Один невежда каким-то образом умудрился получить приглашение на приём всемирно известных учёных. Среди них был Альберт Эйнштейн. Неуч тотчас же показал себя, пошутив над знаменитыми каблуками физика и поделившись очень, на его взгляд, глубокомысленными замечаниями.
- Скажите, доктор Эйнштейн, - спросил невежда, - в чём, на ваш взгляд, разница между временем и вечностью?
- Сэр, - ответил Эйнштейн, - если я потрачу время на то, чтобы объяснить эту разницу, уйдёт целая вечность!
На самом деле Эйнштейн ответил очень мягко, сдержанно, великодушно. Даже вечности не хватит, чтобы объяснить эту разницу. Даже если вы целую вечность будете обсуждать, что такое время и что такое вечность, вы всё равно не придёте к какому-либо заключению.
Пять тысяч лет философии, и ни одного заключения. Ни одного. Среди философов нет согласия, они согласны лишь в одном – не соглашаться друг с другом. Они постоянно спорят. А две истины настолько согласны друг с другом, что становятся одной истиной – они становятся одним целым. Вот почему говорят, что есть только одна истина.
Все будды согласны друг с другом. Но согласны в чём? Этого невозможно сказать. Если выразить это словами, оно станет частью философии.
Искусствовед № 1: «Я думаю, что неопластичность абстрактного дизайна демонстрирует мистический, метафизический и негуманистический подход к объективной концепции абстракции».
Искуссствовед № 2: «Да, вы правы! Действительно, даже с первого взгляда совершенно очевидно, что это картина была создана в результате параноидально-критической деятельности, вызванной спонтанными динамическими ощущениями, иногда переживаемыми склонными к сомнамбулизму кампанологами, которые создают картину трансцендентальных некриволинейных и криволинейных объектов, выражая чувства в манере кубизма».
Искусствовед № 3: «Полностью согласен с вами обоими – дрянная картина!»
Философия постоянно придумывает помпезные слова, она никогда не бывает и не может быть простой. Она верит в фразёрство, при помощи которого можно произвести на людей впечатление.