Добровольская Альфия Загимовна. Адаптация детей раннего возраста

Адаптация
Автор: Добровольская Альфия Загимовна   
14.10.2016 11:49

Адаптация детей раннего возрастаАдаптация детей раннего возраста

В семье появилось счастье — родился ребенок! В течение двух лет он растёт в центре внимания ипостоянном окружении самых близких людей.

И вот наступает момент, когда общения с родными и близки недостаточно для получения определенного опыта. Ребёнку необходимо общение со своими сверстниками. Ребенок идет в детский сад. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь приходят изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

В этот момент наступает период адаптация.

 

Адаптация — достаточно сложный психологически и эмоционально период в жизни ребенка и его родителей. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к новой жизни в детскому саду.

Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и чаще проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Не секрет что дети, у которых период адаптации проходит сложнее, болеют намного чаще.

Как помочь ребенку пройти весь период адаптации легче и менее безболезненно? Очень часто воспитатели наблюдают картину, когда мама волнуется больше чем её ребенок. Именно в такие моменты родителям кажется, что их малышу намного сложнее, чем другим ребятишкам. Что её ребенок особенно нуждается в заботе и опеке. Конечно, крайне сложно отпустить своего родного малыша в непознанный мир детского сада. Волнение мамы передается ребенку. Он заглядывает в глаза мамы и видит в них тревогу.

Воспитатели, имеющие опыт работы в группах младшего возраста знают, что дети 2-3 лет не играют совместно. Поэтому в этом возрасте взрослый выступает для ребёнка как партнёр по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребёнка в доброжелательном внимании и сотрудничестве.

С чего же лучше всего начинать адаптацию ребенка к детскому саду?

Предлагаем вам несколько советов:

  1. Расскажите ребенку — что такое детский сад. Постарайтесь, что бы общение за пределами детского сада было только с позитивно настроенными людьми в отношении посещения детского сада. На данном этапе -главное, позитивно настроить ребенка на посещение детского сада!
  2. Постарайтесь привить ребенку навыки самообслуживания перед поступлением в детский сад. Это придаст ребенку уверенности среди своих сверстников. Предоставьте ребенку чуть больше самостоятельности. Пусть он неправильно сделает первые попытки, но он сделает это сам! Хвалите его за самостоятельность.
  3. Если есть возможность, заранее посетите группу, познакомьтесь с воспитателями и ребятишками из группы в которую, направлен ребенок. Обговорите с воспитателями индивидуальные особенности вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается. Заполните анкеты, оставьте координаты для связи с Вами в экстренном случае.
  4. Расскажите ребенку о режиме дня в детском саду, о занятиях, которые он будет посещать. Чем подробнее Вы будете рассказывать, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя Ваш ребенок.
  5. Постарайтесь начать посещение детского сада, постепенно начиная с 2 часов, постепенно увеличивая продолжительность посещения. Это поможет ребенку легче перенести сложный период в жизни.
  6. Обговорите с ребенком о возможных трудностях, которые могут произойти с ним в группе. Объясните, что в любой ситуации он может обратиться за помощью к воспитателям. Тем самым вы добавите доверия к сотрудникам детского сада. При этом важно не создавать у ребенка иллюзий, что всё будет выполнено по первому требованию и именно так как он хочет.
  7. Если возникает ситуация, когда ребенок не хочет идти в детский сад, можно предложить ребенку взять любимую игрушку, с которой он будет играть в группе.
  8. Научите ребенка называть других детей, воспитателей по именам. Интересуйтесь, как прошел день, чем он занимался. Ребенок должен почувствовать, что Вам интересно всё, что с ним происходит. Ребенку важна поддержка, поощрение родителей.
  9. Если Вас беспокоит какая-то ситуация, обратитесь с разговором к воспитателю. Составьте такой разговор, пожалуйста, без присутствия ребенка, не отвлекая воспитателей в режимные моменты. Постарайтесь найти компромисс в решении любого вопроса.
  10. При расставании используйте принцип «долгие проводы — лишние слезы». Длительное расставание нисколько не улучшит ситуацию, а наоборот может доставить ребенку неприятных моментов. Оставляя ребенка, скажите ему твердым и уверенным голосом, что Вам необходимо идти по важным делам. Определите время, когда Вы за ребенком придете, понятное для него. Например «Я приду за тобой, когда ты скушаешь суп» или «когда ты отдохнешь в кроватке, я тебя заберу». Но, запомните одно из главных правил: всегда выполняйте данное обещание, иначе ребенок Вам перестанет доверять.
  11. По возможности, устраивайте не запланированный «выходной» день, для общения с ребенком. Это снимет психологическую и эмоциональную нагрузку с ребенка и добавит уверенности в Вашей любви и заботе.
  12. Самое главное предназначение детского сада в том чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. Но не забывайте, детский сад никогда не заменит ребенку семью!!!
  13. Адаптация к детскому саду может быть очень быстрой, а может затянуться до полугода. Наберитесь терпения. Не торопите ребенка, не спешите поскорее оставить ребенка в саду. Это может отразиться на здоровье ребенка. Рассчитайте свои силы, возможности и планы.

Проработав ни один год в младшей группе, и основываясь на собственном опыте, хотелось бы дать несколько советов начинающим воспитателя:

  1. Постарайтесь создать в группе положительную, позитивную, благоприятную обстановку. Улыбайтесь! Расположить к себе ребенка и его родителей.
  2. Обговорите с родителями ребенка привычки, увлечения малыша. Выясните, чем можно занять ребенка для создания контакта с ровесниками и воспитателями.
  3. Объясните, покажите правила общения, поведения, игры.
  4. Постарайтесь выделить немного времени на индивидуальное общение с ребенком. Поговорите с ним, погладьте по голове, обратите какая красивая одежда на нем, возьми за ручку, и пройдитесь вместе с ним. Похвалите ребенка за помощь в чем-либо, за успехи, пусть даже самые маленькие. Мне кажется именно с таких моментов, ребенок начинает Вам доверять, привыкать к Вам.

Давайте вместе гордиться достижениями своих детей. Мы все с вами хорошо понимаем, как порой нелегко даются первые успехи малышу. Но, пожалуй, самый главный и серьёзный успех в жизни малыша — это правильное и максимально безболезненное вхождение в большой окружающий мир, начинающийся за пределами семьи, квартиры, дома, песочницы во дворе. Самые первые навыки продолжительного общения со сверстниками, воспитателями, взрослыми — несомненно, образуют главную основу для дальнейшей социализации и успешности ребенка в его дальнейшей жизни в целом. Поэтому основная задача воспитателей и родителей- совместными усилиями, терпением, поддержкой, добротой, вниманием и любовью помочь детям освоиться в самом начале нового этапа в жизни, по которой им придется идти дальше — за удачей, успехами, достижениями.

Просмотров: 753
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Саватеева Светлана Павловна. Адаптация: Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Нуриева Елена Сагитовна. «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Редактор. Что подарить ребенку на День рождения?
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
  • Игнатьева Юлия. Адаптация ребенка к детскому саду
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Селезнёва Галина Николаевна. Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду?»
  • Редактор. Костюм Кролика на новый год для ребенка детского сада
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь