Соколова Елена Анатольевна.. Разговор с родителями

Разговор с родителямиРазговор с родителями

Я предлагаю начать разговор с родителями, у которых есть дети дошкольного возраста и которые водят или только собираются водить своих детей в детский сад. У родителей часто возникают вопросы по воспитанию своих детей, в том числе и воспитанию в детском саду. Приглашаю всех желающих к разговору.

О себе: я работаю музыкальным руководителем в детском саду вот уже 28 лет, за это время своей педагогической деятельности у меня скопилось много наблюдений, мыслей, идей не только музыкального плана, но и общих. Много приходится разговаривать с родителями, воспитателями, в чем — то их убеждать или отговаривать, обращать их внимание на какие-то моменты. Вот первые две темы, которые я предлагаю для обсуждения «Откуда любовь?» — о трудностях взаимоотношений родителей с детским садом, и «Праздники в детском саду – отдых или работа?».

 

Откуда любовь?

Откуда любовь? Я думаю, что многие со мной согласятся, если услышат ответ – из детства! Конечно, все начала и хорошие и плохие уходят корнями в детство. А детство это мама, папа, уютный дом, всякие вкусности и сладости, это игры, это друзья, это разные затеи, и слезы от синяков при драке. А если мама с папой целый день на работе, то детство переселяется в детский сад. Там царит уют, маму с папой заменяют воспитатели, там есть друзья, интересные затеи, и праздники, там можно петь, плясать, рисовать, лепить, клеить и резать ножницами. Именно там, в детском саду, дети получают большую дозу начальных знаний и умений, и там неукоснительно выполняется, важный для развития детей, режим дня.

Все родители отчаянно любят своих маленьких непосед. А воспитатели? Конечно, в каждом из них живет любовь к детям, иначе невозможно работать с детьми и получать от них отдачу. Но зачастую родители подозревают, что в детском саду с его ребенком общаются не должным образом, или слишком строго, или не совсем внимательно и добросовестно. Как поступить в таком случае, кто виноват, что предпринять? Давайте разбираться вместе.

Любовь может быть разная, и от этой разной любви может получиться разный воспитательный эффект. Можно потакать своему чаду везде и всегда, и получить в итоге эгоистичного и самовлюбленного человека. Можно поучать, запрещать и наказывать несмышленыша и получить неуверенного в себе, замкнутого и злобного «монстрика». Какую же любовь выбрать?

Не секрет, что если мама с папой спорят в присутствии ребенка о том, как его воспитывать, то ничего хорошего из этого не выйдет, ребенок сразу смекает, с кем ему выгоднее дружить, на чью сторону встать. И впоследствии он начинает манипулировать родителями, которым впоследствии становится все сложнее и сложнее справиться со своим чадом. А что может получиться, если мама или папа в присутствии детей начинают спорить и ругаться с воспитателем, требуя большего внимания к своему ребенку, или предъявляют какие — то претензии. Получается эффект прямо противоположный желаемому: ребенок начинает чувствовать недоверие к воспитателю (если мама с ней ругалась, значит воспитательница плохая), ему становится неуютно в этом обществе, пропадает желание что-то делать, потому что хочется под мамино крылышко. А может быть и так, что ребенок начинает чувствовать свою безнаказанность (расскажу все маме, она «даст» этой Марии Ивановне), он начинает вызывающе себя вести, огрызаться со взрослыми, драться с детьми, отказываться от занятий. В таком случае, ребенок постепенно перестает чувствовать любовь к себе в детском саду, товарищи перестают с ним играть, дружить, воспитателю все чаще приходиться наказывать его, и в итоге тот же дискомфорт и неудовлетворенность.

Если маме надо что-то выяснить с воспитателем, то это нужно сделать спокойно, без присутствия детей. И в интересах же ребенка общайтесь с воспитателем вежливо, уважительно, ведь для ребенка дошкольного возраста самым любимыми и авторитетными людьми, в первую очередь, служат мама и папа, на втором месте воспитатель, а потом уже друзья и т.д. И пример ребенок берет в первую очередь с родителей. Ребенок замечает все: спокойна ли мама или нервничает, когда ведет его в детский сад, со всеми ли знакомыми она здоровается или только с избранными, как она относится к воспитательнице (уважает или нет), как отзывается о том или ином мероприятии, интересуется ли его поведением и успехами в детском саду, и многое другое. Из всех этих наблюдений ребенок делает свои выводы и строит свое поведение, и от этого зависит его благополучие, как в коллективе сверстников, так и в жизни.

Отсюда напрашивается вывод, что родителям и воспитателям, следует подавать своим воспитанникам только положительный пример и это надо делать ежедневно, ежеминутно. И желательно не расслабляться. Надо тщательно продумывать свое поведение, все свои высказывания, ведь за вами следят очень внимательные глазки, и очень чуткие ушки, а в маленькой «глупенькой» головке варится такие мысли, до которых взрослые еще не доросли.

Родители и «детский сад» должны дружить и доверять друг другу, только лишь потому, что у них общая цель: вырастить, воспитать и подготовить к дальнейшей жизни счастливого, здорового, любознательного человечка.

Праздники в детском саду – отдых или работа?

