А если бы в самом деле у меня, у тебя и у всех нас были другие органы чувств, мы ощущали бы иную реальность. Допустим, мы свободно проходили бы через стены этого здания, которые сейчас ощущаем твердыми. И может быть, жидкое казалось бы нам чем-то другим. Реальность зависит только лишь от того, кто ее ощущает и наблюдает. Так он рисует ее внутри. И потому эта реальность - воображаемая, поскольку мы создаем эту картину для себя.
Михаэль Лайтман
Я живу среди тысяч, миллионов чужих лиц. Но, быть может, мне только кажется, что они чужие? В мире существует и действует много разных сил. А что если мне только кажется, что сил много? Существует добро и зло, рассвет и закат, день и ночь... Но, быть может, мне это только кажется?
Вне меня существуют лица любимых, друзей и врагов, но, быть может, это только кажется мне, что все это находится вне меня? Есть камни, деревья и птицы, животные, часть которых я люблю, а часть - не очень, но, возможно, мне только кажется, что природа существует сама по себе, вне связи со мной.
Я дышу полной грудью, моя жизнь наполнена смыслом: карьерой, успехом, деньгами, семьей. Я живу один раз, только один раз, и все. А быть может, это лишь кажется мне, что живу один раз и знаю, в чем смысл моей жизни?
Я отделен от всех, я независим, самостоятелен и сам все решаю в своей судьбе. Я никак не связан с этими другими, а они со мной, и какое мне дело до них, а им до меня?
Или все-все это мне только кажется? И правы каббалисты, и вся моя жизнь - всего лишь сон, проснувшись от которого, я вдруг увижу, что все это лишь снилось мне. Я раскрою для себя, что я и все вокруг меня неотделимы друг от друга и совершенны, что я не могу существовать без них, а они без меня.
Что смысл жизни - в единстве ее частей, что все вокруг - камни, звезды, планеты, деревья и птицы - это часть меня. Я раскрою вдруг, что в мире существует лишь одна сила - Любви и добра - Всеобщий закон, который породил все вокруг - природу и ее законы, меня и мне подобных, лишь с одной целью - чтобы раскрылось мне совершенство действий, заключенных в этом законе, и совершенство состояния, к которому я должен прийти.
Состояния, в котором все едино. В котором я - лишь клетка в общем огромном организме. В котором все думают обо мне, а я - о них, с тем чтобы, раскрыв всеобщий закон, я вместе со всеми остальными пришел к гармонии, счастью и покою. И чтобы я понял, что все, что было до раскрытия этого закона, - лишь сон, и все это лишь казалось мне.
Геннадий Гандельсон