Шурыгина Георгия Сергеевна. Как общаются дошкольники?

Как общаются дошкольники?Как общаются дошкольники?

Вопрос специфики общения дошкольников – один из базовых вопросов, которым задаются как родители, так и воспитатели. С дошкольниками надо продолжать общаться, как с малышами — с сюсюкающейся речью, или же общаться, как с равными?

Способен ли понять ребенок информацию, если с ним не играть, а только разговаривать?

С точки зрения коммуникации, дошкольный возраст является одним из самых интересных. Потому что это возраст ее активного развития. Младенцы, пред дошкольники не умеют общаться, так как они не могут создавать правила общения, управлять общением, все это за них делают взрослые. В дошкольном же

возрасте дети учатся сами создавать правила общения и их придерживаться.

 

Скачать: Как общаются дошкольники? (полный конспект)"

Часто возникает ситуация, когда родители говорят, что его ребенка не принимают дети в группе, при том что с ним интересно общаться. Секрет в том, что в значительной части случаев ребенок просто не умеет взаимодействовать со сверстниками. Да, он прекрасно общается с взрослым и может подстраиваться

под правила общения с ним. Но не может сам продуцировать правила, быть инициатором общения. Поэтому так важно, чтобы ребенок дошкольного возраста общался со сверстниками.

В дошкольном возрасте сфера коммуникации претерпевает значительные изменения. В частности, в общении с взрослыми, если в 3-4 года общение ситуативное, то к концу дошкольного возраста оно становится личностным. Уже в 4-5 лет в общении с взрослыми формируется потребность в уважении, а также развиваются чувства любви и привязанности.

Поэтому так важно в этом возрасте уже учитывать мнение ребенка и с ним договариваться. Для ребенка важно, что взрослые его слышат, понимают, а главное учитывают его интересы.

Общение со сверстниками также претерпевает ряд изменений. Если в 3-4 года ребенок лишь проявляет интерес, пробует общаться со сверстниками, то уже в 5-6 лет дети создают микрогруппы одного пола. Мнение группы для них становится важным, хотя состав групп все время меняется, но для дошкольников мнение большинства становится главенствующим. К 7 годам постепенно развивается способность отстаивать собственное мнение, и не соглашаться с

мнением группы.

Общение со сверстниками в большей степени проявляется в играх между детьми. Поэтому общение и игра практически синонимы в дошкольном возрасте. Дети

не всегда могут понять, что от них требуется, или как справиться с тем или иным переживанием, но легко могут ту же информацию усвоить через игру, в игре проиграть непонятную для них ситуацию. Не случайно одним из ведущих направлений в психологической помощи ребенку является игротерапия.

Значение общения со сверстниками невозможно переоценить, поскольку именно в совместных играх ребенок учится подчинять свое мнение, соподчинять свои мотивы, интересы, проявлять доброжелательность, умение отказаться от своих желаний ради других целей.

Поэтому так важно, чтобы ребенок как можно больше общался со сверстниками, при этом не только в детском саду, где в большей степени организацией игр заняты педагоги, но и вне его стен, где у детей больше возможности самим создавать и продуцировать правила общения, отстаивать собственное мнение.

Чем больше ребенок играет с другими детьми, тем у него больше возможности понять: «что такое общение и с чем его едят».

Просмотров: 957
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Екатерина Потякина. Показатели развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Петрова Эльвира Александровна. Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Уразалиева Аделина Растямовна. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ У КРЕАТИВНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Заушицина Людмила Константиновна. Педагогическая статья на тему: «Особенности общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста»
  • Онищенко Елена Васильевна. Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Рымар Елена Васильевна. Правила общения с гиперактивными детьми
  • Цаплина Ольга Витальевна. Особенности психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного в общении со сверстниками.
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Сташкова Татьяна Николаевна. РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ
  • Макарова Надежда Фёдоровна. Конспект НОД по развитию творческих способностей у детей через партнёрское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивных видах деятельности в подготовительной группе 'Афиша для клоуна'
  • Надежда Ивановна Богатель. Статья на тему: 'Отношение дошкольника со взрослыми и сверстниками'
  • Попова Марина Викторовна. Становление потребности в общении со сверстниками
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Главный Редактор. Роль общения со взрослым в развитии ребенка
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Фокина Мария Сергеевна. Овладение детьми преддошкольного возраста речью как средством общения и культуры
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Эмоционально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста во взаимоотношении со сверстниками
  • Ломоносова Татьяна Николаевна, Алаева Наталья Михайловна. Ток-шоу Родительское собрание в подготовительной группе «Есть мнение… Разговор о правильном питании»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь