Меня всегда охватывал суеверный страх, когда Я думал, что после смерти может ничего не быть. Ведь невозможно поверить, что вот ты есть, а через секунду тебя уже нет, и уже ни одна мысль не пролетит в твоем сознании. Не будет вечного покоя, какой ни будь банальной темноты или вечного света, не будет Рая и Ада, в конце концов. Хотя представление о перечисленных вещах тоже укладывались в моей голове крайне смутно: спустя тысячи лет скучно станет даже в Раю, а к новым адским мукам будешь относиться как к хоть какому то разнообразию. Религия говорит нам, что в конце будет Страшный Суд, а после него вечный рай для одних и, соответственно, вечные муки для других. И даже если брать теорию, что все это лишь муки и блага для души, к которым невозможно привыкнуть и, считай, вне времени, то все равно есть одна неувязка. Все, что имеет начало, имеет и конец. А какой конец будет у этого всего? Никто ответить не может.
Но побороть мой страх могло только мое любопытство.
Возможно, именно поэтому сейчас я сидел за круглым столом, с револьвером, лежащим в центре... И вот в моих руках оказывается эта любопытная поделка вороненой стали, я кручу барабан, как в каком то "поле чудес" и мои предчувствия подсказывают, что вот он, "сектор-приз". Но отступать уже некуда и холодный ствол оказывается возле моего виска. Я спускаю курок и… происходит что то, чего я совсем не ожидал.
Я все так же сидел за все тем же круглым столом, но только не в обшарпанном подвале старого дома. Я был в абсолютно непроглядной тьме. Не было видно ничего кроме стола и человека в странном ярко-фиолетовом одеянии, сидящего напротив меня. Хотя, конечно же, это не было человеком. Это была Смерть. И хотя она не соответствовала стереотипным представлениям о ее внешности, но я точно знал: это была Она. Точнее Он. Мне было приятнее думать, что это он и Он позволял мне это.
- Ну, вот ты и дошел до финальной черты, точки невозвращения, если хочешь, - проговорил Он,- Ты ведь всегда этого хотел, не правда ли? – Из под закрывающего лицо капюшона блеснула дружелюбная улыбка и он передвинул белую пешку на появившейся шахматной доске.
- Мы что, будем играть в шахматы?! – Изумился я.
- Ну да, а ты что, против? Карты мне уже надоели. Но ты уходишь от ответа на прямой вопрос, - подмигнул Он мне. Я этого не видел, но почувствовал, каким то неведомым для себя способом.
- Ну… - протянул я и всё-таки сделал свой ход, - мне всегда было любопытно, что происходит после жизни, но я никак не ожидал увидеть Смерть, играющую в шахматы.
- А чего ты ждал? Рая, Ада, Великого Судью который бы взвешивал на весах твои хорошие и плохие поступки? Или что-то еще в этом роде?
- А почему бы и нет? – хмыкнул я, - Как-никак именно об этом твердят основные религии.
- Ну да, и человек обычно видит только то, что он хочет и может себе представить. Но послушай меня, мальчик мой, твое время еще не пришло и то, что твои мозги сейчас образуют причудливый и авангардный рисунок на стене подвала является досадной ошибкой. Тебе самому не обидно уходить из мира, так ничего и не добившись? Не сделав ничего, что бы тобой гордились? Ты же мечтал о мире, где каждый первый будет героем и достоин зваться Человеком. И что, бросишь все на полпути? В последнее время мироздание стало щедрым на второй шанс и тебе он выпал. За это прошу тебя доиграть со мной партию и все-таки не отступать от своей цели. За время игры если пожелаешь я тебе расскажу парочку интересных историй. Ты согласен?
- Конечно согласен! Ведь за этим столом я очутился по какому-то странному стечению обстоятельств и согласился лишь потому, что это бы удовлетворило мое любопытство. А Вы, я надеюсь, и так расскажете мне всё, что мне интересно?
- Ну всё не всё, но пару интересных историй ты услышишь.