Пустовая Елена Николаевна. Сценарий мероприятия «Семья – место, где ценят, любят, берегут»

Сценарий мероприятия «Семья – место, где ценят, любят, берегут»

Цели:

  1. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
  2. Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
  3. Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Участники: воспитатель, семьи — участники.

 

Материал и оборудование: столы и стулья для детей – участников (5 шт.), ширма; аудиозаписи высказываний ребенка – участника; видеозапись высказываний детей на тему: «Опиши, не называя»; маски героев для сказки (котенок, сорока, солнышко, ветерок, петушок, курочка, щенок), бумажка, цветная бумага, ножницы, клей, мольберты (5 шт.), маркеры (4 цвета по 5 шт.).

Подготовительный этап: домашнее задание семьям – подготовить колыбельную песню своей семьи, аудиозаписи высказываний ребенка – участника, видеозапись высказываний детей на тему: «Опиши, не называя».

Организационный этап: в зале расставлены стулья и лавочки для гостей и 4 круглых столика для участников. Для жюри приготовлены отдельные места. Звучит песня. В зал входят дети и родители.

Ход мероприятия:

1 ведущий: добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном мероприятии.

Тема нашей сегодняшней встречи: «Семья – место, где ценят, любят, берегут».

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

  1. ведущий: итак, сегодня в нашем конкурсе принимают участие семьи, которые заслуживают уважения. Со стороны окружающих о них можно услышать только хорошее: они порядочные люди, добросовестные родители. Их главное богатство и счастье – это их дети. Поприветствуем наших участников (представление семей под музыкальное сопровождение, аплодисменты, участники входят в зал и усаживаются за свои столы).
  2. ведущий: на нашем семейном празднике присутствует семейный совет (жюри), выполняющий функции жюри и это наши зрители. Независимое жюри в лице зрителей, которое жетонами будет оценивать все предложенные нами конкурсы. Дорогие зрители, вы можете отдать свои голоса понравившейся вам семье, складывая жетоны в именные коробочки.
  3. ведущий: только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.

А, что такое семья? Об этом расскажут ваши дети (интервью детей).

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

1 ведущий:

рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

2 ведущий:

семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

1 ведущий:

всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,

2 ведущий:

хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

1 ведущий: для того чтобы нам разогреться предлагаем всем провести небольшую разминку «Великолепная семерка» (разминка)

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».

  1. Назовите седьмой месяц года (июль)
  2. Назовите седьмую букву алфавита (Е)
  3. Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
  4. Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота)
  5. Сколько будет семью семь? 49
  6. Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
  7. В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? ( «Белоснежка и семь гномов)
  8. Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»?
  9. (семь футов под килем)
  10. Как называется ансамбль из семи исполнителей? (Септет)
  11. Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)
  12. Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)
  13. ведущий: итак, продолжаем нашу программу. (Объявляет первое задание.)
  14. задание «Узнай по голосу» (папы)

Ведущий знакомит с правилами первого задания: родители должны по голосу ребенка определить своего дитя.

Дети находятся за ширмой. Им предлагается произнести фразы для своих родителей. По окончании «произнесенной фразы» родители выбирают «своего ребенка».

2 задание «Как ответит Ваш ребенок»

2 ведущий: знакомит с правилами второго задания: предварительно ребенку – участнику были заданы вопросы, которые сейчас услышат и родители. Дети уже ответили на них. Вам нужно ответить так, чтобы Ваш ответ совпал с ответом Вашего ребенка. За совпадение ответа команда получает балл.

Каждой семье предлагает выбрать ответ из трех вариантов (мама, папа, я) на вопросы:

  1. Кто больше работает (мама, папа, я)?
  2. Кто больше спит?
  3. Кто с тобой играет в игры?
  4. Кто в семье главный?
  5. Что ты больше любишь:
  • отдыхать с родителями на природе или ходить в гости;
  • кататься на велосипеде или кататься на санках;
  • молоко или сок;
  • сладости;
  • суп или второе;
  • смотреть телевизор или играть в компьютер.

После двух заданий ведущий подводит итог. Семейный совет (жюри оценивают фишками)

3 задание «Выбери своего ребенка»

  1. ведущий: объявляет правило третьего задания. Перед вами ширма, из которой видны только руки детей. Вам необходимо выбрать своего ребенка.
  2. ведущий: семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома. А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?
  3. задание «Конкурс пословиц и поговорок»

Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить:

  • Куда мать — туда и … (дитя).
  • Отца с матерью почитать — (горя не знать).
  • У кого есть бабушка и дед, тот не ведает … (бед).
  • У сына болит пальчик, а у матери … (сердце).
  • Ребенок без отца, что дом без... (крыши).
  • Всякая мать считает своего гусенка... (лебедем).
  • При солнышке тепло, а при матери … (добро).
  • В прилежном доме густо, а в ленивом — … (пусто).

1 ведущий: вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей. А еще на Руси говорят: дерево держится корнями, а человек семьей.

Человек без семьи, что дерево без плодов. У каждой семьи есть свои традиции, песни.

5 задание «Домашнее задание» «Песня нашей семьи»

2 ведущий: дерево всегда было символом крепкой семьи, богатого дома, целого мира. Семья, как и дерево, имеет корни, ветви и, конечно, плоды.

6 задание – «Древо моей семьи». Дорогие участники, вы прошли много испытаний, предложенных нами, и вы выдержали их. Ваши семьи самые крепкие, а судя по вашим детям – самые счастливые.

Сейчас нарисуйте свою «лист — ладошку», а чтобы приступить к работе, необходимо сделать гимнастику для пальчиков:

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа, этот пальчик мама,

Этот пальчик я – вот и вся моя семья.

Семьям раздаются листы бумаги, фломастеры, ножницы, клей. Каждая из семей обводит ладошку ребенка, мамы, папы. Вырезают готовые «листья-ладошки» и приклеивают на нарисованное дерево. Звучит песня «Три желания».

1 ведущий: часто случается так, что папы или мамы в самый неподходящий момент не бывает дома, папы, когда нужно забить гвоздь, или мамы, когда нужно срочно пришить пуговицу. Вы уже, наверное, догадались, каким будет наше следующее испытание: 7 задание – «Непредвиденные обстоятельства».

Конкурс для мам: кто быстрее и лучше забьёт гвозди — 3 шт.

Конкурс для пап: кто быстрее и лучше пришьёт пуговицу и почистит картошку.

Конкурс для детей: кто быстрее накормит своих родителей (яблоком или бананом).

2 ведущий: и наш заключительный конкурс «Мечта моей семьи». Всем известно, что чем больше мы озвучиваем свои желания, мечты, тем больше вероятность того что они исполнятся и сбудутся.

Необходимо каждому участнику нарисовать на ватмане свою мечту, а ребята могут рассказать своим родителям и они им помогут.

1 ведущий: а сейчас наше уважаемое семейный совет (жюри) подведет итоги.

Каждый день в ожидании встречи
Я спешу к себе домой.
Чтобы прожить этот новый вечер
Вместе со своей семьей.

Здесь всегда мне будут рады,
Здесь меня ждёт семья,
Снова мы вместе, и слов не надо,
Ведь это моя отрада,

Это – моя семья (чтение стихотворения родителями).

2 ведущий: а сейчас творческий конкурс. В каждой семье много разной работы, вот и мы вам предлагаем немного повеселиться. Мамы и папы рассказывают своим детям сказки. И сегодня мы предлагаем Вам сказку показать (инсценируют сказку, на ходу пантомимой родителям раздаются записки с ролями).

Первое знакомство с улицей.

«Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло.

Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо.

Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

2 ведущий: вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.

  1. ведущий: семья создается родителями. И от вашей любви и согласия семья становится крепкой (вручение открытки изготовленной руками семьи).
  2. ведущий: хочется закончить нашу встречу такими словами:

Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!

1 ведущий:

берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!

Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

Подведение итогов. В конце игры финалисты получают грамоты и призы, все дети – участники – поощрительные призы и семьи приглашаются на совместное чаепитие. [3]

Список используемых источников

  1. Анкеты для родителей [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //dou12-ugansk. narod. ru/index/ankety_dlja_roditelej/0-172 — свободный.
  2. Анкеты для родителей и воспитателей [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www. maam. ru/obrazovanie/ankety-dlya-roditelej — свободный.
  3. Досуговые мероприятия в ДОУ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www. maam. ru/detskijsad/meroprijatie-s-roditeljami-mama-papa-ja-druzhnaja-semja. html — свободный.
  4. Педагогические задачи и ситуации [Электронный ресурс] / Режим доступа: https: //lektsii. org/16-51673. html — свободный.
  5. Сборник примеров и решения педагогических задач [Электронный ресурс] / Режим доступа: https: //nsportal. ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/02/02/sbornik-primerov-i-resheniy-pedagogicheskikh-situatsiy — свободный.
Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Харина Елена Георгиевна. «Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Казанова Ирина Геннадьевна. Родительский клуб «Семья – это счастье»
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Евгения Титкова. СОД с детьми средней группы 'Семья- это важно!'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Фасфудинова Нурия Сабитовна. СЕМЬЯ - СЕМЬ Я
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Викторина для родителей 'Папа, мама, я - читающая семья'
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Сценарий спортивного развлечения с участием родителей для среднего возраста с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Маева Елена Евгеньевна. Презентация и конспект мероприятия «Социализация: совместная деятельность детей и родителей «Моя Семья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь