Работа по организации семейного клуба «Ладушки»
Направление «Организация работы по взаимодействию с семьей и социумом»
Пирожкова Ольга Евгеньевна Воспитатель младшей группы МДОУ Курашимский детский сад Пермского района
(Cемья – эта первичная среда, где человек должен учиться творить добро.)
В.А. Сухомлинский
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями, а для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.
Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.
Возникла необходимость организации семейного клуба, учитывающего актуальные потребности семей и способствующего формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Цель семейного клуба: Установление доверительных отношений между детьми, родителями и воспитателем, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Задачи:
- Способствовать созданию единого сплоченного родительского коллектива;
- Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей;
- Объединить усилия для развития и воспитания детей;
- Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей;
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
- Познакомить родителей с содержанием нового закона об образовании и федеральным государственным образовательным стандартом.
Направления деятельности клуба:
- Просветительское (представление информации для повышения педагогической компетентности родителей);
- Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявление творческих способностей, полноценном эмоциональном общении, проектной и театрализованной деятельности).
Работа клуба предполагает различные формы активизации родителей:
- Групповые и индивидуальные встречи
- Консультации, беседы, памятки, буклеты, анкетирование
- Презентации
- Семинары-практикумы
- Мастер-классы
- Конкурсы
- Родительская гостиная
Темы родительских собраний на учебный год
Месяц Тема Ответственные
Сентябрь
«Будем знакомы» Воспитатели группы
Февраль
«О Здоровье всерьез» Воспитатели группы
Медсестра
Май «О летнем отдыхе детей» Воспитатели группы
Родители
Организация работы с родителями
Месяц Советы воспитателя Природа-наш верный друг О здоровье всерьёз
Сентябрь Индивидуальные контакты, консультации “Первые дни в ДОУ”,
«Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду» «Питание ребёнка в адаптационный период»
Октябрь Консультации «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста» «Учимся наблюдать за изменениями в природе»
Индивидуальная работа «Здоровый сон»
Ноябрь «Значение пальчиковых игр для развития ребенка»
(консультация проводится вместе с детьми) Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»
Декабрь Консультация «Учить цвета просто и весело» «Как помочь птицам зимой?» Консультация «Зимняя прогулка с малышом»
Январь Памятка-рекомендация для родителей «Будьте бдительны на улицах города»
Консультация «Расти здоровым, малыш!»
Февраль Рекомендации для пап по воспитанию детей младшего возраста.
Памятка «ФГОС в ДОУ» «Играем со снегом и познаём его свойства» Памятка «Дни недели» комплекс весёлой гимнастики на каждый день
Март Консультация «Ребёнок рисует — советы родителям» «Что нужно знать родителям о прививках»
Апрель Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 2-3 лет?» «Как вокруг всё интересно!» Буклеты «Выбираем правильную обувь для малыша»
Май Индивидуальные беседы «Развитие речи детей раннего возраста» Консультация «Хочу всё знать» по теме цветы. Консультация «Солнце, воздух, и вода — наши лучшие друзья!»
Мероприятия с участием родителей
Дата проведен. Мероприятие
сентябрь Анкетирование «Социальный паспорт семьи».
Цель: изучение специфики семейного воспитания, уровня педагогической культуры родителей, составление социально-демографического паспорта семей.
Изготовление семьями альбома «Вот я какой».
Цель: Формирование у ребёнка чувства единения с родителями.
октябрь Конкурс «Игрушка своими руками».
Цель: Создание творческого союза родителей и детей, педагогов и детей, их сотрудничество, творческое общение в процессе создания поделки, пополнение развивающей среды.
ноябрь Совместная деятельность “Мамочку свою очень я люблю”.
Задачи: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада.
Изготовление с родителями «Дорожки здоровья».
Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством закаливающих и профилактических мероприятий.
декабрь Практикум по изготовлению новогодних игрушек «Украсим дружно ёлочку».
Задачи: изготовить игрушки на ёлку своими руками, установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы.
Праздник: «Новый год» с участием родителей.
Цель: доставить положительные эмоции от праздника, способствовать сплочению, коммуникабельности коллектива родителей.
январь Оформление развивающей среды «Постройка снежного городка».
Задачи: способствовать сознанию значимости родительской помощи.
февраль День открытых дверей.
Цель: Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья».
Презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт ДОУ».
Цель: Познакомить родителей с новой нормативной базой.
март Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях».
Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.
апрель Литературная гостиная «Книжки для малышек».
Задачи: рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой.
Конкурс «Готовимся к прилёту птиц».
Цель: привлечь внимание детей и родителей к жизни пернатых друзей.
май
Субботник на территории детского сада и в групповой комнате «День добрых дел».
Цель: оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.
Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок «Одуванчик».
Цель: Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Открытое занятие для просмотра родителей.
Цель: Ознакомление родителей с содержание образовательной деятельности.
Результаты:
Работа семейного клуба в детском саду способствовала:
- Изменению общения педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнёрскими. Родители и воспитатель советуются друг с другом, по поводу организации совместных мероприятий. Формальное общение исчезает.
- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
- Формированию здорового образа жизни в семье.
- Обобщению опыта семейного воспитания.
- Положительному отношению родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
- Увеличению роста посещаемости родителями мероприятий. (Н. г. 50%, к.г. 85%).
Выводы: Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
На заключительном заседании клуба принято решение продолжить работу
по:
- Психолого-педагогическому просвещению родителей
- Вовлечению родителей в педагогический процесс
- Внедрению здоровьесберегающих технологий
- Привлечению родителей к совместной деятельности по возрождению семейных традиций.
Приложение 1
- Ключевой результат внедрения стандарта –
поддержка разнообразия ребёнка:
- инициативности;
- самостоятельности;
- уверенности в себе;
- воображения;
- физического развития;
- волевых усилий;
- любознательности;
- интереса ребенка.
- дошкольное образование впервые стало первой ступенью общего образования;
- признана значимость дошкольного образования в развитии ребенка;
- повышаются требования к дошкольному образованию;
- детство рассматривается в контексте «культуры достоинства».
ФГОС – новая страница в дошкольном образовании
- Ребёнка ценят, а не оценивают!
- Дошкольное детство не призвано к школе, к развитию знаний, умений, навыков!
- Самоценность детства! Значимо то, что происходит с ребенком сейчас, а не подготовка к следующему периоду!
- Содействие и
сотрудничество ребенка — активного деятеля и взрослого!
- В ФГОС ДО — главное не результат, а условия!
- ФГОС ДО направлен на образование и развитие ребенка, через игру и другую понятную, доступную детям деятельность.
- ФГОС ДО ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение безопасности и воспитание здорового образа жизни ребенка.
МДОУ «Курашимский детский сад»
Памятка для родителей
ФГОС в ДОУ…
- С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(ФГОС ДО утвержден14 ноября 2013 г. приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17. 10. 2013 г.)
Стандарт — совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
В основе:
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Конституция РФ.
- Законодательство РФ.
|