На первый взгляд выбрать ответ на этот вопрос очень просто — конечно отдых. Ведь праздник ассоциируется у всех с прекрасным настроением, с приятными неожиданностями, с весельем, сюрпризами, играми.

Но чтобы праздник удался нужно много и упорно поработать. Оказывается, работы достанется всем: и администрации, и поварам, и воспитателям, и музыкальному руководителю, и ребятам, и родителям.

Для чего и для кого в детском саду устраиваются праздники? Ответ однозначный – для детей. Для каждого ребеночка раскручивается вся эта «взрослая махина», для того чтобы ребенок получил заряд положительной энергии, чтобы в нем еще раз зашевелились добрые чувства.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос талантливым, жизнерадостным человеком, а поэтому мечтает видеть его активным участником в празднике, и очень удивляется, и даже возмущается, когда эти его желания не оправдываются. Я часто слышу от родителей такие возмущения: «Почему опять моему ребенку не дали роль? Вон, Катя, в каждом празднике выступает! И мой, дома, тоже умеет выступать». И всеми правдами и неправдами упрашивает воспитателя дать ему роль по-интереснее, посложнее.

Вопрос, какую роль в утреннике дать ребенку могут решить особенности его характера, темперамента, желания и способности. Зачастую желание выступления ребенка в празднике высказывает только мама, подталкивая его, заставляя, уговаривая. Я понимаю ход ее мыслей: «Чем раньше начать открывать таланты в ребенке, тем больше их откроется». Но здесь самое главное – не «переборщить», не положить на неокрепшую психику ребенка непосильную ношу выступления перед публикой, и не дать почувствовать разочарования. Представьте себя, взрослого человека, которому предлагают выступить на сцене перед зрителями и Главой Администрации с танцем или с песней, ну хотя бы со стихом. Страшновато? А для некоторых даже неприемлемо! А если и согласитесь, то сколько нервов и переживаний на это потратится! Представьте, что твориться в душе маленького артиста, перед которым лежит ответственность выступить хорошо, не подвести маму, папу, товарищей и т.д.

Всему свое время, а пока педагоги, учитывая душевное состояние и способности каждого ребенка решают какую нагрузку может он понести. Как правило, в нашем детском саду к подготовительной группе все ребята очень любят выступать, у них пропадает чувство скованности, и они очень радуются, когда их выступление нравится другим.

Внешний вид ребенка на празднике играет не маловажную роль. Какими они выглядят счастливыми и гордыми за свой костюм или платье, и как сильно переживают если чувствуют себя не очень красивыми. Внешний вид ребенка-это воспитательный процесс. Праздничная одежда подстегивает его, настраивает на особое настроение, ребенок усваивает, что на празднике все должно быть красиво. Поэтому ждет праздничного убранства и в музыкальном зале. Он видит, что и воспитательница и заведующая и музыкальный руководитель все пришли на праздник в праздничных нарядах. А поэтому и родители должны одеться соответственно. Не красиво, когда родители приходят на праздник к ребенку в сапогах, в шапках, а некоторые «парятся» в верхней одежде. На праздниках бывают такие моменты, когда приглашаются родители выйти и поучаствовать в представлении. Каждый ребенок с надеждой зовет свою маму или папу, но к сожалению выйти может не каждый, так как стыдно за свой внешний вид.

И еще, когда родитель идет на праздник к своему ребенку, он берет на себя ответственность «благодарного зрителя». Для кого ребята разучивают все песенки, танцы, готовят сценки, учат стихи? Конечно, для мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д. И когда выступает, то всегда ищет глазами родные глаза, ждет от них одобрения, восхищения. Дорогие родители, воспринимайте выступления своих детей эмоционально, не скупитесь на улыбки, не сидите «буками», хлопайте в ладоши, кричите «бис», «браво», «молодцы». Даже если перед вами выступает ребенок не выразительно, помните, что не каждому дано выступать, но очень хочется, поддержите его самооценку, и ребенок будет счастлив.

А дома, вечером, поговорите со своим артистом, что вам понравилось, что не очень. Можно проанализировать, может быть, плохое поведение его или его товарищей. И обязательно не забудьте похвалить его за талант!

Так что дорогие родители, приходите к нам на праздник, вместе поработаем!

Музыкальный руководитель высшей категории МКДОУ ЦРР ДС №2 с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края

Соколова Елена Анатольевна.

Просмотров: 773
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Генералова Светлана Геннадиевна. Родительское собрание 'Гиперактивный ребенок в детском саду'
  • Хабирова Гульназ Рамзиевна, Нуриева Авелина Владимировна. «Необычный» ребенок в детском саду.
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Елена Сергунина. Анкета для родителей 'Готов ли ребенок к детскому саду?'
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Сташкова Татьяна Николаевна. РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ
  • Донцова Елена Васильевна. Физкультурный досуг в детском саду - Вместе с мамой и папой
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Ильина Лилия Наримановна, Астафьева Любовь Владимировна. Сценарий музыкально-спортивного развлечения в детском саду ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста.
  • Чемоданова Ирина. Сценарий новогоднего утренника в детском саду «Праздник целый день»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь