Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций»
Автор: Борисенко Светлана Владимировна, МАДОУ №99 г. Томск
Цель: Обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, печаль, удивление.
Задачи:
- Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально — психологическими приемами (словесными, творческими, мимическими);
- Воспитывать позитивное отношение к другим детям.
- Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям.
Оборудование: презентация сказки про Улыбку и Слезку; мешочек; текст сказки, маски эмоциональных состояний; геометрические фигуры, карандаш, волшебная палочка и конверт с заданием.
Скачать: Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций» (полный конспект)"
Ход занятия
- Читаю стихотворение:
Бывают чувства у людей, У рыбок, птичек и зверей. Влияет, без сомнения, На всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит? Кто удивлен? А кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.
- Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции — радость, грусть. А какие еще эмоции вы знаете?
(Дети называют знакомые эмоции – страх, грусть, злость.)
- А вам какие эмоции больше нравятся?
- Сегодня мы поговорим о настроении; об эмоциональных состояниях, которые может испытывать человек. Предлагаю вам отправиться в путешествие в Сказочную страну эмоций.
Всем Внимание! Внимание! Дорогие ребятишки Чудеса сейчас придут Интересно будет тут!
Я на вас погляжу Да и сказку расскажу Сказка не простая Интересная такая.
- А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто мешочек, а мешочек сказок и чудес. Как думаете, что в нем может лежать? Давайте посмотрим… (воспитатель заглядывает в мешочек и понарошку «достаёт» из него сказку и «кидает» её на интерактивную доску. На ней появляется изображение сказки. Всё это сопровождается музыкальной заставкой из передачи «В гостях у сказки») (1 слайд)
- Присаживайтесь поудобней и слушайте.
Сказка про Улыбку и Слезку.
-Какая же славная девочка, — сказала Улыбка и подошла к Слезке. — Почему ты плачешь? (2 слайд)
-У меня развязался бантик!
-Ничего страшного в этом нет, его можно завязать! Давай завяжу бантик. Но и после этого Слезка продолжала всхлипывать.
- Почему ты продолжаешь плакать? — удивленно спросила Улыбка.
-Это очень печальная история – сказала Слезка и начала свой рассказ:
- Было это давным — давно. Жила на свете девочка, которая была доброй, жизнерадостной, веселой. И все окружающие очень любили ее.
Но ей завидовала злая колдунья, которую звали Черная Королева. Однажды она пришла к девочке и произнесла свое заклинание: (3 слайд)
Я – Черная Королева, королева зла, Детей я ненавижу, веселье презираю. Ни смеха, ни улыбок, ни радости в жизни не видела я, Пусть по всюду будет грусть и скука,
Печаль, тоска, разлука.
Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее радостное выражение лица. С тех пор я всегда плачу и не помню, как улыбаться, — закончила свой печальный рассказ Слезка. (4 слайд)
- Грустная история, — сказала Улыбка. — Мне очень хочется тебе помочь, а расколдовать тебя можно, только побыв в сказочной стране эмоций, но для этого нужно выполнить ряд заданий». (5 слайд)
- Так вот что случилось…
-А, как вы думаете, мы можем помочь Слезке?
Тогда отправляемся в путешествие. Ребята, а на чём можно путешествовать? Я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Занимайте свои места!
Физминутка «Автобус»
-Итак, мы с вами попали в страну разных эмоций. Нас ждет с вами первое задание. Посмотрите на доску. Вывешиваю на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.
С этим заданием вы все успешно справились! Какие эмоции вам нравятся? Давайте возьмём их с собой! Занимайте места, автобус отправляется!
Следующая станция «Дорисуй предмет»
Предлагаю дорисовать эмоцию на геометрической фигуре (овал и квадрат) и сказать, что это за эмоция. Объяснить, почему они нарисовали именно такую эмоцию. Какие эмоции нам пригодятся в путешествии? Берём их с собой.
- Отправляемся дальше!
-Мы с вами попали на станцию «Смешинка» (Предлагаю детям сделать вёселую гимнастику для глаз «Клоунада»)
- Ребята, возьмём с собой весёлую гимнастику для глаз? Вдруг она нам пригодится?
-Отправляемся дальше в путь.
Мы с вами попали на станцию «Азбука настроений» -
(Дети, садятся за столы, раздаю им по конверту с набором из шести карточек на каждый стол. В каждом конверте изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.
- Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу, когда я позвоню в колокольчик, вы поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, грустен, радуется. и т. д. (Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)
-Ребята, вспомните, что забрала Черная Королева у Слёзки? (радостное выражение её лица, т.е. радость. Может возьмём с собой нашу радость?
- Молодцы! Отправляемся дальше!
Станция «Пожелайка»
- Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет волшебная палочка. К кому в руки она попадет, то должен взмахнуть палочкой, придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле и положить своё пожелание в нашу корзинку.
Например:
пусть все будут здоровы; пусть долго живут; пусть у всех будет дом; пусть все дружно живут;
пусть все будут счастливы. И тогда все люди станут радостными!
-Ребята, посмотрите, что у нас в корзинке. Какие мы молодцы! Мы столько всего радостного собрали. Я предлагаю вам из этого всего сварить настроение. А какое оно получится, мы сейчас узнаем.
(Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями по тексту.)
НАСТРОЕНИЕ.
Сегодня мы будем варить настроенье. Положим чуть-чуть озорного веселья, 100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки,
И станем все это варить 3 минутки. Затем мы добавим небес синевы, И солнечных зайчиков пару. Положим еще свои лучшие сны,
И ласковый голос мамы. Заглянем под крышку. Там у нас не варенье! Там наше отличное настроенье!
И какое же настроение у нас получилось? А у нас какое настроение?
Ребята, а вы помните, кому не хватает радости в жизни?
А мы можем что-то сделать, чтобы вернуть ей радость?
(Дети предлагают поделиться нашей радостью со Слёзкой)
- Ребята, нам удалось развеселить Слёзку и она нам благодарна.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы помогли Слёзке вернуть радость. И нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Вокруг себя обернись и в детском саду очутись!
За вашу работу, доброту и внимание Слезка дарит вам подарки весёлые радостные смайлики. Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!
|