- Маринина Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ ДС № 34 «Чебурашка» г.Альметьевска Республики Татарстан
- Колесникова Альбина Галимзяновна учитель-логопед МБДОУ ДС № 34 «Чебурашка» г.Альметьевска Республики Татарстан
Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
- развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Учитель-логопед: — Ребята, а вы любите путешествовать? А куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные предположения).
Учитель-логопед: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют). А как называется наша страна? (ответ детей).
- А если помечтать, детский сад можно считать страной?
- А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.
- Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: «Сосчитайка» — город находчивых, «Угадайка» – город любознательных, «Познавайка» – город в котором мы многое узнаем и покажем гостям, сколько уже знаем.
- Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»).
Учитель-логопед: Но, чтобы попасть в «Страну Первоклассников», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь? И так отправляемся.
Учитель-логопед: Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы.
Психологический настрой (дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки)
Мы спокойны, мы спокойны, Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, Что учили на занятии.
Учитель-логопед: -Дети, скажите, какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
-Какое сейчас время года?
-Что вы сейчас называли? (слова)
-А из чего состоят слова? (из слогов)
-А слоги? (из звуков)
-Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, печатаем)
-Ребята, а какие бывают звуки? (гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные по звонкости-глухости, непарные).
-Какой мягкий согласный звук в слове лето ( «ль»). Назовите твердую пару этого звука. ( «л») Что вы знаете о звуке «ш»? (он всегда твердый согласный звук). Какой ударный гласный в слове кошка? ( «о»). Как будет звучать слово, если ударным будет звук «а»? (кошкааа).
-А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите.
Чики-чики-чики-чок- Не стесняйся язычок, Не пугайся, не ленись, Повторяй, не ошибись:
Где-то собаки рычали: р-р-р. В стойле коровы мычали: м-м-м. В комнате мухи жужжали: ж-; ж;/ Мимо машины бежали: тр-р-р.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш. А комары все пели: з-з-з.
Учитель-логопед: -Молодцы, язычки работают хорошо. Со звуками мы разобрались. И отправляемся в город «Познавайка» За каждое правильное выполненное задание мы вам будем выдавать часть картинки, затем в конце занятия соберете картинку. А теперь поиграем в игру «Рассыпалось слово».
Рассыпалось слово,
Как семечки в грядке.
Составить слова
Помогите, ребятки. (логопед предлагает взять по одной картинке и подобрать слова, сделать звуковую схему слова, поставить ударение.)
Ребята, вы справились с заданием и вот вам часть картинки. (дети вешают картинку на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Сосчитайку»
Воспитатель: Предлагает игру «Танграм» (по схеме нужно собрать фигуру) Ребята, вы справились с заданием и вот вам часть картинки. (дети вешают картинку на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Угадайку»
Воспитатель: Беседа «Безопасность в доме» (картинку вешают на доску)
Учитель-логопед: — А сейчас возьмите предложение, прочитайте и найдите соответствующую картинку. Определите сколько в предложении слов и изобразите схему вашего предложения.
Ребята, вы справились с заданием и вот вам часть картинки. (дети вешают картинку на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Сосчитайку»
Воспитатель: Математический графический диктант. Ребята, вы справились с заданием и вот вам часть картинки. (дети вешают картинку на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Угадай-ку»
Воспитатель: Эстафета на самокатах. Беседа о дворовом спорте.
Учитель-логопед: Ребус задание. Угадать слова по первым звукам. (Картинку вешают на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Сосчитай-ку»
Воспитатель: Кубики Никитина (по схеме собрать фигуру), (дети вешают картинку на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Угадай-ку»
Воспитатель: разгадывание кроссворда: «Безопасность» «Дорога» (дети вешают картинку на доску)
Учитель-логопед: Сейчас ребята собираем из кусочков в целую картину (дети собирают картину) что получилось? Школа. Да, потому что вы будущие первоклассники и 1 сентября вы пойдёте в школу. Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!
|