Возраст детей: 2-3 года Воспитатель Туз Е.А. Пожидаева Д.А.
Цель: ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день».
Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера, создавать радостное и веселое настроение.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за птицами: птицы могут летать, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. На снегу остаются следы.
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Слушание записи «Голоса леса». Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».
Демонстрационный материал: изображение птиц, кормушка.
Ход мероприятия:
В. Когда я пришла в детский сад, нашла письмо. (Показ письма)
В. Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём. (Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает его детям.)
В. «Здравствуйте ребята, я птичка — синичка. (Показ картины – синичка) Вы мне очень понравились, вы добрые и весёлые дети, поэтому я решила сделать вам подарок. А что это, вы скоро узнаете».
Подвижная игра «Синички и кошка»
(Дети стоят в кругу и произносят слова, «кошка» сидит внутри круга.)
Желтогрудая синица
С ветки прыг, на ветку скок,
Веселится от души,
Собирает хлеба крошки,
Кошка птичку не страшит.
Кошке тоже не сидится,
Кошка точит коготок.
Мяу-мяу, сейчас поймаю!
(Дети разбегаются врассыпную, «кошка» ловит птичек.)
В. Дети, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный удивительной маленькой птичке синичке. Он так и называется «Синичкин день». В этот день люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки.
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.
Игра «Шустрые синички»
Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку. (присели)
Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головой)
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
В. Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу.
*
В. Вы хотите узнать, что же синичка оставила нам в подарок? Тогда скоро мы узнаем.
(Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти подарок.)
В. А кто из вас знает, что это такое?
В. Правильно, это кормушка. Эта кормушка для птиц. Скоро будет зима. Нам, людям, она не страшна. Мы тепло одеваемся, живем в теплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в веселые зимние игры. Но далеко не всем животным и птицам так хорошо зимой. Особенно трудно приходится зимующим птицам. Самое страшное для зимующих птиц – голод. Зимой корма очень мало, и если не помочь птицам, они могут умереть. Синичка подарила нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц.
Игра «Накорми птенца»
Воспитатель предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать его в кормушку.
В. Когда мы пойдем на прогулку, повесим эту кормушку на дерево.
Итог мероприятия.
В. А сейчас пойдем с вами на прогулку и повесим кормушку. Птицам, которые прилетят на нашу кормушку, скажем: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Мы добрые. Вы – наши друзья».
|