Криветченко Елена. Адаптация в детском саду.

Адаптация в детском саду.Адаптация в детском саду.

Детский сад – первый серьезный шаг ребенка для вступления в общество, и от того, как сложатся отношения со сверстниками и воспитателями, во многом завит характер дальнейших отношений с одноклассниками, однокурсниками и сослуживцами.

Итак, вы приняли решение отдать ребенка в детский сад. Этому предшествовали дни раздумий, переживаний и сомнений – не только о том, не будет ли он плакать, какие там люди, как его встретят. Вот он ходит день, второй, неделю, где попадает в новые условия, меняется режим, характер питания, общение. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда, без видимых причин, может повыситься температура. У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков (например, дома ребенок просился на горшок, в детском саду отказывается). Взрослые не должны волноваться, и, ни в коем случае, не ругать и не стыдить ребенка. Пройдет некоторое время, и все навыки у него восстановятся, у него период адаптации.

 

Редкий ребенок не плачет по утрам в первые недели посещения детского сада, а некоторые не просто плачут – орут. Причем такие дети часто бывают подготовленными к детсадовской жизни лучше других тихонь. В чем же дело? Как ни странно, но это нормальная реакция детской психики. Наоборот, было бы странно, если бы ребенок с радостью ушел бы от мамы в абсолютно неизвестное, новое для него место. Своим криком малыш показывает, что он вас любит, а в новых людях просто не уверен. Ребенку нужно время, чтобы смирится с новой обстановкой, а ваша задача – помочь ему.

Прежде всего, не допускайте грубости и повышения голоса на ребенка. Во – вторых, не затягивайте прощание с ребенком в утренние часы, когда вы привели его в детский сад, лучше мягко отстранитесь и сразу уходите, не оглядывайтесь и не стойте часами под окном – этим вы лишь усугубите истерику. Третий, самый действенный способ, на первых порах просите отводить ребенка в детский сад папу или других родственников. Если хотите, чтобы ваш ребенок был спокоен, при расставании с ним старайтесь не показывать своего волнения, беспокойства (говорите, что его ждут дети, игрушки, воспитатель – называйте ее по имени и отчеству).

Иногда, дети в период адаптации болеют. Это происходит в результате эмоционального дискомфорта переживаемого ребенком, т.е. у него снижается сопротивление организма.

В помощь родителям.

В первые дни посещения детского сада целесообразно приводить ребенка только на утреннюю прогулку. На прогулке легче ориентироваться в окружающем, легче познакомиться с воспитателями, с детьми, т.к. условия здесь напоминают условия домашнего двора. Можно приводить ребенка и на вечернюю прогулку, чтобы обратить внимание ребенка на то, как родители приходят за детьми, как они радостно встречаются, как дети прощаются друг с другом, договариваются о завтрашней встрече. Это поможет детям спокойно переносить расставание по утрам, привыкнуть к тому, что короткая ежедневная прогулка не означает разрыва, отторжения от дома.

В первые дни родителям можно приводить в детский сад ребенка попозже, чтобы он не видел слёз и отрицательных эмоций.

Родителям вместе с ребенком можно прийти в группу, рассмотреть игрушки, поиграть с детьми. Временное присутствие в группе близкого человека дает ребенку возможность спокойно ориентироваться в новых условиях.

Дома постараться максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду, упорядочить часы сна, питания, бодрствования, поощрять и развивать детскую самостоятельность.

В детском саду ребенка окружают чужие вещи

и предметы. Поэтому, в первые дни посещения детского сада, желательно, чтобы ребенок брал с собой любимую игрушку, которая поможет эмоционально адаптироваться в мире чужих вещей.

Просмотров: 671
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • Пугина Надежда Викторовна. «Адаптация ребенка в детском саду»
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Как помочь ребенку быстро и безболезненно адаптироваться к детском саду (советы для родителей)
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Фокина Мария Николаевна. Жизнь ребенка в детском саду.
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Нуриева Елена Сагитовна. «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Игнатьева Юлия. Адаптация ребенка к детскому саду
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Павлова Ольга Николаевна. Адаптация ребенка в ДОУ. Рекомендации родителям.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Ерышева Елена Александровна. Консультация для родителей - «Первые минутки в детском саду»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Гудкова Людмила Захаровна, Сапрунова Екатерина Сергеевна, Козлова Марина Викторовна. Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»
  • Редактор. Костюм Кролика на новый год для ребенка детского сада
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь