Проект «Отговорила роща золотая» для детей старшего дошкольного возраста
Авторы:
- Воспитатель 1 кв. категории Шмакова Оксана Петровна
- Музыкальный руководитель 1 кв. категории Тюрина Юлия Александровна
ГБОУ «Школа №167 им. Маршала Л. А. Говорова, СП 503
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: 2 месяца
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Скачать: Проект «Отговорила роща золотая» для детей старшего дошкольного возраста (презентация)"
Актуальность
Стихи Сергея Есенина не оставляет равнодушным никого. Они затрагивают все самое чистое, искреннее, детское и тайное, что есть в каждом человеке. Впечатления, полученные в детские годы, самые яркие, устойчивые и запоминающиеся. Знакомство с лирикой поэта не проходит бесследно и откладывается в памяти ребенка навсегда.
Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение оказывает поэзия С. Есенина на детей, т. к. она расширяет знания о природе, родном крае, о своем народе, воздействует на личность ребенка, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Цель
- развитие у детей творческих познавательных способностей в процессе социально моделируемой деятельности.
- воспитание любви к родной природе на основе поэзии Сергея Есенина.
Задачи
- Знакомить детей с явлениями окружающей действительности через искусство (художественную литературу и музыку).
- Формировать умение активно использовать свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Развивать культуру речевого общения.
Задачи
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к Родному краю, природе через поэзию С. Есенина.
- продолжать формировать способность соотносить выразительность поэтического образа с характерными особенностями русского народа.
Гипотеза
Воздействие на чувства ребенка с помощью художественной литературы, в частности поэзией С. Есенина, как следствие — возможность сформировать нравственную, всесторонне развитую личность, способную проявлять заботу и беспокойство о состоянии природы, осознать необходимость бережного отношения к природе.
Научная новизна работы
- формирование познавательного интереса к окружающему миру, ответственного отношения к явлениям природы;
- увлекательное общение с поэзией С. Есенина;
- развитие интереса к художественной литературе, книге.
Мероприятия в течение проекта
- Беседы о жизни и творчестве С, А. Есенина;
- Разучивание стихотворений;
- Слушание музыки и романсов на стихи С. А. Есенина;
- Создание мини-музея;
- Конкурс чтецов;
- Изготовление костюмов к музыкально-литературному досугу совместно с родителями;
План поэтапных мероприятий
- Подготовительный: определение уровня развития интереса к художественной литературе, составление перспективного тематического плана; разработка цикла занятий; разучивание движений для хороводов, игр, песен, танцев; изготовление атрибутов, костюмов к литературному досугу (совместно с родителями).
- Основной: реализация мероприятий перспективного тематического планирования:
проведение цикла занятий: «Экскурсия в осенний парк», Разучивание стихотворения С. Есенина «Отговорила роща золотая», «Клен ты мой опавший», «Закружилась листва золотая», «Осень», «Нивы сжаты, рощи голы…»
3. Итоговый:
выставка детских работ;
музыкально — литературный праздник «Отговорила роща золотая».
Конкурс чтецов на стихи С. А. Есенина
презентация проекта.
|