Адаптация в детском саду.
Детский сад – первый серьезный шаг ребенка для вступления в общество, и от того, как сложатся отношения со сверстниками и воспитателями, во многом завит характер дальнейших отношений с одноклассниками, однокурсниками и сослуживцами.
Итак, вы приняли решение отдать ребенка в детский сад. Этому предшествовали дни раздумий, переживаний и сомнений – не только о том, не будет ли он плакать, какие там люди, как его встретят. Вот он ходит день, второй, неделю, где попадает в новые условия, меняется режим, характер питания, общение. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда, без видимых причин, может повыситься температура. У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков (например, дома ребенок просился на горшок, в детском саду отказывается). Взрослые не должны волноваться, и, ни в коем случае, не ругать и не стыдить ребенка. Пройдет некоторое время, и все навыки у него восстановятся, у него период адаптации.
Редкий ребенок не плачет по утрам в первые недели посещения детского сада, а некоторые не просто плачут – орут. Причем такие дети часто бывают подготовленными к детсадовской жизни лучше других тихонь. В чем же дело? Как ни странно, но это нормальная реакция детской психики. Наоборот, было бы странно, если бы ребенок с радостью ушел бы от мамы в абсолютно неизвестное, новое для него место. Своим криком малыш показывает, что он вас любит, а в новых людях просто не уверен. Ребенку нужно время, чтобы смирится с новой обстановкой, а ваша задача – помочь ему.
Прежде всего, не допускайте грубости и повышения голоса на ребенка. Во – вторых, не затягивайте прощание с ребенком в утренние часы, когда вы привели его в детский сад, лучше мягко отстранитесь и сразу уходите, не оглядывайтесь и не стойте часами под окном – этим вы лишь усугубите истерику. Третий, самый действенный способ, на первых порах просите отводить ребенка в детский сад папу или других родственников. Если хотите, чтобы ваш ребенок был спокоен, при расставании с ним старайтесь не показывать своего волнения, беспокойства (говорите, что его ждут дети, игрушки, воспитатель – называйте ее по имени и отчеству).
Иногда, дети в период адаптации болеют. Это происходит в результате эмоционального дискомфорта переживаемого ребенком, т.е. у него снижается сопротивление организма.
В помощь родителям.
В первые дни посещения детского сада целесообразно приводить ребенка только на утреннюю прогулку. На прогулке легче ориентироваться в окружающем, легче познакомиться с воспитателями, с детьми, т.к. условия здесь напоминают условия домашнего двора. Можно приводить ребенка и на вечернюю прогулку, чтобы обратить внимание ребенка на то, как родители приходят за детьми, как они радостно встречаются, как дети прощаются друг с другом, договариваются о завтрашней встрече. Это поможет детям спокойно переносить расставание по утрам, привыкнуть к тому, что короткая ежедневная прогулка не означает разрыва, отторжения от дома.
В первые дни родителям можно приводить в детский сад ребенка попозже, чтобы он не видел слёз и отрицательных эмоций.
Родителям вместе с ребенком можно прийти в группу, рассмотреть игрушки, поиграть с детьми. Временное присутствие в группе близкого человека дает ребенку возможность спокойно ориентироваться в новых условиях.
Дома постараться максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду, упорядочить часы сна, питания, бодрствования, поощрять и развивать детскую самостоятельность.
В детском саду ребенка окружают чужие вещи
и предметы. Поэтому, в первые дни посещения детского сада, желательно, чтобы ребенок брал с собой любимую игрушку, которая поможет эмоционально адаптироваться в мире чужих вещей.
|