Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Редактор. ГИГИЕНА РЕБЕНКА



Редактор. ГИГИЕНА РЕБЕНКА

ГИГИЕНА РЕБЕНКА

по книге "Домоводство" Издательство "Учпедгиз" 1959 г. Авторы А.М. Данев, Т.А. Матвеенко

Чем меньше ребёнок, тем в более тщательном уходе он нуждается. Прежде всего надо поддерживать чистоту его тела '. Первые месяцы жизни кожа у ребёнка тонкая и нежная. После отпадания пуповины и заживления ранки ребёнка следует купать ежедневно.
Первые три недели желательно делать ванны из кипячёной воды температурой 36-37° С, а позже снизить её до 35°. При наполнении ванны воду можно сделать теплее на Iе в расчёте на то, что вода в ванне может остыть, пока ребёнка раздевают. Вода для обливания приготовляется на Г ниже, чем вода в ванне. Измерять температуру воды надо только водным градусником (не вынимая его из воды) и не доверять принятому в быту приёму проверять температуру опущенным в воду локтем,
Температура воздуха во время купания детей не должна 1ыть ниже 18° С.


Купать детей до 6 месяцев надо ежедневно (причём 2-3 ра-|а в неделю с мылом), а после 6 месяцев через день (с мылом). Детей старше 3 лет купают с мылом не реже одного раза неделю (летом ежедневно).
Перед мытьём ребёнка мать засучивает рукава до локтя и чисто промывает руки и ногти мылом и щёткой.
При купании маленького ребёнка употребляют специальное детское мыло, рукавичку, сшитую из мягкой пышной ткани типа мохнатого полотенца, а не губку, впитывающую в себя грязь. Мать тщательно промывает шею ребёнка, за ушами, подмышками, в паху. Голову моют намыленной рукой. Годовалых детей можно мыть мягкой мочалкой. После ванны маленького ребёнка завёртывают в простынку с головой, кладут на стол (предварительно постелив что-либо мягкое). Осторожно поглаживая рукой поверх простынки и прикладывая её к углублениям и складкам, просушивают тело.
После этого смазывают вазелиновым или растительным маслом шею, за ушами, подмышками, в паху и во всех складках кожи. После года ребёнок во время вытирания может сидеть.
Кроме ванны, детям-дошкольникам надо делать частичные обмывания: мытьё ног и подмывание девочек. Мытьё ног желательно проводить ежедневно перед сном.
После мытья ребёнка рукавичку и ванну необходимо хорошо промыть и просушить.
Ванну или корыто, в котором моют ребёнка, не следует использовать для других надобностей; например для стирки даже детского белья.
Мытьё должно доставлять детям удовольствие. Только при этом условии у ребёнка можно воспитать потребность в чистоте тела.
Некоторые дети не любят мыться и свой протест выражают в капризах, слезах. Чаще всего происходит это потому, что ребёнок когда-то испытал неприятное ощущение от слишком горячей или холодной воды, неосторожного мытья головы, когда мыло попадало в глаза, от резких замечаний взрослых и др. Подобных явлений не трудно избежать, проявив некоторое внимание к купанию ребёнка: мыть ребёнка водой нужной температуры, использовать негрубую мочалку, всегда иметь под руками чистую воду на случай, если мыло попадёт в глаза. Правильно поступают те матери, которые самую неприятную процедуру-мытьё головы (под текущей струёй) проводят после того, когда вымоют тело. Этим они сохраняют хорошее настроение у детей во время купания.
Чтобы возбудить у маленьких детей интерес к купанию, можно дать им возможность, сидя в ванне играть водой, моющимися целлулоидовыми, резиновыми игрушками,
Детям доставляет большое удовольствие, если их привлекают к активным действиям во время мытья: облить себя водой, черпая из ванны кружечкой, помыть руки, грудь намыленной мочалкой и смыть мыло. Более старшие дети могут сами вымыть руки, шею, ноги. Это воспитывает у детей уверенность в своих силах и желание быть самостоятельными.
Мыть детей лучше всего перед сном. Уложенные после этого в постель, дети быстро засыпают и крепко спят.
Если в домашних условиях нет возможности мыть ребёнка и приходится брать его в баню, надо сделать всё, чтобы дети не утомились от пребывания в жарком и влажном воздухе, чтобы процесс этот не принёс ребёнку вреда.
Скамья и таз, из которого будете мыть ребёнка, должны быть тщательно вымыты горячей водой с мылом. Пока мать моется сама, можно дать ребёнку таз с тепловатой водой и моющимися игрушками - тогда ребёнок не будет скучать и требовать к себе постоянного внимания матери. Часто ребёнка сажают в небольшой наполненный тёплой водой таз. Этого делать не следует.
Прежде чем выводить ребёнка из бани на улицу в холодное время года, надо дать ему несколько минут остыть, побыть в более прохладном помещении предбанника.
Еженедельно перед мытьём детям надо стричь ногти на руках и ногах. Остригать ногти надо осторожно, не очень коротко, чтобы не причинить ребёнку боль, иначе дети будут бояться этой процедуры.
Необходимо у детей воспитывать привычку самостоятельно поддерживать чистоту рук и лица. Надо прежде всего позаботиться о том, чтобы им было удобно умываться. Если умывальник высок для ребёнка, то при поднятых руках вода будет затекать в рукава. В зависимости от роста ребёнка к умывальнику подставляют устойчивую скамейку, это создаёт значительное удобство для детей. Около умывальника хорошо повесить полочку, где хранится мыло, а у более старших детей стаканчик, зубнг' щётка и порошок. У каждого ребёнка в семье должно быть сво< небольшое полотенце (90-100 см длины), повешенное на определённом месте на такой высоте, чтобы дети сами могли их достать и снова повесить.
Совсем маленьким детям (до одного года) мать во вред! утреннего туалета моет лицо, промывает глаза ватой. Бол1: старших детей умывают под умывальником перед сном, после сна, после еды, после загрязнения:
Дети в 2 года приучаются сначала смывать мыло с рук, а 3-З'/г годам их можно уже приучать намыливать и смыва мыло с рук и мыть лицо водой.
К 5 годам дети могут самостоятельно мыть рук^ лицо, шег раковины ушей и сухо вытираться.
Несмотря на то что после 5 лет дети не нуждаются в помощи взрослых при умывании, проверять, чисто ли они умылись, сухо ли вытерлись, необходимо и в последующие годы.
Если дети небрежно моют и вытирают руки, то на руках мо-гуть появиться трещины, кожа становится жёсткой. Тогда надо чисто вымыть ребёнку руки, не вытирая их, смазать глицерином и втереть его. После этого можно кисти рук забинтовать.
Большое внимание надо уделить уходу за зубами. При отсутствии должного ухода хрупкие молочные зубы быстро портятся и разрушаются. Пища, застрявшая во время еды между зубами, оставаясь долго во рту, разлагается. При этом выделяются вещества, которые влияют на разрушение зубов. Поэтому надо поддерживать чистоту полости рта.
Утром после сна, на ночь и после обеда детей надо приучить полоскать рот тёплой водой. Маленьким детям это сразу не удаётся. 2-3-летние дети вначале приучаются подержать во рту воду, не глотать её и выплюнуть.
С 4 лет надо приучать детей чистить зубы. Вначале, чтобы облегчить этот процесс, ребёнок может чистить зубы влажной зубной щёткой, а уже затем зубным порошком.
Очень важно следить за чистотой носа детей.
Нормальное дыхание происходит через нос. Проходя через 1осовые ходы, наружный воздух поступает в гортань согретым ощищенным от пыли, которая оседает на ворсинках, покрываю-1 щих носовые ходы.
Если нос не в порядке, ребёнок начинает дышать открытым ртом. Холодный, запылённый воздух непосредственно поступает в гортань и может вызвать заболевание горла и пр.
Очень важно приучать поддерживать чистоту носа с самого раннего детства. Маленькому ребёнку мать ежедневно утром и вечером очищает нос ватным жгутиком, смоченным вазелиновым маслом.
После l.5 лет можно приучать детей вытирать нос платком, а после 2 лет сморкаться. При этом надо учить зажимать носо-гшм платком одну ноздрю, иначе слизь из носа может проникнуть в барабанную полость и вызвать воспаление среднего уха.
Постепенно у детей вырабатывается привычка поддерживать чистоту носа - если они сами ещё не умеют сморкаться, то просят об этом взрослых.
У каждого ребёнка должен быть чистый носовой платок в ^армане платья, костюма, верхней одежды и летом даже в трупиках.
При длительном нарушении носового дыхания (хронический асморк) дети становятся вялыми, малоподвижными, рассеянными. Такое состояние носовой полости может вызвать заболевание среднего уха и отразиться на слухе ребёнка. Поэтому детей С- хроническим насморком надо обязательно показать врачу-пециалисту.
о опрятности ребёнка, родителям необходимо обращать внимание на чистоту головы. В волосах накапливается пыль. Смешиваясь с кожным салом, потом, она загрязняет кожу под волосами. Это создаёт благоприятные условия для роста болезнетворных микробов. Кроме того, при отсутствии должного ухода у детей в волосах могут появиться и насекомые. Лучшее средство против них - мытьё тёплой водой с мылом и ежедневное вычёсывание частым гребешком. Можно также пользоваться специальными средствами, приобретёнными в аптеке.
Если на волосах остались гниды, надо смочить эти места уксусом, завязать волосы платком на 1-2 часа, после чего вымыть и вычесать голову частым гребешком с ватной прокладкой.
Нельзя допускать, чтобы впереди волосы закрывали ребёнку лоб или спускались над глазами. Это не только некрасиво, но и мешает нормальному зрению ребёнка.
Длинные волосы причиняют маленьким девочкам много огорчений при их мытье, расчесывании и заплетании по нескольку раз в день косичек. Отращивание длинных волос лучше отложить до школьного возраста, когда девочки сами могут расчесать и заплести косы.
У ребёнка должна быть своя расчёска. При пользовании общей расчёской могут быть переданы различные заболевания волос.

Просмотров: 763
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Светлана Садреева. Как не надо кормить ребёнка
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Полянская Марина Владимировна. КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Иванова Наталья Александровна. Комплексы ленивой гимнастики после сна для детей
  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Ольга Ивакина. Индивидуальный подход к детям, как универсальный метод оздоровления ребёнка
  • Чичерин Александр. ГЛАЗА РЕБЁНКА
  • Дёмкина Татьяна. «Здоровье ребёнка в твоих руках»
  • Фомина Галина Борисовна. Пластилин в руках ребёнка
  • Гоголова Татьяна Евгеньевна. Конспект комплекса оздоровительных мероприятий после сна для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у гномиков Здоровячков»
  • Туркина Наталья Вениаминовна. Речь ребёнка в руках родителей
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка»
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Мушкетова Юлия Сергеевна. Родительское вобрание «Здоровье ребёнка в наших руках!»
  • Кузьмина Мария Александровна. Семейные спортивный праздник посвящённые «Дню ребёнка» для детей старшей группы и их родителей ШАР – АХ ШОУ
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Горячкина Светлана Николаевна. «Большие права, маленького ребёнка»
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Махонина Светлана Сергеевна. Почему надо умываться



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь