колдунья, которую звали Черная Королева. Однажды она пришла к девочке и произнесла свое заклинание: (3 слайд)

Я – Черная Королева, королева зла,
Детей я ненавижу, веселье презираю.
Ни смеха, ни улыбок, ни радости в жизни не видела я,
Пусть по всюду будет грусть и скука,

Печаль, тоска, разлука.

Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее радостное выражение лица. С тех пор я всегда плачу и не помню, как улыбаться, — закончила свой печальный рассказ Слезка. (4 слайд)

- Грустная история, — сказала Улыбка. — Мне очень хочется тебе помочь, а расколдовать тебя можно, только побыв в сказочной стране эмоций, но для этого нужно выполнить ряд заданий». (5 слайд)

- Так вот что случилось…

-А, как вы думаете, мы можем помочь Слезке?

Тогда отправляемся в путешествие. Ребята, а на чём можно путешествовать? Я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Занимайте свои места!

Физминутка «Автобус»

-Итак, мы с вами попали в страну разных эмоций. Нас ждет с вами первое задание. Посмотрите на доску. Вывешиваю на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.

С этим заданием вы все успешно справились! Какие эмоции вам нравятся? Давайте возьмём их с собой! Занимайте места, автобус отправляется!

Следующая станция «Дорисуй предмет»

Предлагаю дорисовать эмоцию на геометрической фигуре (овал и квадрат) и сказать, что это за эмоция. Объяснить, почему они нарисовали именно такую эмоцию. Какие эмоции нам пригодятся в путешествии? Берём их с собой.

- Отправляемся дальше!

-Мы с вами попали на станцию «Смешинка» (Предлагаю детям сделать вёселую гимнастику для глаз «Клоунада»)

- Ребята, возьмём с собой весёлую гимнастику для глаз? Вдруг она нам пригодится?

-Отправляемся дальше в путь.

Мы с вами попали на станцию «Азбука настроений» -

(Дети, садятся за столы, раздаю им по конверту с набором из шести карточек на каждый стол. В каждом конверте изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.

- Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу, когда я позвоню в колокольчик, вы поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, грустен, радуется. и т. д. (Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)

-Ребята, вспомните, что забрала Черная Королева у Слёзки? (радостное выражение её лица, т.е. радость. Может возьмём с собой нашу радость?

- Молодцы! Отправляемся дальше!

Станция «Пожелайка»

- Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет волшебная палочка. К кому в руки она попадет, то должен взмахнуть палочкой, придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле и положить своё пожелание в нашу корзинку.

Например:

пусть все будут здоровы;
пусть долго живут;
пусть у всех будет дом;
пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы.
И тогда все люди станут радостными!

-Ребята, посмотрите, что у нас в корзинке. Какие мы молодцы! Мы столько всего радостного собрали. Я предлагаю вам из этого всего сварить настроение. А какое оно получится, мы сейчас узнаем.

(Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями по тексту.)

НАСТРОЕНИЕ.

Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки,

И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы,
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны,

И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроенье!

И какое же настроение у нас получилось? А у нас какое настроение?

Ребята, а вы помните, кому не хватает радости в жизни?

А мы можем что-то сделать, чтобы вернуть ей радость?

(Дети предлагают поделиться нашей радостью со Слёзкой)

- Ребята, нам удалось развеселить Слёзку и она нам благодарна.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы помогли Слёзке вернуть радость. И нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Вокруг себя обернись и в детском саду очутись!

За вашу работу, доброту и внимание Слезка дарит вам подарки весёлые радостные смайлики. Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!

Просмотров: 2219
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Абрамова Светлана. Конспект НОД «В кукловоды мы б пошли, пусть нас всех научат»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Первякова Елена Владимировна. «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Ланкина Ирина Андреевна. Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию в рамках проекта «Радость моя» на тему: «Отправляемся в путешествие»
  • Коробкова Оксана Владиславна. Конспект открытого занятия педагога-психолога в старшей группе «Путешествие в страну эмоций».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Горностаева Анна Владимировна. Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Слабодчикова Светлана Владимировна. Конспект занятия с использованием сенсорной книги для индивидуальных занятий с воспитанником средней группы 4-5 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Насырова Светлана Анатольевна. Методическая разработка интегрированного занятия по психокоррекции эмоционального развития старших дошкольников на тему «Путешествие в страну эмоций»
  • Алексеева Татьяна Борисовна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Карташова Ирина Анатольевна Королева Марина Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие по ФЭМП и грамоте «Путешествие в страну знаний»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь