Новикова Екатерина Сергеевна. Адаптация детей с ОВЗ.

Адаптация
Автор: Новикова Екатерина Сергеевна   
26.12.2016 19:45

Адаптация детей с ОВЗАдаптация детей с ОВЗ

Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья — очень разнородная категория. В неё входят и дети, имеющие серьёзные соматические заболевания, и дети с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, нарушения интеллекта, расстройства поведения.

После проведения психолого-медико-педагогической комиссии, было выявлено, что нашу группу посещает ребенок с общим недоразвитием речи. Ребенок очень впечатлительный и эмоционально чувствительный, сложно адаптировался к нашей группе. Ребенок длительно и тяжело болел, одно заболевание почти без перерыва сменяло другое, сильно снизился аппетит, ребенок плохо засыпал, плакал во сне. Во время бодрствования ребенок был подавлен, не интересовался окружающим, избегал других детей. Учитывая данный факт, мы спланировали ряд мероприятий для улучшения мягкой адаптации при переходе ребенка в группу компенсирующей направленности. Для этого были привлечены родители воспитанника, воспитатели группы компенсирующей направленности и педагог – психолог.

 

Нами были проведены консультации, беседы с родителями воспитанника об особенностях ребенка, о тех условиях, которые необходимы для успешной, мягкой адаптации к новым условиям, предложены памятки ( «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению», «Признаки психоэмоционального напряжения»).

Совместно с ребенком мы посещали группу компенсирующей направленности, в которую планировался его перевод, знакомились с детьми, проводили игры: «Приветствие», «Знакомство», «Ласковое имя», «Передай улыбочку», «Обними меня». Важным моментом было проведение прогулки на участке совместно с детьми группы, в которую планировался перевод ребенка.

Педагог – психолог проводила с ребенком специальные индивидуальные корректирующие занятия, что способствуют организации благоприятного климата и нормального стиля общения между взрослыми и детьми, между детьми.

Перейдя в группу компенсирующей направленности, ребенок был знаком с педагогами и детьми.

После того, как ребенок перешел в группу компенсирующей направленности наше взаимодействие с воспитателем данной группы продолжилось. Теперь я посещала ребенка в новой для него группе (беседовала с ребенком, помогала уснуть), во время прогулки ребенок посещал нашу группу и взаимодействовал с детьми прежней группы.

По итогам наблюдений педагогов, диагностики уровня адаптации педагога – психолога и отзывам родителей воспитанника, ребенок адаптировался к новой группе, вошел в контакт с воспитателями и детьми. Работа была не напрасной, она необходима для таких впечатлительных и эмоционально чувствительных детей.

Возможно, если каждый из нас начнет искать индивидуальный подход к детям с ОВЗ в период перехода в группу компенсирующей направленности, то в будущем можно избежать множества проблем связанных с эмоциональными травмами в период адаптации.

Просмотров: 889
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Дудкина Е. В., Николаева Г.П.,. Статья «Особенности проведения подготовительного этапа адаптации ребенка с нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности в ДОУ комбинированного вида» (из опыта работы)
  • Пыжикова Олеся Григорьевна. Роль воспитателя в построении корреционно-педагогического процесса с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в условиях группы компенсирующей направленности.
  • Бурлака Галина Александровна. План–конспект образовательной деятельности художественно-эстетической направленности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «В гостях у музыкального теремка»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Волкова Ольга Николаевна. Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Моя дружная семья»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Чурикова Ольга Николаевна. НОД с детьми старшей логопедической группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Казаки и их традиции»
  • Масловская З. Н., Сенченко И.Н., Суркова Т.А.. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Тихомирова Татьяна Леонидовна. Специфика организации индивидуального подхода психолого – педагогического сопровождении ребенка в группе компенсирующей направленности.
  • Евгения Щербакова. Адаптация вновь пришедших детей в группу к условиям детского сада
  • Бороздина Наталья Владимировна. Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме «Знакомая незнакомка»
  • Мищенко Марина Васильевна. КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ по аппликации с тканью Ателье «Новинка» в старшей группе с детьми компенсирующей направленности
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Бедарева Виктория Витальевна. Технологическая карта индивидуального занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности с ребенком с РАС
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Пермякова Светлана Сергеевна. Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни (средне — старшая группа компенсирующей направленности) «Круиз по морю сказок»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Музыкотерапия в работе с детьми компенсирующей направленности
  • Тихомирова Т. Л. Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Наша улица» с использованием здоровьесберегающих технологий
  • Пермякова Светлана Сергеевна. Конспект занятия по коррекции и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности дли детей с ТНР. Тема. Посуда.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Расторгуева Светлана Степановна. Интеграция ребенка со зрительным и речевым нарушением в общеобразовательную группу ДОУ (из опыта работы)
  • Словохотова Лариса Геннадьевна. Программа логопедического сопровождения детей с различными нарушениями речи, не посещающих группы компенсирующей направленности «АБВГДейка»
  • Якшис Татьяна Ивановна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Чайная посуда»
  • Горбунова Тамара Викторовна. Рабочая программа по разделу: «Развитие речи» образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы компенсирующей направленности
  • Пермякова Светлана Сергеевна. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
  • Романова Екатерина Николаевна. НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
  • Романова Екатерина Николаевна. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
  • Бабинова Надежда Васильевна. Тематическое развлечение для воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 'Осенние приключения солнечного зайчика'
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет на тему «Идем в гости на новоселье».
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь