Белкина Елена. Консультация для родителей 'Обучение дошкольника правилам семейного этикета'

Консультация для родителей "Обучение дошкольника правилам семейного этикета"Как вы думаете, надо ли уважать супруга, ребенка, родителей?
Надо ли проявлять участие к ним и помогать? Можно ли быть счастливым в семье, в которой никто о тебе не заботится?
Для большинства взрослых людей ответы на эти вопросы ясны, но с ребенком об этом следует говорить, разъяснять ему правила поведения в кругу близких и самим их придерживаться. Поговорите о том, что такое семья, для чего нужны папа, мама, он сам; что он делает для того, чтобы семья была счастливой; почему дома желательно быть опрятным на вид и приятным в общении; какие добрые слова мы говорим своим близким.
Используя любую возможность, чтобы сказать малышу что-то приятное, родители не только подтверждают ему свои чувства, что для него очень важно, но и учат видеть в других людях хорошие качества. Вечером детей забирают домой из детского сада. "Какой ты добрый! Спасибо!" - говорит мама сыну, угостившему ее конфетой, полученной на полдник. "Ты самая замечательная дочка, - радостно шепчет другая мама своей малышке, - я по тебе соскучилась"; "Ну, грязнуля, пойдем домой, опять придется стирать твои штаны", - нервно проговаривает третья. Короткие мгновения вечерней встречи, но как много они могут сказать о порядках, заведенных в семьях.


Умеет ли ваш малыш обращаться к близким с просьбой и часто ли в его речи звучат требовательные нотки? Подскажите ему, что приятнее выполнять просьбу, чем требование. Такие слова, как "пожалуйста", "очень прошу, помоги мне", "спасибо" и др., не зря называются волшебными: они, словно ключик Буратино, открывают людские сердца. На них всегда хочется откликнуться и помочь. Важны не только слова, но тон, которым они произносятся, и улыбка, располагающая к себе. Нередко мы требуем от ребенка серьезности, чтобы "меньше улыбались и больше думали". Между тем значение улыбки в общении чрезвычайно велико. Она как бы говорит: я люблю людей и счастлив от встречи с ними. Дети много улыбаются, пребывая в счастье от сознания того, что они живут, рядом есть мама и папа, все их любят. Пусть ваш ребенок накапливает положительные эмоции, видит в окружающем хорошее. Тот, кто в детстве получил заряд доброты, радости и энергии, справится с любыми трудностями, решит самые сложные жизненные задачи.
Ребенок нуждается во внимании, нежных прикосновениях, поцелуях. Конечно, мы, взрослые, знаем об этом, но часто не придаем значения такому сильному эмоциональному воздействию и забываем поцеловать, погладить, посидеть с ним, тесно прижавшись друг к другу. Многие родители испытывают сложности, поднимая ежедневно своего малыша рано утром с постели. "Мы опоздаем в детский сад", - нервно срывается мама. "Сколько тебя можно будить?" - вторит ей папа. Но существуют более удачные способы утреннего подъема. Катина мама, присев на постель к дочери, поглаживает ее и ласково шепчет: "Вставай, Золушка, пора собираться на бал". Катя прекрасно знает, что будет собираться в детский сад, но Золушка - ее любимая героиня, в которую она с удовольствием играет.
Большую роль в создании счастливой семьи играют подарки и сюрпризы, которые желательны не только в праздник или ко дню рождения, но и в самый обычный день. Подскажите малышу, что он может сделать для близких. Вот как это делают, например, в семье Сережи. Папа с Сережей во время прогулки купили букетик цветов для бабушки: любимые цветы, поднесенные внуком, доставят ей огромную радость. После обеда Сережа с папиной помощью вымыл посуду, чтобы мама могла отдохнуть. А вечером, когда пили чай, мальчик угостил всех подаренной ему шоколадкой. Как вы думаете, кто помог ребенку доставить близким радость и нужно ли ему это? Не забывайте и сами радовать детей: подарить карандаш или блокнот, сыграть в любимую игру сына или дочери, угостить мороженым или яблоком. Маленькие знаки внимания убеждают во взаимной любви.
В любой момент не стоит забывать, как много значит для ребенка родители. Молоденькая мама на улице воспитывает сынишку: он просится на руки, не замечая маминой усталости и тяжелой сумки в ее руке. Уговоры не помогают. "Ах так, - гневно говорит мама, - тогда оставайся, а я пойду". Она отходит от ребенка в надежде, что теперь-то он пойдет сам. А он, маленький, обиженный, стоит и ревет во всю мочь. Наверное, и от обиды - оставили одного, и от злости - не получилось, как хотел, и от страха - никому не нужен, самый дорогой, самый лучший человек уходит. Для малыша это трагедия, как быть - он не знает. А мама сердится и нервно кричит: "Ты плохой, я тебя не люблю". Ей кажется, что теперь уж точно малыш двинется с места. Для него же свет померк: он плохой, его не любят. Как поступить в такой ситуации? К каждому ребенку нужен свой подход: одного достаточно пронести несколько шагов; другой так устал, что идти совсем не может, и его надо нести на руках; третьего можно увлечь игрой, например, у кого самые быстрые ноги и т. п. Что бы ни случилось, ему важно знать: его любят, его не оставят, он под защитой родных.
Будьте осторожны в высказываниях, давая оценку детским поступкам. Говоря ребенку "ты плохой", мы учим его негативно оценивать нас, взрослых. Не "ты плохой", а "ты сейчас поступил плохо". Не "вечно у тебя грязные руки", а "они сейчас грязные у тебя". При таких словах у малыша появляется уверенность, что близкие люди считают его хорошим человеком, способным самостоятельно исправить свой недостаток. Наряду с уверенностью, что его всегда любят, что бы ни произошло, внушайте маленькому человеку, чувство ответственности за свои проступки. Танюша, не желая делиться с братом, спряталась под кроватью и съела яблоко. Если на нее накричать и даже побить, чтоб в другой раз неповадно было, это озлобит девочку против брата и родителей. Поступите по другому: угостите чем-то вкусным сына, и хорошо бы он поделился с сестрой. Не ее ругать, а его похвалить. Воспитывайте больше на положительных эмоциях.
Но, помогая справится с проблемами, обучая жизненной стойкости, не следует решать за ребенка те "сложные" вопросы, с которыми он может справиться сам. Валера расстроен: он поссорился с ребятами во дворе и те не хотят с ним играть. Папа сказал: не хотят и не надо, мы с тобой вдвоем погуляем. Во дворе они начали строить снежную крепость, и делали это так увлекательно, что к ним присоединились другие ребята. Зачем Валериному отцу надо было заниматься с чужими детьми? Не лучше ли погулять вдвоем? Сначала он так и хотел сделать, но, выйдя на улицу, решил примирить сына с друзьями. Получилось замечательно: дети весело играли, и Валера оказался среди них.
Обучая ребенка правильному и доброжелательному отношению к людям, желательно обсуждать с ним свои отношения: почему мы любим друг друга, как и почему родители заботятся о детях и дети о родителях. Поссорившись с ним, помогите ему выйти из ссоры: обсудите вместе, почему вы считаете его неправым, почему он так поступил. Помогая дошкольнику осознавать свои поступки, вы научите его налаживать мир со взрослыми: искренно сказать слова извинения, сделать что-то приятное для того, кого обидел.

Правила семейного этикета, которые осваивает дошкольник:
- Дома желательно быть красивым и приятным внешне;
- Проявлять к близким внимание и заботу;
- Быть добрым, нежным и вежливым;
- Делать подарки и приятные сюрпризы;
- Стараться не ссориться с родными.
Уважаемые родители, бабушки и дедушки!
Помните! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

 

Елена Белкина

Просмотров: 1385
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь